Чтение
Фрагмент урока в 5 классе УМК Радченко, тема «Zahlen, Schmetterling, Piraten»
Цели:
1. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания - по теме “ Die Schmetterlinge ”.
2. Развитие мышления, общеучебных навыков и речи учащихся, обогащение ее словарного запаса.
3. Воспитание чувства взаимопомощи, привлечение внимания к проблеме гуманных взаимо-отношений с другими людьми.
Задачи:
активизировать лексические единицы по теме “Das Wetter ”; „Die Freunde“;
учить учащихся извлекать информацию из текста в полном объеме, используя изу-чающий вид чтения;
учить учащихся высказываться по поводу прочитанного текста.
Оснащение:
учебник “Немецкий язык” для 5 класса общеобразовательных учреждений ;
карточки со словами для групповой работы;
компьютер, экран и проектор для демонстрации презентации Power Point..;
задания для проверочной работы по теме урока.
II. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.
Текстовый этап
Lesen wir das Mдrchen und erfьllen die Aufgaben darunter:
Drei Schmetterlinge
Drei Schmetterlinge, ein weiЯer, ein roter und ein gelber, spielten im Sonnenschein. Sie tanzten von einer Blume zu der anderen und freuten sich. Aber da begann es plцtzlich zu regnen. Der Regen war stark und machte die Schmetterlinge naЯ. Die Schmetterlinge wollten nach Hause fliegen, aber der Wind war sehr stark und sie konnten das nicht machen.
Sie flogen zu einer Tulpe und baten: „Liebe Tulpe, laЯ uns hinein. Wir sind ganz naЯ.“ Die Tulpe aber antwortete: „Den roten und den gelben Schmetterling will ich hereinlassen. Aber den weiЯen nicht. WeiЯ ist nicht meine Farbe!“ Da sagten der rote und der gelbe Schmetterling: „Nein, ohne unseren Bruder wollen wir nicht zu dir.“
Sie flogten zu einer weiЯen Lilie und sagten: „Gute Lilie, laЯ uns hinein! Es regnet so stark und wir sind naЯ.“ Die Lilie aber antwortete: „Den weiЯen Schmetterling will ich hereinlassen. WeiЯ ist meine Farbe. Aber den roten und den gelben nicht!“ Da sagte der weiЯe Schmetterling: ....
1) Was weint ihr, was sagte er? Wдhlt die richtige Antwort:
a) Danke, liebe Lilie, ich komme schon.
b) O, schцn, es ist so naЯ und kalt hier!
c) Nein, ohne meine Brьder will ich nicht zu dir!
Und die Schmetterlinge flogten weiter.
Die Sonne hinter den Wolken hцrte das alles. Sie kamm schnell hervor, und es wurde wieder hell und warm. Der Regen muЯte weggehen. Die Schmetterlinge freuten sich. Sie tanzten und spielten bis zum Abend. Dann flogten sie nach Hause. Sie waren gute Freunde und wolltn immer zusammen bleiben, denn Freundschaft und Liebe sind das Schцnste auf der Welt.
III Фронтальная работа
Послетекстовый этап
1.Hat euch das Mдrchen gefallen? Es ist petisch und weise. Wollen wir es besprechen!
(Демонстрируется слайд №4)
1. Сколько частей можно выделить в тексте? Попробуйте их озаглавить.
2.Какие из данных слов могут служить характеристикой бабочек? Выбери подходяще характеристики, подтвердив свое мнение цитатами из текста.
Die Schmetterlinge sind ......
Schцn traurig lustig tapfer bцse gut hilfsbereit nett freundlich schlau klug
3.Скажите, какое из высказываний наиболее точно передает основную мысль текста:
1) Drei Schmetterlinge tanzten und freuten sich.
2) Es regnet so stark und wir sind naЯ!
3) Die Schmetterlinge wollten immer zusammen bleiben.
Ответ обоснуйте.
4. Придумайте новое название к тексту.
3.Домашнее задание
Schreibt die Hausaufgabe bitte!
Расскажите (напишите) текст сказки от лица солнца (ветра, цветка, бабочки).
Говорение
бучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. Сначала учитель дает стимулирующие реплики, разнообразя их в зависимости от типа диалогических единств, а учащиеся овладевают умением реагировать на них. Разнообразие реакции зависит от класса, от языковых средств, которыми они располагают, от индивидуальных особенностей учащихся. Например, на реплику-стимул Wie ist sein Name? (показывается фотография) может последовать различная реакция:
Р1 - Anton Pawlowich
Р2 – Er heisst Anton Pawlowich.
Р3 – Ich weiß nicht.
Р4 – Ich weiß nicht, wie ist sein Name .
Или на реплику-стимул учителя Heute ist ein schönes Tag! могут последовать такие реакции:
Р1 - Oh, ja. Der Tag ist schön.
Р2 – Nicht besonders.
Р3 – Ich bin nicht sicher.
Р4 – Ich kann nicht so sagen. Es ist windig.
Дальше стимулирующие реплики дают сами дети, а их товарищи реагируют на них. После того как учащиеся научатся без труда, в быстром темпе реагировать на стимул с помощью одной реплики, учитель показывает им, как можно развернуть реагирующую реплику в короткое высказывание. Например:
Р1 – Welche Jahreszeit lieben Sie, Nina Iwanowna?
Т - Ich gefalle mir der Frühling. Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Und kann ich im Garten arbeiten. Und du, Petja?
Для того чтобы обучение реагированию не было формальным и носило коммуникативную направленность, учитель может использовать разнообразные игры. Например, очень важно научить учащихся быстрому реагированию на стимулирующие вопросы. Для этого можно использовать прием «Пинг-понг».
Тема : «Mein Zuhause» (У меня дома).(4 класс)
Основное содержание темы: Сабина живет в уютном доме, об этом она рассказывает в своем интервью. Кевин и Свен живут в многоэтажном доме. Ребята описывают свои квартиры.
Урок 1.Сабина рассказывает о своем доме.
Цель: Развитие умений монологической речи – описание картинок. Задачи:
повторить лексику по теме «Дом», «Квартира» и учить использовать ее в конкретных речевых ситуациях;
введение новой лексики по теме;
учить составлять рассказ, используя известную лексику, с опорой на образец.
Вариант работы:
Урок начинается с повторения известной лексики, затем учитель вводит некоторые новые ЛЕ. Слова, которые написаны на доске, произносятся сначала хором за учителем, после чего одно слово стирается (можно вместо этого слова предложить кому-нибудь из обучающихся нарисовать картинку-ассоциацию) и так все слова. В конечном итоге учащимся необходимо воспроизвести по памяти все слова.
Для лучшего запоминания слов учитель организует следующую работу: ученики вытаскивают из коробки карточки со словами, называют их и, если слово, относится к данной теме (Kinderzimmer, Arbeitszimmer, Badezimmer….), прикрепляют его к нарисованному домику на доске (Приложение 10).
Затем играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, на которых изображен дом с комнатами, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами и предложениями. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит рассказ и правильно его воспроизведет.
Письмо
«Написание доклада»
какова цель, выбранного Вами задания-формирование навыков правильного написания докладов на немецком языке
выступает ли письмо в данном случае как самостоятельная цель обучения/ как средство обучения смежным навыкам и умениям/ как средство контроля сформированных навыков и умений-в данном случае письмо выступает как самостоятельная цель обучения
в каком классе можно предложить это задание-8-11 классы
какая работа должна предшествовать данному заданиюДля написания доклада (сообщения) необходимо сначала подобрать литературу по теме доклада (используя библиографические пособия, реферативные журналы, библиотечные каталоги и проч.)