СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы коррекции речи на уроке музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной информации говорится о том, как можно развивать речь детей с ограниченными возможностями здоровья через музыку.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы коррекции речи на уроке музыки.»

Методы и приемы коррекционной работы на уроках музыки


1 метод - вокализация


Один из методов коррекционной работы с обучающимися на уроках музыки – работа с голосом. Это могут быть протяжные однородные звуки, мычание, такие как «А-а», «У-у», «М-м». Педагог поддерживает пение ребёнка, помогает почувствовать правильное дыхание, модулирует в тональности, повышая или понижая тон.


Использование пластического интонирования. Этот приём поможет в процессе вокализации и звукообразования. Он позволяет прочувствовать музыкальные переживания и передать их через движения своего тела.


2 метод - речевая коммуникативная игра

Вербальное общение – основной метод в коррекционной работе с нарушением речи у детей. Далее рассмотрим коррекционное значение речевой коммуникативной игры. Такую игру называют логоритмикой, нейроигрой, развивающей нейронные полушарные связи мозга, мелкую моторику, координацию, речь.

В речевых упражнениях восприятие стиха происходит через три модальности: зрение, слух, ощущения. Обучающийся одновременно хорошо выполняет сразу несколько дел. Он выполняет игровые движения пальцами или руками, проговаривает текст и развивает коммуникативные навыки.

Используя различные интонации голоса, слушает свою речь, различает различные тембры голоса. Это помогает ученику координировать свои движения, организовывать свои действия с действиями партнёра по игре.


3 метод — Ритмические упражнения


Ритм, который подарила природа каждому при рождении, дети передают звуками своего тела – «топ», «хлоп», «шлёп», ударами палочек, движениями рук и тела.

Речевые игры в парах способствуют формированию вербальной и тактильной коммуникации, развитию способности взаимодействовать друг с другом, социализироваться.


4 метод — музыкотерапия (релаксация и медитация).