СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы рефлексии на уроках

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать для выступления на педагогических советах и методических объединениях

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы рефлексии на уроках»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ,  НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СПОСОБОВ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ,  С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ  И ОПЫТА САМООЦЕНКИ   Подготовила: Чурсина О.Н., учитель химии МКОУ Губаревской СОШ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СПОСОБОВ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ОПЫТА САМООЦЕНКИ

Подготовила:

Чурсина О.Н.,

учитель химии

МКОУ Губаревской СОШ

Маятник настроения

Маятник настроения

Что такое рефлексия Рефлексия — это способность анализировать свои мысли, чувства, поступки, результаты и их взаимосвязь, относиться к своему внутреннему миру с позиции наблюдателя, исследователя. Если добавить немного науки, то мы говорим о мышлении, направленном на само себя.
  • Что такое рефлексия
  • Рефлексия — это способность анализировать свои мысли, чувства, поступки, результаты и их взаимосвязь, относиться к своему внутреннему миру с позиции наблюдателя, исследователя. Если добавить немного науки, то мы говорим о мышлении, направленном на само себя.
С помощью рефлексии можно выйти за рамки привычного мышления, чтобы разобраться в происходящем, подойти к ситуации беспристрастно, найти новые решения. Такая мыслительная практика в психологии называется метапозицией .

С помощью рефлексии можно выйти за рамки привычного мышления, чтобы разобраться в происходящем, подойти к ситуации беспристрастно, найти новые решения. Такая мыслительная практика в психологии называется метапозицией .

во-первых, рефлексия необходима при освоении профессиональной деятельности; во-вторых, на ее основании осуществляется контроль и управление процессом усвоения; в-третьих, рефлексия необходима при изменении условий профессионально-образовательной деятельности; в-четвертых, она является одним из основных механизмов развития самой деятельности. Педагогическая и профессиональная рефлексия
  • во-первых, рефлексия необходима при освоении профессиональной деятельности;
  • во-вторых, на ее основании осуществляется контроль и управление процессом усвоения;
  • в-третьих, рефлексия необходима при изменении условий профессионально-образовательной деятельности;
  • в-четвертых, она является одним из основных механизмов развития самой деятельности.

Педагогическая и профессиональная рефлексия

Письмо_Академии_Минпросвещения_России_от_09_08_2022№_2353 Письмо_Академии_Минпросвещения_России_от_09_08_2022№_2353 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных 3.4. Аналитическая деятельность 16 Экспертное заключение по результатам посещения урока (занятия) или анализа технологической карты/плана-конспекта урока (занятия) 3.4.1. Анализ рабочих программ учебных предметов 17 Целеполагание КРИТЕРИЙ: 3.4.2. Анализ уроков 23 II. Организация деятельности обучающихся на уроке (занятии) Организована рефлексия с учетом возрастных особенностей обучающихся (оценка новизны, сложности, полезности выполненных заданий, уровня достижения цели урока (занятия), степени выполнения поставленных задач, полученного результата и деятельности, взаимодействия, иное)  3.4.3. Анализ классных журналов 24 III. Оценка и рефлексия IV. Информационное и техническое обеспечение

Письмо_Академии_Минпросвещения_России_от_09_08_2022№_2353 Письмо_Академии_Минпросвещения_России_от_09_08_2022№_2353

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных

3.4. Аналитическая деятельность 16

Экспертное заключение по результатам посещения урока (занятия) или анализа технологической карты/плана-конспекта урока (занятия)

3.4.1. Анализ рабочих программ учебных предметов 17

  • Целеполагание

КРИТЕРИЙ:

3.4.2. Анализ уроков 23

II. Организация деятельности обучающихся на уроке (занятии)

Организована рефлексия с учетом возрастных особенностей обучающихся (оценка новизны, сложности, полезности выполненных заданий, уровня достижения цели урока (занятия), степени выполнения поставленных задач, полученного результата и деятельности, взаимодействия, иное)

3.4.3. Анализ классных журналов 24

III. Оценка и рефлексия

IV. Информационное и техническое обеспечение

в акте рефлексии присутствуют два момента:  целенаправленное включение себя в деятельность; анализ результатов с позиции их обусловленности своими сущностными качествами.

в акте рефлексии присутствуют два момента:

  • целенаправленное включение себя в деятельность;
  • анализ результатов с позиции их обусловленности своими сущностными качествами.
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Распределите рефлексии по возрастам Старший школьный возраст Возрастные особенности проведения рефлексии

Младший школьный возраст

Средний школьный возраст

Распределите рефлексии по возрастам

Старший школьный возраст

Возрастные особенности проведения рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (описание своих эмоций, настроения);  Рефлексия содержания учебного материала Распределите представленные рефлексии Рефлексия своей деятельности Исходя из функций рефлексии можно выделить такие виды рефлексии:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (описание своих эмоций, настроения);

Рефлексия содержания учебного материала

Распределите представленные рефлексии

Рефлексия своей деятельности

Исходя из функций рефлексии можно выделить такие виды рефлексии:

а ) индивидуальная - формирование реальной самооценки б) групповая - акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. Формы рефлексии

а ) индивидуальная - формирование реальной самооценки

б) групповая - акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.

Формы рефлексии

Диагностическую Проектировочную Организаторскую Коммуникативную Смыслотворческую Мотивационную коррекционную Функции рефлексии
  • Диагностическую
  • Проектировочную
  • Организаторскую
  • Коммуникативную
  • Смыслотворческую
  • Мотивационную
  • коррекционную

Функции рефлексии

Рефлексия – универсальный способ мышления, который оперирует не понятиями и их взаимоотношениями друг с другом, отвечая на вопросы: Как? Зачем? Что мне это дало? В чем смыл того, что я делал для меня и для других? Имеет ли это отношение ко мне? Что мне с этим делать дальше?

Рефлексия – универсальный способ мышления, который оперирует не понятиями и их взаимоотношениями друг с другом, отвечая на вопросы:

  • Как?
  • Зачем?
  • Что мне это дало?
  • В чем смыл того, что я делал для меня и для других?
  • Имеет ли это отношение ко мне?
  • Что мне с этим делать дальше?
Что делали сегодня на уроке? Как бы ва назвали урок? Каким был этот урок для вас? Что для вас было самым важным (интересным)? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Вы довольны результатами своей работы? Чей ответ на уроке больше понравился? Тяжело ли было выполнять задания? Что запомнилось? Что понравилось? Что не понравилось? Что было самым интересным? Где эти знания пригодятся в жизни? Как вы думаете, чему будет посвящен следующий урок? Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? О чем бы ты рассказал своим родителям, друзьям? Какие выводы вы сделали? Давайте подведем итог нашей встречи:
  • Что делали сегодня на уроке?
  • Как бы ва назвали урок?
  • Каким был этот урок для вас?
  • Что для вас было самым важным (интересным)?
  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
  • Вы довольны результатами своей работы?
  • Чей ответ на уроке больше понравился?
  • Тяжело ли было выполнять задания?
  • Что запомнилось?
  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Что было самым интересным?
  • Где эти знания пригодятся в жизни?
  • Как вы думаете, чему будет посвящен следующий урок?
  • Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
  • О чем бы ты рассказал своим родителям, друзьям?
  • Какие выводы вы сделали?

Давайте подведем итог нашей встречи: