СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметный долгосрочный проект

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект обединяет несколько учебных дисциплин. Конечный продукт -многосерийный документальный фильм, посвященный возрождению истории Пензенского края

Просмотр содержимого документа
«Межпредметный долгосрочный проект»

МБОУ гимназии «САН» г. Пензы













Проектная работа

Вперёд в прошлое Пензенской области





Выполнили: Кокоулина Мария ,

Когут Александр, учащиеся 10А класса

Руководитель работы: Борисова А.Р., Прохорова Т.Ю, учителя физики МБОУ гимназии «САН» г. Пензы



















Пенза, 2021


Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Паспорт проекта………………………………………………………………………4

Заключение………………………………………………………………..…………..8

Список литературы…………………………………………………………….……..9



































Введение

Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями родного края, малой Родины, воспитания любви к ней. Оно раскрывает единство истории каждого города, села, деревни с историей, жизнью нашей страны, дает возможность почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Краеведение – это не только познание края, но и способ освоения и сохранения исторического опыта воспитания на народных традициях.

Изучая историю становления родного региона, ты начинаешь относиться к нему бережнее и испытываешь чувство патриотизма, что живешь именно здесь

История Пензенского края очень велика, но многие не знают того, как формировалась эта земля. Наш проект нацелен на то чтобы люди узнали об интересных местах своей родины, ведь, к сожалению, уже многие деревни, сёла и посёлки Пензенского края вымирают.




Паспорт проекта


  1. Название проекта: Вперёд в прошлое Пензенской области

  2. Выполнила проекта: Кокоулина Мария, Когут Александр, учащиеся 10А класса

  3. Руководитель проекта: Борисова Алла Руслановна, Прохорова Татьяна Юрьевна, учителя физики

  4. Тип проекта:

  • по предметно-содержательной характеристике: информационный, исторический;

  • по комплексности: межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин: история, краеведение, информатика, обществознание);

  • по характеру контактов: региональный;

  • по продолжительности: долгосрочный.

5. Цель: создание документального многосерийного фильма, посвященному возрождению истории нашего края.

6. Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

-изучить историю Пензенского края;

-погрузить людей в историю Пензенской области;

-выявить интересные места, для развития туристического направления Пензенской области.

7. Сроки реализации проекта: октябрь 2021 - май 2023. На данном этапе готова 1 серия фильма, вторая серия находится в разработке (часть материалов собрана).

8. Предполагаемый продукт проекта:

  • документальный многосерийный фильм, посвященный возрождению истории нашего края «Вперед в прошлое Пензенской области»

9. Актуальность проекта На данный момент в Пензенской области реализуется множество туристических проектов таких как «Красная линия» в Пензе, проект туристско-рекреационного кластера «Золотаревское городище», межрегиональный туристский проект «Великий Волжский путь», межрегиональный проект «Вагон знаний», культурно-образовательный проект «Культурная палитра 58 региона» и другие. Из этого видно, что регион заинтересован в привлечение туристов. Мы считаем, что для этого необходима наглядность, ведь в нашей области очень большое количество красивых и главное несущих историческую важность, забытых мест. Многосерийный фильм не только привлечёт новых туристов, но и расскажет жителям нашей области о фактах, которых многие и не знают.

10. Практическая значимость.

Многосерийный фильм поможет жителям Пензенской области взглянуть в глубины истории. Фильм записан доступным, научно-популярным языком, поэтому каждый, кто будет его смотреть перенесется в атмосферу старины и узнает много нового о своем Родном крае. У фильма есть две стороны, во-первых, он будет интересен всем жителям области, ведь в основном никто и не задумывается, как зарождались наши глубинки, что несколько веков назад сам Петр 1 отправлял сюда помещиков с крестьянами, откуда и пошли небольшие села области, что самым умелым крестьянам Никольского завода он подписывал вольную, что Лев Толстой выбирал себе имение в Пензенской области. Во-вторых, так как эти села были маленькие, то сейчас они практически вымерли, но сами места, которые полны истории и красоты природы должны привлечь к себе туристов. Места расположенные вдоль реки Суры практически так и остались не тронутые человеком, немногие знают, что рыбу отсюда возили к царскому столу. Фильм о малоизвестных, но очень важных местах Пензенской области останется надолго, кто-то увидит и захочет съездить в эти сёла, а кто не сможет их посетить, сможет увидеть все на экране.

11. Гипотеза исследования.

Многие люди не знают историю Пензенской области, а данный фильм сможет заинтересовать их и рассказать множество запоминающихся фактов, привлечь туристов.

12. Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность учащихся


1. Организационный

Планирование

 2. Деятельностный

  • Поиск информациии

  • Поездки по значимым местам Пензенской области (для поиска кадров фильма)

  • Интервьюирование людей причастных к данным местам и занимающихся историей.

3. Итоговый

Выгрузка в социальные сети всех серий документального фильма «Вперёд в прошлое Пензенской области»

13. Бюджет проекта:

Оплата Интернета согласно выбранного тарифа

Оплата бензина для поездок по области


14. Методы, приемы, средства, использованные в работе:

  • поисковый;

  • метод анализа и обобщения;

  • деятельностный метод.

15. В работе над проектом были освоены следующие приемы:

  • Анализ литературы и существующих практик, моделирование, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.

  • Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.

  • Приемы работы:

-консультации;

-изучение различных источников;

-анкетирование;

-анализ анкет учащихся;

- работа в сети Интернет,

-создание подборки лабораторных работ.

16. Реализация проекта

1. Выбор темы проекта, разработка основной идеи, формулирование гипотезы.

Изучение истории Пензенской области, поиск интересных фактов.

2. Выбор направления проекта исходя из актуальных проектов региона.

Изучение региональных проектов, направленных на повышение туризма. Анкетирование учащихся МБОУ гимназии «САН» с целью выяснить - увлекаются ли дети историей Пензенского края, какие факты из истории им знакомы. Анкетирование проводилось с обучающимися 7Б, 10А классов МБОУ гимназии «САН».
61 % учащихся ответили, что им интересна история Пензенской области, 72% учащихся сказали, что лучше бы посмотрели фильм снятый простым и интересным языком, чем читали учебник. И всего лишь 14% учащихся знают об истории отдельных малых глубинок области.

3. Работа в сети Интернет.

На данном этапе проекта мы сняли 1 серию фильма про с..Исаевка Никольского района, собрали часть материалов для второй серии. Интернет помогает нам найти места, про историю которых интересно рассказывать, с помощью интернета мы вышли на Александра Алексеевича Павлова, который давно изучает историю этого села, это его малая Родина, он согласился показать нам свои работы и даже дал интервью для фильма. Для нас это большая честь, ведь до нас его снимал «Пятый» канал (г. Санкт-Петербург), где он также рассказывал про свою родословную и историю Пензенской области. Благодаря интернету открываются большие возможности.


4. Поездки по местам Пензенской области для съемки кадров фильма.


  1. Монтаж фильма


6. Использование фильма на уроках краеведения, на недели истории в школе, после завершения монтажа всех серий загрузка его в социальные сети и его продвижение.



17. Продукт.

Документальный многосерийный фильм, посвященный возрождению истории нашего края «Вперед в прошлое Пензенской области» (1 серия прилагается на диске)



Заключение

В ходе реализации проекта мы решили ряд задач:

-изучили историю Пензенского края;

-погрузили людей в историю Пензенской области;

-выявили интересные места, для развития туристического направления Пензенской области.

Так, нам удалось узнать историю села Исаевка и поделиться ей. Наш проект долгосрочный, и мы не собираемся останавливаться на создании видеофильма, рассказывающего лишь об одной деревне. Нам хочется поделиться информацией про другие деревни, сёла и районы Пензенского края , чтобы их история не была забыта.



Список литературы


1. Хвощев А. Л. Очерки по истории Пензенского края 2. Пензенский край в истории и культуре России (коллект. монография)  3. Мясников Г.В. “Город-крепость Пенза” 5. Ландо И.И. “Пенза”  6. Лебедев В.И. “Загадочный город Мохши” 7. Полубояров М.С. Весь Пензенский край























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!