УРОК 2
ПЛАН_КОНСПЕКТ
Предмет: информатика.
Тема урока. «Методы индивидуального и коллективного размещения новой Информации в сети Интернет.»
Практическая работа №1. Создание комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов).
Деятельностная цель: формировать умения выполнять задания по теме урока, получить представления о методах индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет.
Образовательная цель: обучить детей созданию комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов), знанию понятий «методы индивидуального размещения информации в сети Интернет», «Методы коллективного размещения информации в сети Интернет».
Прогнозируемые результаты:
Личностные: умение применять полученные знания в реальной жизни, работать самостоятельно с учебными текстами и справочной литературой.
Метапредметные: умение определять понятия «веб-сайт», «индивидуальное/коллективное размещение информации в сети Интернет», умение создавать сайт.
Предметные: наличие общих представлений о создании комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов) и знание способов размещения новой информации в сети Интернет.
Оборудование: учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | - фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности класса и классной комнаты к работе. | - приветствие с учителем, друг с другом; - проверка своей готовности к уроку. | Личностные: формирование положительного отношения к школе, к обучению. |
Актуализация знаний | - подведение к теме урока. | - ответы на вопросы учителя и узнавание приблизительной темы. | Личностные: настрой на работу. Познавательные: узнать определение понятия «хостинг». Коммуникативные: формирование умений оформить свою мысль в устной форме, отвечая на вопросы учителя. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | - сообщение темы урока; - постановка задач. | - предположительно определяют тему и цели урока. | Личностные: установка на работу на уроке. Регулятивные: формирование умений определять тему урока на основе диалога обучающихся с учителем, определение последовательности действий, планирование работы на уроке. Познавательные: умение строить логическое рассуждение. Коммуникативные: При помощи диалога определить тему и цели урока. |
Первичное усвоение новых знаний | - рассказывает о сетевом коллективном взаимодействии, о создании сайтов. | - слушают, записывают, запоминают, работают на уроке, отвечают на вопросы по теме. | Личностные: формировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к обучению. Регулятивные: учить высказывать своё предположение в устной форме, работать на уроке, выбирать и записывать данные. Познавательные: умение отличать новый материал от уже изученного ранее, умение слушать, отвечать на поставленные вопросы, работать на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и понимать своих одноклассников, воспринимать рассказ учителя, уметь слушать и воспроизводить сказанное. |
Первичная проверка понимания | - первичная проверка усвоения изученного материала методом опроса. | - отвечают на вопросы. | Регулятивные: умение формулировать свои мысли в устном варианте. Познавательные: умение воспринимать материал, отвечать на вопросы учителя. |
Первичное закрепление | - даёт работу детям (нужно ответить на вопросы), чтобы проверить их знания. | - выполнение задания письменно. | Регулятивные: умение выполнять самостоятельно задания. Познавательные: формирование умений по выполнению самостоятельных работ. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | - даёт практическую работу. | - выполняют практическую работу; - оценивают собственную работу на уроке и работу своих товарищей | Личностные: способность к самооценке. Регулятивные: оценивание, проверка усвоения учебного материала детьми. Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника, уметь приводить аргументы. Познавательные: формирование умений по выполнению практических работ. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - даёт домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению. | - записывают в дневники домашнее задание. | Познавательные: использовать полученные теоретические и практические знания при выполнении домашнего задания. |
Рефлексия | - прощание с обучающимися. | - прощание с учителем. | |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте! Надеюсь, сегодня мы поработаем плодотворно!
(фиксация отсутствующих)
II. Актуализация знаний
– Кто-нибудь из вас слышал термин «хостинг»?
– Что он обозначает?
– Хостинг – это услуга по размещению и хранению информации на серверах, которые имеют постоянный доступ к сети Интернет. Серверы располагаются в специализированном хранилище – дата-центре, который принадлежит хостинг-провайдеру или отдельной обслуживающей организации.
– О чём пойдёт речь на уроке, как вы думаете? (предположения)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
– Сегодня мы поговорим о методах индивидуального и коллективного размещения новой Информации в сети Интернет.
– Какие цели перед собой мы поставим? (ответы учеников)
– Наши цели:
- получить представления о методах индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет;
- обучиться созданию комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты с использованием конструкторов (шаблонов).
VI. Первичное усвоение новых знаний
– Какие способы размещения информации вы знаете?
– Что такое, по вашему мнению, индивидуальное размещение информации в сети Интернет?
– А что такое коллективное размещение информации в сети Интернет?
– Запишем данные понятия в тетрадь.
– Для начала расскажу вам о сетевом коллективном взаимодействии.
Пользователи сети имеют возможность принимать участие в различных формах коллективного взаимодействия – телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях.
Телеконференция – это система обмена информацией на определённую тему между пользователями сети. Она не ограничена временем и может продолжаться месяцами и годами. Сначала в компьютерной сети объявляется открытие конференции на определённую тему. Телеконференция получает свой электронный адрес. Затем проводится подписка на участие в данной телеконференции. После этого каждый пользователь, подписавшийся на конференцию, получает все её материалы в свой почтовый ящик. В свою очередь, посылая письмо в адрес конференции, пользователь знает, что оно дойдёт до всех её участников. Большинство конференций регулируются модераторами – участниками, в обязанности которых входит просмотр посланий и вынесение решений – публиковать данные послания (рассылать всем участникам конференции) или нет.
Для организации общения посетителей web-сайта организуются web-форумы. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.
Чат (англ, chat – болтать) – сервис группового общения, предполагающего обмен сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени, что отличает чат от форума.
В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети – интерактивные многопользовательские web-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.
– Теперь поговорим о создании сайтов.
– Существуют несколько способов создания сайтов.
– Во-первых, сайт можно создать, воспользовавшись языком разметки гипертекста HTML (Hyper Text Markup Language). В этом случае в текстовом редакторе (например, в Блокноте) текст, который хотят разместить на страницах сайта, размечают специальными метками, называемыми тегами. Теги содержат указания о том, как должен выглядеть текст. Чтобы отличать теги от текста, их заключают в угловые скобки (рис. 4.7).
Во-вторых, можно документ, подготовленный в текстовом процессоре (Microsoft Word, OpenOffice Writer), сохранить как web-страницу (в формате HTML).
В-третьих, можно воспользоваться специальным программным обеспечением — визуальными HTML-редакторами или конструкторами сайтов.
Веб-дизайнер — специалист, проектирующий структуру вебсайта, а также подбирающий способы подачи информации и выполняющий художественное оформление веб-проекта. Веб-дизайнер должен знать современные веб-технологии; желательно, чтобы он имел художественное образование.
V. Первичная проверка понимания
– Что такое хостинг?
– Что такое телеконференция?
– Что такое чат?
– Какие способы создания сайтов существуют?
VI. Первичное закрепление
– Откройте учебники на стр.169.
– Перепишите «самое главное».
– Ответьте на вопросы 2, 3 и 5.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Практическая работа
– Создайте свой одностраничный сайт при помощи любого конструктора или шаблона. Он должен содержать изображения и текст различного цвета. Можете включить в него видео и звук.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
– Изучить возможности социальной сети Вконтакте для создания веб-страниц (wiki - объектов) с помощью встроенного конструктора.
Пример wiki – страницы https://vk.com/page-215897132_56512626
IX. Рефлексия
– Сегодня все хорошо поработали. До свидания!