затруднения
Практические приемы и методы.
Методика: «Цветовые сигналы». Цель: развитие умений учащихся осуществлять контроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции .
задание выполнено
верно
допустил 1-2 ошибки
испытывал затруднения
Методика:
«Светофор»
Можно двигаться дальше.
Нужна небольшая помощь .
Стоп! Мне нужна помощь!
Методика: “ Карточки сомнений ”
+ «Я понял все»
- « Не совсем усвоил, сомневаюсь»
? «Не понял»
Методика: «Волшебная линеечка». Цель: развитие умения учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку по однозначному критерию. Эта методика эффективно применяется на самом первом этапе формирования котрольно-оценочной самостоятельности, т.е. в 1 – 2 классах. Дети учатся оценивать себя и работу товарища по какому-то одному критерию.
- Оценочные шкалы все время разные, обладают гибкостью реагирования на прогресс или регресс ученика
- Ученики участвуют в разработке шкал вместе с учителем
- Выбор оценочных шкал должен зависеть от типа оцениваемого задания
- Гр. (грамотность) Ак. (аккуратность) Вн.(внимание)
Методика: «Оценивание при помощи знаковых символов, используя ранее известные способы проверки». Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, применяя ранее известные способы проверки. При проверке письменной работы, ученик, правильно решенный пример помечает «+», неправильный «–», а проверяющий рядом с примером приводит доказательства, поставленного знака.
100:10=10 «+» 10*10=100 3000:1000=30 «–» 30*1000=30000
Методика: «Оценивание по заданной инструкции» Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции. После самостоятельного выполнения задания детям предлагается проверить и оценить свою работу и работу товарища, используя ранее известные методики оценивания (цветовые сигналы, знаковые символы и т. д.) Детям выдаются карточки: 2 + 2= 3+4= 7-5= 10-8= 9-4= 8-6 = «Обведите кружочком получившиеся ответы, найдите сумму этих чисел. Если задание выполнено правильно, получился ответ – 22».
Методика: «Солнышко» Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения. Перед уроком детям выдается карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков. Учитель предлагает учащимся дорисовывать в течение всего урока по желанию по 3 лучика солнышку, если при выполнении задания не испытывал затруднений, настроение было хорошим.
Методика: «Мы – вместе». Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.
№ задания
Оценка ученика
1
Оценка учителя
2
Итоговый вывод
3
4
№ задания
Оценка ученика
1
Оценка учителя
2
Итоговый вывод
3
4
Методика: «Радуга». Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции. Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом, 3 и более ошибок – желтым цветом. Эффективно используется на обобщающих уроках.
Методика: «Древо творчества» Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, формирование положительной мотивации учения. Данная методика используется для рефлексии собственной учебной деятельности в течение всего урока. Наиболее эффективно применяется на уроках закрепления и обобщения знаний по теме. На доске наглядный материал: ствол яблони, отдельно вырезанные листочки, цветы, яблоки, рядом с которым указаны критерии оценивания: яблоко – урок прошел плодотворно, лист – пропащий день, цветы – довольно неплохо.