ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | математика | Класс | 6 | Е |
Тема урока | Метрическая система мер |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать: новую систему мер – метрическую, соотношения между различными метрическими единицами Уметь: переводить одни единицы измерения в другие | Расширение кругозора Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. |
Оборудование: | Компьютер Мультимедийный проектор Экран Презентация «Метрическая система мер» |
Образовательные интернет-ресурсы | may.alleng.org›edu/educ.htm iblio.chgpu.edu.ru |
Основные понятия | Десятичная дробь, единицы измерения: метры, граммы, приставки метрических единиц |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, занимают свои места. Записывают число, классная работа | Формирование УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение |
2 ЭТАП Проверка домашнего задания |
Деятельность учителя Начнем с проверки домашнего задания | Деятельность учащихся Отвечаю домашнее задание, объясняют, как решали номер | Формируемые УУД Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностые: самооценка, взаимооценка |
3. ЭТАП Актуализация знаний. |
Деятельность учителя Задает вопросы учащимся №1 Перевести обыкновенную дробь в десятичную: №2 Записать десятичную дробь в обыкновенной: 2,8; 3,05; 12,013; 25,203 | Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы. Записывают дроби в десятичной форме, используя предыдущее задание. | Формирование УУД Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже пройдено. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог ; планировать сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывать мнение в паре, координировать свои действия.. Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу пары. |
4 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Деятельность учителя Сегодня темой нашего урока «Метрическая система мер» | Записывают в тетради тему урока. | Формирование УУД Личностные: смыслообразование, мотивация учения Познавательные: выделение информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
|
5 ЭТАП. Изучение нового материала |
Деятельность учителя Вам известны соотношения с помощью которых одни единицы длины выражаются через другие, более мелкие. Десятичные дроби появились в математике гораздо раньше, чем современные единицы измерения – метры и граммы. Удобство обращения с десятичными дробями привело к тому, что эти дроби повлияли на вмю деятельность людей, связанную с измерениями. Люди перешли на единую систему измерения величин – Метрическую систему мер. Десятичные соотношения между различными метрическими единицами отражены в их названиях: Приставки: кило, гекто, дека, деци, санти, милли. | Деятельность учащихся Слушают учителя. Учатся применять полученные знания в процессе работы. | Формирование УУД Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Регулятивные: проявляют познавательную инициативу |
6 ЭТАП. Физкультминутка |
Деятельность учителя Ребята, выполним упражнения для глаз | Выполняют упражнения вместе с учителем. | |
7 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Метрическая система мер». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Деятельность учителя Открываем учебник на стр 60 №198 – 201 (а,б) | Деятельность учащихся Один ученик работает у доски, остальные - на местах. Разбирают ошибки, закрепляют правило. | Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов Регулятивные: проявлять познавательную инициативу |
8 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя Подводит итог урока. Что означает приставка «кило», «деци», «милли»? Сколько метров в 1 сантиметре? Как ты узнал? Оценивает работу учащихся на уроке. | Деятельность учащихся Озвучивают правила, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений |
9 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Деятельность учителя Как ты работал на уроке? Оцени себя. Спичка (рука вниз), свечка (рука перед собой), костер (рука вверх) | Деятельность учащихся Учащиеся показывают свою работу на уроку | Формирование УУД Личностные: сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. |
10 ЭТАП Домашнее задание. П.3.2 №198-200(в) |