СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы на коррекционной ритмике с детьми с ОВЗ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы на коррекционной ритмике с детьми с ОВЗ»

Методы на коррекционной ритмике с детьми с ОВЗ

Движения под музыку – это неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая начинается с раннего детства, направленная на формирование у ребенка представлений о красоте, эстетике, музыкальном вкусе. Обучение танцевальным движениям развивает у детей выразительность и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей образами, создают условия эмоциональной разрядки, развивают фантазию и воображение.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), к которым относятся не только дети-инвалиды, но и другие дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

У всех категорий детей с ОВЗ есть отставание моторного развития в разной степени выраженности. Они не пластичны, не ритмичны, у них нарушены все виды координаций, снижены все показатели двигательной памяти.

Музыкально-ритмические движения или ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой этого вида деятельности является ритм, а разнообразные импровизационные, ритмические и танцевальные упражнения, хореографические композиции, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Движения под музыку включает две группы навыков:

•музыкально-ритмические – умение передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения;

•навыки выразительных танцевальных движений, которые дети осваивают посредством игр, плясок и психогимнастических упражнений.

В работе с детьми с ОВЗ активно применяется коррекционная ритмика как одно из ведущих средств коррекционной педагогики, задачи которой заключаются в:

•формировании рефлексивного понимания собственных кинестетических ощущений, поскольку у многих оно или не сформировано, или утрачено;

•обучении детей произвольной регуляции и управлению эмоциональной и мышечной активностью (управление тонусом и темпом движений );

•коррекции всех видов координаций на уровне построения движений: статической, динамической, зрительно-моторной, символической;

•формировании навыка выполнения движения в соответствии с невербальным (музыкальным) или вербальным образом;

•вырабатывании навыка выполнения движений в соответствии с ритмом и темпом любого (вербального, невербального) слухового стимулятора;

•научении свободному владению собственным телом на уровне эмоциональной экспрессии и творческого самовыражения.

Метод коррекционной ритмики включает элементы всех этих технологий, в зависимости от этиопатогенеза и структуры расстройств.

При обучении ритмике используются методы:

- словесный - объяснение материала для правильного выполнения упражнений и движения;

- слуховой - восприятие детьми инструкций и правил для игр;

- наглядный - демонстрация карточек, схем к упражнениям и танцевальным движениям;

- наглядно - слуховой - одновременное слушание и просмотр детьми предоставленного материала;

- практический - самостоятельное выполнение движений;

- создание ситуации успеха - создание мотивации для интереса к занятию;

- информационно - рецептивный - воздействие на слуховые и зрительные рецепторы детей интересной информацией;

- когнитивный - представление, воображения, фантазия;

- репродуктивный - применение по инструкции изученного материала и на основе образца закрепления, навыков и умений;

- прямого воздействия - аналогичное повторения движения за педагогом;

- опосредованного педагогического воздействия - опора на жизненный опыт детей;

- побуждение к сопереживанию - применение для возникновения добрых, дружеских отношений взаимопомощи между детьми;

- эмоциональной отзывчивости - для эмоционального отклика на музыку, игровых ситуаций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!