СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы и приёмы оценочной самостоятельности младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Методы и приёмы оценочной самостоятельности младших школьников".»

 затруднения      Практические приемы и методы.  Методика: «Цветовые сигналы».  Цель: развитие умений учащихся осуществлять контроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции .       задание выполнено верно  допустил 1-2 ошибки испытывал затруднения

затруднения

Практические приемы и методы.

Методика: «Цветовые сигналы». Цель: развитие умений учащихся осуществлять контроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции .

задание выполнено

верно

допустил 1-2 ошибки

испытывал затруднения

 Методика:  «Светофор»    Можно двигаться дальше. Нужна небольшая помощь . Стоп! Мне нужна помощь!

Методика:

«Светофор»

Можно двигаться дальше.

Нужна небольшая помощь .

Стоп! Мне нужна помощь!

   Методика: “ Карточки сомнений ”   +   «Я понял все» -  « Не совсем усвоил, сомневаюсь» ?  «Не понял»

Методика: Карточки сомнений

+   «Я понял все»

-  « Не совсем усвоил, сомневаюсь»

?  «Не понял»

Методика: «Волшебная линеечка».  Цель: развитие умения учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку по однозначному критерию.  Эта методика эффективно применяется на самом первом этапе формирования котрольно-оценочной самостоятельности, т.е. в 1 – 2 классах. Дети учатся оценивать себя и работу товарища по какому-то одному критерию.

Методика: «Волшебная линеечка». Цель: развитие умения учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку по однозначному критерию. Эта методика эффективно применяется на самом первом этапе формирования котрольно-оценочной самостоятельности, т.е. в 1 – 2 классах. Дети учатся оценивать себя и работу товарища по какому-то одному критерию.

Оценочные шкалы все время разные, обладают гибкостью реагирования на прогресс или регресс ученика Ученики участвуют в разработке шкал вместе с учителем Выбор оценочных шкал должен зависеть от типа оцениваемого задания  Гр. (грамотность) Ак. (аккуратность) Вн.(внимание)
  • Оценочные шкалы все время разные, обладают гибкостью реагирования на прогресс или регресс ученика
  • Ученики участвуют в разработке шкал вместе с учителем
  • Выбор оценочных шкал должен зависеть от типа оцениваемого задания
  • Гр. (грамотность) Ак. (аккуратность) Вн.(внимание)

Методика: «Оценивание при помощи знаковых символов, используя ранее известные способы проверки».  Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, применяя ранее известные способы проверки.  При проверке письменной работы, ученик, правильно решенный пример помечает «+», неправильный «–», а проверяющий рядом с примером приводит доказательства, поставленного знака.  100:10=10 «+» 10*10=100  3000:1000=30 «–» 30*1000=30000

Методика: «Оценивание при помощи знаковых символов, используя ранее известные способы проверки». Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, применяя ранее известные способы проверки. При проверке письменной работы, ученик, правильно решенный пример помечает «+», неправильный «–», а проверяющий рядом с примером приводит доказательства, поставленного знака.

100:10=10 «+» 10*10=100 3000:1000=30 «–» 30*1000=30000

 Методика: «Оценивание по заданной инструкции»  Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции.  После самостоятельного выполнения задания детям предлагается проверить и оценить свою работу и работу товарища, используя ранее известные методики оценивания (цветовые сигналы, знаковые символы и т. д.) Детям выдаются карточки:  2 + 2=  3+4=  7-5=  10-8=  9-4=  8-6 = «Обведите кружочком получившиеся ответы, найдите сумму этих чисел. Если задание выполнено правильно, получился ответ – 22».

Методика: «Оценивание по заданной инструкции» Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции. После самостоятельного выполнения задания детям предлагается проверить и оценить свою работу и работу товарища, используя ранее известные методики оценивания (цветовые сигналы, знаковые символы и т. д.) Детям выдаются карточки: 2 + 2= 3+4= 7-5= 10-8= 9-4= 8-6 = «Обведите кружочком получившиеся ответы, найдите сумму этих чисел. Если задание выполнено правильно, получился ответ – 22».

Методика: «Солнышко»  Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.  Перед уроком детям выдается карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков. Учитель предлагает учащимся дорисовывать в течение всего урока по желанию по 3 лучика солнышку, если при выполнении задания не испытывал затруднений, настроение было хорошим.

Методика: «Солнышко» Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения. Перед уроком детям выдается карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков. Учитель предлагает учащимся дорисовывать в течение всего урока по желанию по 3 лучика солнышку, если при выполнении задания не испытывал затруднений, настроение было хорошим.

Методика: «Мы – вместе».  Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.      № задания Оценка ученика 1 Оценка учителя 2   Итоговый вывод 3       4                 № задания Оценка ученика 1 Оценка учителя 2   Итоговый вывод 3       4                

Методика: «Мы – вместе». Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.

задания

Оценка ученика

1

Оценка учителя

2

 

Итоговый вывод

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Оценка ученика

1

Оценка учителя

2

 

Итоговый вывод

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика: «Радуга».  Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции.  Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом, 3 и более ошибок – желтым цветом. Эффективно используется на обобщающих уроках.

Методика: «Радуга». Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции. Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом, 3 и более ошибок – желтым цветом. Эффективно используется на обобщающих уроках.

Методика: «Древо творчества»  Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, формирование положительной мотивации учения.  Данная методика используется для рефлексии собственной учебной деятельности в течение всего урока. Наиболее эффективно применяется на уроках закрепления и обобщения знаний по теме.  На доске наглядный материал: ствол яблони, отдельно вырезанные листочки, цветы, яблоки, рядом с которым указаны критерии оценивания: яблоко – урок прошел плодотворно, лист – пропащий день, цветы – довольно неплохо.

Методика: «Древо творчества» Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, формирование положительной мотивации учения. Данная методика используется для рефлексии собственной учебной деятельности в течение всего урока. Наиболее эффективно применяется на уроках закрепления и обобщения знаний по теме. На доске наглядный материал: ствол яблони, отдельно вырезанные листочки, цветы, яблоки, рядом с которым указаны критерии оценивания: яблоко – урок прошел плодотворно, лист – пропащий день, цветы – довольно неплохо.