СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы изучения природы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения урока биологии в 5 классе на тему "Методы изучения природы".

Просмотр содержимого документа
«Методы изучения природы»

Методы изучения природы

Методы изучения природы

Ход урока : 1. Определить основные методы изучения природы. 2. Закрепить полученные знания. 3. Вывод (Д/З!!!!!!!!!!!)

Ход урока :

  • 1. Определить основные методы изучения природы.
  • 2. Закрепить полученные знания.
  • 3. Вывод (Д/З!!!!!!!!!!!)
Соотнесите науки и предметы их изучения 1. ботаника 2. микология 3. зоология 4. биология 5. цитология  А – наука о животных Б – наука о живой природе В – наука о клетке Г – наука о растениях Д – наука о грибах

Соотнесите науки и предметы их изучения

  • 1. ботаника
  • 2. микология
  • 3. зоология
  • 4. биология
  • 5. цитология
  • А – наука о животных
  • Б – наука о живой природе
  • В – наука о клетке
  • Г – наука о растениях
  • Д – наука о грибах
Ответы 1 - Г 2 - Д 3 - А 4 - Б 5 - В

Ответы

  • 1 - Г
  • 2 - Д
  • 3 - А
  • 4 - Б
  • 5 - В
Назовите науку .  Животных изучает наука - … .  Растения изучает наука - … .  Всё живое изучает наука - … .  Вещества и их превращения изучает наука - ….  Электричество изучает наука - … .  Небесные тела изучает наук - … .

Назовите науку .

  • Животных изучает наука - … .
  • Растения изучает наука - … .
  • Всё живое изучает наука - … .
  • Вещества и их превращения изучает наука - ….
  • Электричество изучает наука - … .
  • Небесные тела изучает наук - … .
Метод ( от греческого methodos - путь исследования) Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Метод

( от греческого methodos - путь исследования)

Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Задача ( 2 минуты) Перед вами стоит задача: определить какие насекомые опыляют цветки клевера? Предложите план своих действий.

Задача ( 2 минуты)

  • Перед вами стоит задача: определить какие насекомые опыляют цветки клевера?
  • Предложите план своих действий.
Шмель – опылитель клевера

Шмель – опылитель клевера

Наблюдение Сущность метода: восприятие  объектов природы при помощи органов чувств

Наблюдение

Сущность метода: восприятие  объектов природы при помощи органов чувств

Вопрос (2 минуты)    Проснувшись утром, сын сказал маме, что он заболел. Что делает мама, чтобы убедиться в болезни сына?

Вопрос (2 минуты)

  • Проснувшись утром, сын сказал маме, что он заболел.
  • Что делает мама, чтобы убедиться в болезни сына?
Измерение Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов

Измерение

Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов

Измерение – метод изучения природы

Измерение – метод изучения природы

Задача (2 минуты). Перед вами вещества: соль, мука, крахмал, песок речной, глина. Определите: какие из них нерастворимы в воде. Ваши действия.

Задача (2 минуты).

  • Перед вами вещества: соль, мука, крахмал,

песок речной, глина.

Определите: какие из них нерастворимы в воде.

Ваши действия.

Эксперимент (опыт) Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях

Эксперимент (опыт)

Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика (МЕТОД ? )   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Масса 2. Длина 3. Время 4. Скорость 5. Температура ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия ( 0 С) Г. Грамм (г) Д. Километров в час (км/ч)

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика (МЕТОД ? )

  • ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
  • 1. Масса
  • 2. Длина
  • 3. Время
  • 4. Скорость
  • 5. Температура
  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
  • А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия ( 0 С)
  • Г. Грамм (г)
  • Д. Километров в час (км/ч)

Соотнесите методы изучения природы, обозначенные в левом столбике, с их примерами из правого столбика и соедините их стрелками.   ПРИМЕРЫ А. определение температуры кипения подсолнечного масла Б. голый слизень (моллюск) медленно ползёт по листу капусты  В. для получения высокого урожая капусты в почву вносят азотные удобрения МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Эксперимент 2. Наблюдение 3. Измерение

Соотнесите методы изучения природы, обозначенные в левом столбике, с их примерами из правого столбика и соедините их стрелками.

  • ПРИМЕРЫ
  • А. определение температуры кипения подсолнечного масла
  • Б. голый слизень (моллюск) медленно ползёт по листу капусты
  • В. для получения высокого урожая капусты в почву вносят азотные удобрения
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1. Эксперимент
  • 2. Наблюдение
  • 3. Измерение
Домашнее задание Прочитать параграф 3.  Выучить определения методов изучения природы. Используя методы изучения природы, описать питомца, домашнее растение или какого- либо члена семьи.

Домашнее задание

  • Прочитать параграф 3.
  • Выучить определения методов изучения природы.
  • Используя методы изучения природы, описать питомца, домашнее растение или какого- либо члена семьи.
Спасибо за урок

Спасибо

за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!