СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет»

УРОК 2


ПЛАН_КОНСПЕКТ


Предмет: информатика.


Тема урока. «Методы индивидуального и коллективного размещения новой Информации в сети Интернет.»


Практическая работа №1. Создание комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов).


Деятельностная цель: формировать умения выполнять задания по теме урока, получить представления о методах индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет.


Образовательная цель: обучить детей созданию комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов), знанию понятий «методы индивидуального размещения информации в сети Интернет», «Методы коллективного размещения информации в сети Интернет».


Прогнозируемые результаты:


Личностные: умение применять полученные знания в реальной жизни, работать самостоятельно с учебными текстами и справочной литературой.


Метапредметные: умение определять понятия «веб-сайт», «индивидуальное/коллективное размещение информации в сети Интернет», умение создавать сайт.


Предметные: наличие общих представлений о создании комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов) и знание способов размещения новой информации в сети Интернет.


Оборудование: учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

- фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности класса и классной комнаты к работе.

- приветствие с учителем, друг с другом;

- проверка своей готовности к уроку.

Личностные: формирование положительного отношения к школе, к обучению.

Актуализация знаний

- подведение к теме урока.

- ответы на вопросы учителя и узнавание приблизительной темы.

Личностные: настрой на работу.

Познавательные: узнать определение понятия «хостинг».

Коммуникативные:

формирование умений оформить свою мысль в устной форме, отвечая на вопросы учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- сообщение темы урока;

- постановка задач.

- предположительно определяют тему и цели урока.

Личностные:

установка на работу на уроке.

Регулятивные: формирование умений определять тему урока на основе диалога обучающихся с учителем, определение последовательности действий, планирование работы на уроке.

Познавательные: умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

При помощи диалога определить тему и цели урока.

Первичное усвоение новых знаний

- рассказывает о сетевом коллективном взаимодействии, о создании сайтов.

- слушают, записывают, запоминают, работают на уроке, отвечают на вопросы по теме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к обучению.

Регулятивные: учить высказывать своё предположение в устной форме, работать на уроке, выбирать и записывать данные.

Познавательные: умение отличать новый материал от уже изученного ранее, умение слушать, отвечать на поставленные вопросы, работать на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать своих одноклассников, воспринимать рассказ учителя, уметь слушать и воспроизводить сказанное.

Первичная проверка понимания

- первичная проверка усвоения изученного материала методом опроса.

- отвечают на вопросы.

Регулятивные: умение формулировать свои мысли в устном варианте.

Познавательные: умение воспринимать материал, отвечать на вопросы учителя.

Первичное закрепление

- даёт работу детям (нужно ответить на вопросы), чтобы проверить их знания.

- выполнение задания письменно.

Регулятивные: умение выполнять самостоятельно задания.

Познавательные: формирование умений по выполнению самостоятельных работ.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- даёт практическую работу.

- выполняют практическую работу;

- оценивают собственную работу на уроке и работу своих товарищей

Личностные: способность к самооценке.

Регулятивные: оценивание, проверка усвоения учебного материала детьми.

Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника, уметь приводить аргументы.

Познавательные: формирование умений по выполнению практических работ.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- даёт домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению.

- записывают в дневники домашнее задание.

Познавательные: использовать полученные теоретические и практические знания при выполнении домашнего задания.

Рефлексия

- прощание с обучающимися.

- прощание с учителем.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Надеюсь, сегодня мы поработаем плодотворно!

(фиксация отсутствующих)

II. Актуализация знаний

– Кто-нибудь из вас слышал термин «хостинг»?

– Что он обозначает?

– Хостинг – это услуга по размещению и хранению информации на серверах, которые имеют постоянный доступ к сети Интернет. Серверы располагаются в специализированном хранилище – дата-центре, который принадлежит хостинг-провайдеру или отдельной обслуживающей организации.

– О чём пойдёт речь на уроке, как вы думаете? (предположения)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

– Сегодня мы поговорим о методах индивидуального и коллективного размещения новой Информации в сети Интернет.

– Какие цели перед собой мы поставим? (ответы учеников)

– Наши цели:

- получить представления о методах индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет;

- обучиться созданию комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов).

VI. Первичное усвоение новых знаний

– Какие способы размещения информации вы знаете?

– Что такое, по вашему мнению, индивидуальное размещение информации в сети Интернет?

– А что такое коллективное размещение информации в сети Интернет?

– Запишем данные понятия в тетрадь.

– Для начала расскажу вам о сетевом коллективном взаимодействии.

Пользователи сети имеют возможность принимать участие в различных формах коллективного взаимодействия – телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях.

Телеконференция – это система обмена информацией на определённую тему между пользователями сети. Она не ограничена временем и может продолжаться месяцами и годами. Сначала в компьютерной сети объявляется открытие конференции на определённую тему. Телеконференция получает свой электронный адрес. Затем проводится подписка на участие в данной телеконференции. После этого каждый пользователь, подписавшийся на конференцию, получает все её материалы в свой почтовый ящик. В свою очередь, посылая письмо в адрес конференции, пользователь знает, что оно дойдёт до всех её участников. Большинство конференций регулируются модераторами – участниками, в обязанности которых входит просмотр посланий и вынесение решений – публиковать данные послания (рассылать всем участникам конференции) или нет.

Для организации общения посетителей web-сайта организуются web-форумы. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.

Чат (англ, chat – болтать) – сервис группового общения, предполагающего обмен сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени, что отличает чат от форума.

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети – интерактивные многопользовательские web-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

– Теперь поговорим о создании сайтов.

– Существуют несколько способов создания сайтов.

– Во-первых, сайт можно создать, воспользовавшись языком разметки гипертекста HTML (Hyper Text Markup Language). В этом случае в текстовом редакторе (например, в Блокноте) текст, который хотят разместить на страницах сайта, размечают специальными метками, называемыми тегами. Теги содержат указания о том, как должен выглядеть текст. Чтобы отличать теги от текста, их заключают в угловые скобки (рис. 4.7).

Во-вторых, можно документ, подготовленный в текстовом процессоре (Microsoft Word, OpenOffice Writer), сохранить как web-страницу (в формате HTML).

В-третьих, можно воспользоваться специальным программным обеспечением — визуальными HTML-редакторами или конструкторами сайтов.

Веб-дизайнер — специалист, проектирующий структуру вебсайта, а также подбирающий способы подачи информации и выполняющий художественное оформление веб-проекта. Веб-дизайнер должен знать современные веб-технологии; желательно, чтобы он имел художественное образование.

V. Первичная проверка понимания

– Что такое хостинг?

– Что такое телеконференция?

– Что такое чат?

– Какие способы создания сайтов существуют?

VI. Первичное закрепление

– Откройте учебники на стр.169.

– Перепишите «самое главное».

– Ответьте на вопросы 2, 3 и 5.

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Практическая работа

– Создайте свой одностраничный сайт при помощи любого конструктора или шаблона. Он должен содержать изображения и текст различного цвета. Можете включить в него видео и звук.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

– Изучить возможности социальной сети Вконтакте для создания веб-страниц (wiki - объектов) с помощью встроенного конструктора.
Пример wiki – страницы https://vk.com/page-215897132_56512626

IX. Рефлексия

– Сегодня все хорошо поработали. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!