Комплексная итоговая контрольная работа для оценивания образовательных результатов в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
Ежи.
6 У нас под крыльцом живут ежи.
11 По вечерам вся семья выходит
15
19
гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они
23 | достают корешки и едят. | |
27 | Маленькие ежата в это время | |
32 | играют, резвятся. Однажды к | |
36 | старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. |
46 | Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и |
57 | поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под |
66 | крыльцом один старый ѐжик. Куда девались остальные? Они |
74 | переселились в другое место. Старый ѐж не захотел покинуть |
83 | мой дом. | (85 слов) |
Вопросы и задания по тексту.
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________
Кто покатил ежа к пруду?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
__________________________________________________________________
Куда девались остальные ежи?
__________________________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют_________________________________________________
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а) рассказ
б)стихотворение в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
1.Спиши из текста три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
__________________ | | звуков | | букв | |
__________________ | | звуков | | букв | |
| | |
| | |
__________________ | | звуков | | букв | |
| | |
Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
1.Реши задачу:
Папа – ѐж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ѐж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5
Правильный ответ отметь галочкой.
Сколько яблок принѐс папа – ѐж?
Сколько всего яблок принесли мама – ежиха
и папа – ѐж?
На сколько яблок больше принѐс папа – ѐж, чем
мама – ежиха?
Ответ: ______ яблок.
Ответ: ______ яблок.
Ответ: ______ яблок.
2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат
уменьшили на 6. Какое число загадали ѐжику? Запиши выражение.
__________________________________________________________________
3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни ,
Ответ: ______ ….. ______
Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
1. Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.
2.Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.
Январь | Ноябрь | Апрель |
Март | Июль | Сентябрь |
Июнь | Октябрь | Февраль |
Май | Август | Декабрь |
3.Закончи предложение:
Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
1.Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.
7+3= | А | 9-6= | О | 7-5= | С |
6+2= | К | 0+4= | Б | 8-2= | А |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
2. Рассмотри схему.
1)Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
2)Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,
_____________________________________________________________
3.Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.
__________________________________________________________________
4.Как ты думаешь, почему старый ѐж не захотел покинуть дом? Напиши одним предложением.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий.
№ | Контролируемые учебные действия | Уровень | Баллы |
Зада- | | сложности | |
ния | | | |
| Литературное чтение | | |
1 | Проверка техники чтения | базовый | |
| Темп чтения | | |
| 41 слово в минуту и более | | 4 |
| от 31 до 40 | | 3 |
| от 21 до 30 | | 2 |
| от 15 до 20 | | 1 |
| менее 15 | | 0 |
| | | |
2 | Понимание прочитанного. Умение | базовый | За каждый |
| отвечать на вопросы по тексту | | правильный |
| | | ответ 1 |
3 | Умение находить нужную информацию | базовый | 1 |
| в тексте и грамотно еѐ списывать | | |
4 | Умение извлечь информацию из текста | базовый | 1 |
5 | Умение определять жанр текста | базовый | 1 |
| Русский язык | | |
1 | Умение списывать предложения без | базовый | 2 |
| ошибок, пропусков и искажения букв. | | |
2 | - Умение определять мягкость | базовый | 1 |
| согласных звуков. | | |
| -Умение правильно делить слова на | | 1 |
| слоги. | | |
| - Умение соотносить количество букв и | | 1 |
| звуков. | | |
3 | Умение определять орфограмму в слове, | базовый | 2 |
| подбирать слова на это же правило. | | |
| Математика | | |
1 | Умение устанавливать взаимосвязь | базовый | 1 |
| между условием, вопросом и решением | | |
| задачи | | |
2 | Умение решать задачи и решение | базовый | 1 |
| записывать выражением | | |
3 | Умение сравнивать числа, | базовый | 1 |
| анализировать задание | | |
| Окружающий мир | | |
1 | Умение извлекать информацию из | базовый | 1 |
| текста | | |
2 | Умение анализировать информацию | базовый | 1 |
3 | Умение обобщить знания | базовый | 1 |
| Дополнительные задания | | |
1 | Умение выполнять арифметические | повышенный | 2 |
| действия, расставлять числа в порядке | | |
| увеличения | | |
2 | - Умение узнавать объекты живой и | повышенный | 1 |
| неживой природы | | |
| - Умение приводить примеры | | 1 |
3 | Умение соотносить количество букв и | повышенный | 2 |
| звуков в слове. | | |
4 | Умение выражать своѐ мнение, | повышенный | 2 |
| аргументировать его. | | |
Уровень подготовки 26 – 33 баллов – повышенный уровень
18 – 25 баллов – базовый уровень
10 – 17 баллов – ниже базового