СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся»

Презентация подготовлена учителем начальн ых классов МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Харитоненко Л.А.

Презентация подготовлена учителем начальн ых классов МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Харитоненко Л.А.

Переживание учеником ситуации успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность , самооценку; развивает инициативность и активность; развивает коммуникативные способности; поддерживает в классе благоприятный психологический настрой.

Переживание учеником ситуации успеха

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности труда;
  • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность , самооценку;
  • развивает инициативность и активность;
  • развивает коммуникативные способности;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический настрой.
Условия, способствующие созданию ситуации успеха Соответствие материала по сложности и типу класса; Применение уровневого деления учащихся; Учёт психофизического развития каждого ученика; Ориентация на зону «ближайшего» и «дальнего» развития ученика; Оптимальный темп урока; Межпредметные связи; Опора на знания учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Индивидуальные задания для слабых и сильных учашихся.

Условия, способствующие созданию ситуации успеха

  • Соответствие материала по сложности и типу класса;
  • Применение уровневого деления учащихся;
  • Учёт психофизического развития каждого ученика;
  • Ориентация на зону «ближайшего» и «дальнего» развития ученика;
  • Оптимальный темп урока;
  • Межпредметные связи;
  • Опора на знания учащихся;
  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
  • Индивидуальные задания для слабых и сильных учашихся.
Этапы создания ситуации успеха

Этапы создания ситуации успеха

    создание проблемной ситуации; привлечение занимательного материала; применение наглядных средств обучения; использование неожиданной, противоречивой информации; эмоциональная насыщенность содержания;  эмоциональная зарядка; соревновательные и игровые моменты; разъяснение и постановка цели деятельности; разработка плана действий.
    • создание проблемной ситуации;
    • привлечение занимательного материала;
    • применение наглядных средств обучения;
    • использование неожиданной, противоречивой информации;
    • эмоциональная насыщенность содержания;
    • эмоциональная зарядка;
    • соревновательные и игровые моменты;
    • разъяснение и постановка цели деятельности;
    • разработка плана действий.
    Успех школьнику может создать учитель , который сам переживает радость успеха.»

    Успех школьнику может создать учитель , который сам переживает радость успеха.»

    Установки и действия педагога оздание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроках; нейтрализация памяти от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности; применение поощрения и порицания; эмоциональное одобрение и стимуляция учебной деятельности; формирование адекватной оценки учащихся; эмоциональная речь учителя; Индивидуальная помощь учащимся.

    Установки и действия педагога

    • оздание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроках;
    • нейтрализация памяти от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности;
    • применение поощрения и порицания;
    • эмоциональное одобрение и стимуляция учебной деятельности;
    • формирование адекватной оценки учащихся;
    • эмоциональная речь учителя;
    • Индивидуальная помощь учащимся.
    занимательный материал; наглядность; использование ТСО; работа в парах и группах; связь с нашим временем; практическая работа; словарная работа; подготовка к контрольным работам; нестандартная форма проведения урока.
    • занимательный материал;
    • наглядность;
    • использование ТСО;
    • работа в парах и группах;
    • связь с нашим временем;
    • практическая работа;
    • словарная работа;
    • подготовка к контрольным работам;
    • нестандартная форма проведения урока.
    Что одному не под силу то легко коллективу»

    Что одному не под силу то легко коллективу»

    Работа в парах постоянного и сменного состава; Работа в группах ( по 4 человека); Коллективная работа.
    • Работа в парах постоянного и сменного состава;
    • Работа в группах ( по 4 человека);
    • Коллективная работа.
    Оценивание работ учащихся; Создание портфолио учеников.
    • Оценивание работ учащихся;
    • Создание портфолио учеников.