СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы стимулирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление ее практической направленности. На примере задач прикладного содержания учащиеся будут убеждаться в значении математики для различных сфер деятельности человека, увидят широту возможных приложений, поймут ее роль в современной культуре. Существующие системы задач являются оторванными от жизни, рафинированными, а в дидактическом плане плохо справляются с важной задачей - реализацией прикладной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы стимулирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения математики»

Методы и приемы стимулирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения математики   Гильмулина Гульшат Анвяревна МАОУ СОШ №38

Методы и приемы стимулирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения математики

Гильмулина Гульшат Анвяревна

МАОУ СОШ №38

Функционально-грамотные учащиеся способны:   распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

Функционально-грамотные учащиеся способны:

  • распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
  • формулировать эти проблемы на языке математики;
  • решать проблемы, используя математические факты и методы;
  • анализировать использованные методы решения;
  • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • формулировать и записывать результаты решения.
   Я ничего не понимала в математике, поэтому мне пришлось думать.       Джоан Робинсон   Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него . Пифагор  Если математика не кажется людям простой, это лишь потому, что люди не понимают, насколько сложна жизнь.         Джон фон Нейман  Устройство нашего мира непостижимо без знания математики.        Роджер Бэкон  Математик — это человек, который не только сразу же схватывает чужую мысль, но также видит, из какой логической ошибки она вытекает.     Хельмут Нар

Я ничего не понимала в математике, поэтому мне пришлось думать. Джоан Робинсон Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него . Пифагор

Если математика не кажется людям простой, это лишь потому, что люди не понимают, насколько сложна жизнь. Джон фон Нейман

Устройство нашего мира непостижимо без знания математики. Роджер Бэкон

Математик — это человек, который не только сразу же схватывает чужую мысль, но также видит, из какой логической ошибки она вытекает. Хельмут Нар

Методы   Неожиданность              ИКТ     Занимательность    Ситуация новизны        Ситуация успеха Парадокс    Познавательные игры

Методы

Неожиданность ИКТ

Занимательность

Ситуация новизны

Ситуация успеха

Парадокс

Познавательные игры

ИКТ-технологии

ИКТ-технологии

Стихи Если в классе все чихают,  Есть большой процент больных, —  Карантин пообещают,  От учёбы передых. Так уверенно мы скажем:  Знать процент — большая честь.  Без процентов не дано нам  Ни дышать, ни пить, ни есть. И конечно, пожелаем  Вам, и нам, и всем подряд,  Чтоб в учёбе был достигнут  Стопроцентный результат! В математике есть термин,  Именуется «процент».  Мы вам с точностью ответим:  Проще ничего и нет.  Это, кто ещё не знает,  Одна сотая числа.  Кто процент легко считает,  Тот повсюду голова.  Измеряются в них скидки,  Что торговцы нам дают,  Вклады в банках и кредиты,  И инфляция валют.

Стихи

Если в классе все чихают, Есть большой процент больных, — Карантин пообещают, От учёбы передых.

Так уверенно мы скажем: Знать процент — большая честь. Без процентов не дано нам Ни дышать, ни пить, ни есть.

И конечно, пожелаем Вам, и нам, и всем подряд, Чтоб в учёбе был достигнут Стопроцентный результат!

В математике есть термин, Именуется «процент». Мы вам с точностью ответим: Проще ничего и нет.

Это, кто ещё не знает, Одна сотая числа. Кто процент легко считает, Тот повсюду голова.

Измеряются в них скидки, Что торговцы нам дают, Вклады в банках и кредиты, И инфляция валют.

Связь

Связь

Рассказы

Рассказы

Значение слов

Значение слов

Занимательные задачи  У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок?  Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ».

Занимательные задачи

  • У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок?
  • Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ».
Прикладные задачи  На большом круглом торте сделали 10 разрезов так, что каждый разрез идёт от края до края и проходит через центр торта. Сколько получилось кусков?  Как расположить 12 монет в 6 рядов, по 4 монеты в каждом ряду?

Прикладные задачи

  • На большом круглом торте сделали 10 разрезов так, что каждый разрез идёт от края до края и проходит через центр торта. Сколько получилось кусков?
  • Как расположить 12 монет в 6 рядов, по 4 монеты в каждом ряду?

Ситуация успеха

Коллективная похвала. Можно овациями встречать победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или просто ученика, выполнившего интереснейший проект.

Прием "Эврика». У ченик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества. Например, можно предложить ученикам создать математический ребус, кроссворд, сказку, игру.

Задания разной сложности. Сильные ученики получают шанс блеснуть своей эрудицией, "середнячки" могут отличиться творческим походом, зато и самые слабые получат удовлетворение от выполненного задания.

Самостоятельный выбор задания. Содержание задания должно быть одинаковым, ученики же могут выбрать объем, сложность выполнения, выбрать индивидуальное задание или работу в парах/группе, самостоятельную подготовку или с помощью учителя. Во-первых, у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, во-вторых, это приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей.

Портфолио. Один из методов, который позволяет ученику наглядно видеть свои достижения: есть повод для гордости и переживания успеха.

Обучение самовнушению. Помогает укрепить веру в себя, почувствовать себя веренным, сильным, способным. Можно включать в физминутки, с такого приема можно начать весь урок или его часть.

Игровые ситуации  Найти сумму чисел 3, 8 и 2, 6. Встаёт ученик, у которого на карточке написано число 6,4 (5 класс);  Решить уравнение -5 + х = -11. Встаёт ученик, у которого на карточке записано число -6 (6 класс).    Путаница.  На листочках бумаги или на интерактивной доске в разброс даны слова. Расположить их в таком порядке, чтобы получилась формулировка теоремы, правила.   «Третий лишний»  Поочередно демонстрируются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий – нет. Например: · ярд, тонна, центнер; · конус, квадрат, круг; ·  треугольник, прямоугольник, квадрат; ·  прямая, отрезок, угол.

Игровые ситуации

Найти сумму чисел 3, 8 и 2, 6. Встаёт ученик, у которого на карточке написано число 6,4 (5 класс);

Решить уравнение -5 + х = -11. Встаёт ученик, у которого на карточке записано число -6 (6 класс).

  Путаница.  На листочках бумаги или на интерактивной доске в разброс даны слова. Расположить их в таком порядке, чтобы получилась формулировка теоремы, правила.

  «Третий лишний»

Поочередно демонстрируются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий – нет. Например:

· ярд, тонна, центнер;

· конус, квадрат, круг;

·  треугольник, прямоугольник, квадрат;

·  прямая, отрезок, угол.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!