СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метрическая система мер

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Метрическая система мер»

Конспект урока «Метрическая система мер».


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Е

Тема урока

Метрическая система мер

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Знать: новую систему мер – метрическую, соотношения между различными метрическими единицами

Уметь: переводить одни единицы измерения в другие


  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.



Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран

Презентация «Метрическая система мер»

Образовательные интернет-ресурсы

may.alleng.orgedu/educ.htm

iblio.chgpu.edu.ru


Основные понятия

Десятичная дробь, единицы измерения: метры, граммы, приставки метрических единиц

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, занимают свои места.

Записывают число, классная работа


Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение

2 ЭТАП Проверка домашнего задания

Деятельность учителя

Начнем с проверки домашнего задания

Деятельность учащихся

Отвечаю домашнее задание, объясняют, как решали номер

Формируемые УУД

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностые: самооценка, взаимооценка

3. ЭТАП Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Задает вопросы учащимся

№1 Перевести обыкновенную дробь в десятичную:
№2 Записать десятичную дробь в обыкновенной: 2,8; 3,05; 12,013; 25,203

Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы.


Записывают дроби в десятичной форме, используя предыдущее задание.

Формирование УУД

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже пройдено.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог ; планировать сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывать мнение в паре, координировать свои действия..

Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу пары.

4 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Деятельность учителя

Сегодня темой нашего урока «Метрическая система мер»

Записывают в тетради тему урока.

Формирование УУД Личностные: смыслообразование, мотивация учения Познавательные: выделение информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


5 ЭТАП. Изучение нового материала

Деятельность учителя

Вам известны соотношения с помощью которых одни единицы длины выражаются через другие, более мелкие. Десятичные дроби появились в математике гораздо раньше, чем современные единицы измерения – метры и граммы. Удобство обращения с десятичными дробями привело к тому, что эти дроби повлияли на вмю деятельность людей, связанную с измерениями. Люди перешли на единую систему измерения величин – Метрическую систему мер.

Десятичные соотношения между различными метрическими единицами отражены в их названиях:

Приставки: кило, гекто, дека, деци, санти, милли.

Деятельность учащихся

Слушают учителя. Учатся применять полученные знания в процессе работы.


Формирование УУД

Коммуникативные: постановка вопросов


Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их

в решении задач

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

6 ЭТАП. Физкультминутка

Деятельность учителя

Ребята, выполним упражнения для глаз


Выполняют упражнения вместе с учителем.


7 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Метрическая система мер». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Деятельность учителя

Открываем учебник на стр 60

№198 – 201 (а,б)

Деятельность учащихся

Один ученик работает у доски, остальные - на местах. Разбирают ошибки, закрепляют правило.


Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу

Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу


8 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

Подводит итог урока.

Что означает приставка «кило», «деци», «милли»?

Сколько метров в 1 сантиметре? Как ты узнал?

Оценивает работу учащихся на уроке.

Деятельность учащихся Озвучивают правила, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений

9 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Как ты работал на уроке? Оцени себя. Спичка (рука вниз), свечка (рука перед собой), костер (рука вверх)

Деятельность учащихся

Учащиеся показывают свою работу на уроку

Формирование УУД

Личностные: сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.

10 ЭТАП Домашнее задание. П.3.2 №198-200(в)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Г. В. Дорофеев и др. изд. Москва «Просвещение» 2016.

  2. Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи»

  3. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart


Руководитель практики

от профильной организации _____________/ уч. матем.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

подпись должность, расшифровка подписи