СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы работы на уроках по специальности в ДШИ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы проведения урока разнообразны. Во многом они определяются индивидуальностью педагога – его методическими воззрениями, вкусами, привычками.

Просмотр содержимого документа
«Методы работы на уроках по специальности в ДШИ.»

Методы работы на уроках по специальности в ДШИ.


Формы проведения урока разнообразны. Во многом они определяются индивидуальностью педагога – его методическими воззрениями, вкусами, привычками. Нередко один и тот же педагог, в зависимости от различных обстоятельств, по разному проводит уроки не только с различными, но и с одним и тем же учеником. Как бы ни были разнообразны формы занятий с учениками, всё же можно высказать несколько соображений относительно принципов построения и ведения урока, памятуя, конечно, что на практике они могут бесконечно варьироваться. Прежде всего, естественно, возникает вопрос о последовательности работы над учебным материалом.

С чего целесообразнее начинать урок – с упражнений, этюдов, или с художественного репертуара, а если с произведений, то с какого жанра? Наиболее разумно было бы не придерживаться раз и навсегда установленного порядка, чтобы приучить ученика быстро применяться к обстоятельствам. Полезно вначале поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять относительно больше времени. Если нужно пройти большой репертуар, целесообразно на одном уроке детально заняться частью произведения, а на следующем – остальными, ограничиваясь в отношении первых лишь проверкой домашней работы и самыми существенными замечаниями. Чтению нот и игре гамм лучше уделить время где – нибудь в середине урока, чтобы освежить внимание ученика. Педагоги, оставляющие эту работу на самый конец, обычно систематически не успевают её выполнять.


Требование к репертуару.


В годы, предшествующие окончанию школы, совпадающие с переломным возрастом учащихся надо уделить самое пристальное внимание воспитательной работе. Надо чутко отнестись к запросам подростка, развивать его интересов области искусства, организовав работу с ним таким образом, чтобы он получил знания и навыки, которые дали бы ему возможность после окончания школы не забывать музыку, а активно участвовать в самодеятельности. В старших классах выявляются учащиеся, имеющие данные для поступления в училище. Работа с ними требует особого внимания. Надо подумать о подготовке их к профессиональной художественной деятельности, заботиться о расширении их музыкального кругозора, приобщение ими хорошей музыкально – технической базы. Важно обратить особое внимание на техническую подготовку этих учащихся; с ними надо проходить больше этюдов, гамм, арпеджио и аккордов. Надо повысить требования в отношении качественной домашней работы и степени её самостоятельности. В старших классах колы изучают более сложные произведения, нередко это уже сочинения концертного репертуара (Пьесы из «Времён года» П.И. Чайковского, «Песни без слов» Мендельсона, экспромты Шуберта, сонаты Моцарта).

По сравнению с произведениями, написанными специально для детей, эти сочинения ставят перед исполнителями более трудные и разнообразные задачи. Относительная сложность репертуара и повышение общего уровня развития ученика вызывает изменение характера педагогической работы. Возникает необходимость больших обобщений по целому ряду проблем, связанных и с самими произведениями и с их исполнением. В средних классах ученики знакомятся лишь в самых общих чертах с творческим обликом композитора, с жанром и формой исполняемых произведений. В старших классах круг музыкальных интересов учащихся расширяется, Они начинают посещать концерты, слушать более серьёзную музыку. На этом этапе обучения их надо больше знакомить с творчеством композитора, раскрывать присущие ему стилевые особенности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!