Просмотр содержимого документа
«Методы воспитания»
М
етоды воспитания
- это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
1) методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера) – направлены на формирование взглядов, понятий, убеждений, представлений, собственного мнения и оценки происходящего. Общей особенностью методов данной группы является их вербальность, т.е. ориентация на слово.
2) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации) - опираются на практическую деятельность воспитанников и направлены на отработку привычек поведения, которые должны стать нормой.
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.) - направлены на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения.
4) методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления) - направлены на оценку эффективности воспитательного процесса и на самопознание воспитанников.