СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы развития критического мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы развития критического мышления.»

План нашей работы Узнаем, что такое критическое мышление. Приемы развития критического мышления учащихся на уроках. Практическое занятие. Рефлексия.

План нашей работы

  • Узнаем, что такое критическое мышление.
  • Приемы развития критического мышления учащихся на уроках.
  • Практическое занятие.
  • Рефлексия.
Цель данной образовательной технологии  - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

трехфазная структура урока:  I стадия – «Вызов» Кластер Прием «Корзина идей»

трехфазная структура урока:

I стадия – «Вызов»

  • Кластер
  • Прием «Корзина идей»
  • "Верные и неверные утверждения«
  • Перепутанные логические цепочки
  • Концептуальное колесо
трехфазная структура урока:  II стадия – «Осмысление»  - ИНСЕРТ «Чтение с пометками « INSERT ». - Стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон» «Дерево предсказаний» Ромашка «БЛУМА» - Приём  «Толстые и тонкие вопросы»

трехфазная структура урока:

II стадия – «Осмысление»

- ИНСЕРТ «Чтение с пометками « INSERT ».

- Стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон»

  • «Дерево предсказаний»
  • Ромашка «БЛУМА»
  • - Приём  «Толстые и тонкие вопросы»
Тонкие вопросы Толстые вопросы Объясните, почему...? В чём различие ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Почему, вы думаете ...? Верно ли ...? Что? Где? Когда? Зачем? Почему?  

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

  • Объясните, почему...?
  • В чём различие ...?
  • Мог ли ...?
  • Согласны ли вы ...?
  • Почему, вы думаете ...?
  • Верно ли ...?
  • Что?
  • Где?
  • Когда?
  • Зачем?
  • Почему?

 

предположения по поводу развития сюжетной линии. Ствол дерева –тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), «листья» - обоснования этих предположений.

предположения по поводу развития сюжетной линии. Ствол дерева –тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), «листья» - обоснования этих предположений.

трехфазная структура урока:  III стадия – «Осмысление»  -Синквейн, диаманта - Прием «РАФТ». - «Прием шести шляп».

трехфазная структура урока:

III стадия – «Осмысление»

-Синквейн, диаманта

- Прием «РАФТ».

- «Прием шести шляп».

Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
  • Первая строка – существительное, тема синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.
  • Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.
  • Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
  • Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Благодарю всех за участие!  Желаю вам творческих успехов!  Спасибо за внимание!

Благодарю всех за участие!

Желаю вам творческих успехов!

Спасибо за внимание!