Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы коррекции речи на уроке музыки.»
Методы и приемы коррекционной работы на уроках музыки
1 метод - вокализация
Один из методов коррекционной работы с обучающимися на уроках музыки – работа с голосом. Это могут быть протяжные однородные звуки, мычание, такие как «А-а», «У-у», «М-м». Педагог поддерживает пение ребёнка, помогает почувствовать правильное дыхание, модулирует в тональности, повышая или понижая тон.
Использование пластического интонирования. Этот приём поможет в процессе вокализации и звукообразования. Он позволяет прочувствовать музыкальные переживания и передать их через движения своего тела.
2 метод - речевая коммуникативная игра
Вербальное общение – основной метод в коррекционной работе с нарушением речи у детей. Далее рассмотрим коррекционное значение речевой коммуникативной игры. Такую игру называют логоритмикой, нейроигрой, развивающей нейронные полушарные связи мозга, мелкую моторику, координацию, речь.
В речевых упражнениях восприятие стиха происходит через три модальности: зрение, слух, ощущения. Обучающийся одновременно хорошо выполняет сразу несколько дел. Он выполняет игровые движения пальцами или руками, проговаривает текст и развивает коммуникативные навыки.
Используя различные интонации голоса, слушает свою речь, различает различные тембры голоса. Это помогает ученику координировать свои движения, организовывать свои действия с действиями партнёра по игре.
3 метод — Ритмические упражнения
Ритм, который подарила природа каждому при рождении, дети передают звуками своего тела – «топ», «хлоп», «шлёп», ударами палочек, движениями рук и тела.
Речевые игры в парах способствуют формированию вербальной и тактильной коммуникации, развитию способности взаимодействовать друг с другом, социализироваться.
4 метод — музыкотерапия (релаксация и медитация).