СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквами Ч,ч.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч»

Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч

Целеполагание: Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.

Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).

Планируемые результаты ( предметные):

-владеют навыками плавного слогового чтения;

- знают буквы Ч, ч

- выделяют и определяют звуки по мягкости.

- читают предложения и короткий текст с интонацией

- разучивают стихотворение на букву Ч

УУД Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;

- оценивают результат своих действий.

Познавательные: (логические)

- осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

- понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

- характеризуют согласный звук ч

- производят слого-звуковой анализ слов;

- понимают схемы;

- анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

- работают в группе

Ход урока

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Урок чтения. Чем мы занимаемся на уроках чтения?

Чтобы говорить правильно и красиво проведем артикуляционную разминку.

2. Артикуляционная разминка: ЛОГОПЕД



Поставим зеркала перед собой.

Упражнения:

1. «Улыбка-трубочка».

2. «Широкий-узкий язычок».

3. «Тянем язычок к носу-к подбородку».

4. «Часики».

5. «Маляр».

6. «Худой-толстый».

  • А теперь давайте сделаем дыхательную гимнастику.

1.Сели прямо, плечи опустили, делаем вдох носом, а на выдохе пропеваем гласные звуки:

А-О-У-И-Ы-Э( повторить 2 раза).

2. А теперь я показываю артикуляцию звука, а вы его пропеваете. Делаем вдох:

А, У,О, И, Э, У, А, О.




3. Актуализация внимания

(на доске) нмлрбвгдзспктаоиуы

-На какие 2 группы можно разбить буквы? Гласные и согласные.

-Назовите гласные буквы? Почему они так называются? Обозначают гласные звуки(нет преграды)

-Назовите согласные звуки? (обозначают согласные звуки- Тв. и Мягк)преграда




Введение в тему урока.



  • Знакомство с новым звуком [ч’], буквами Чч.

  1. Логопед

Чистоговорка:



-Какой звук чаще всего произносим([ч])

Ребята, послушайте внимательно скороговорку:

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

(выделяем голосом звук «Ч»)

-Скажите какой звук встречается чаще всего?

-Давайте определим какой это звук? (гласный-согласный -доказать, твердый-мягкий-доказать, звонкий-глухой-доказать.

( Одновременно выставляются значки на доске. Обозначить, что этот звук всегда мягкий)

Этот звук для нас новый? Что будем делать на уроке?( …..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…)

Учитель :Тема урока « Согласный звук [ ч], буква Чч.

Сегодня на занятии мы должны:

-познакомиться со звуком [Ч].

-учиться отличать звук [Ч] от других звуков.

-находить этот звук в словах.

-читать слова (слоги) со звуком [Ч].



Итог:

Гласный

?

согласный

Глухой

?

Звонкий

Твердый

?

мягкий

- Игра « Услышь- хлопни»

Свеча, чаща, чудо, меч, дочка, жираф, чашка, чайка, червяк, чайник.

- Кто не ошибся? Кому было трудно?



---- (Загадки)



Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!






Стоит толстуха — 
Деревянное брюхо, 
Железный поясок. (бочка)






Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… ( ключ) !








Итог: [ ч] согласный, глухой, мягкий.

  1. Педагог

Знакомство с буквой Чч

Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий.

Пора познакомиться с буквой. Кто знает, какой буквой обозначается звук [ч]

Найдем букву в алфавите. Где её место?

Рассмотрим её.

Зачем нужны две буквы Чч (заглавная и маленькая)

  • Выложим букву на парте с помощью счетных палочек.

  • - На что похожа печатная буква Ч?

а) на цифру «4»

  • Да, вы правильно решили

  • «Ч» похожа на «четыре»:

Только с цифрами, друзья,

путать буквы нам нельзя.

б) на солдатика с поднятой рукой

  • Буква «Ч» сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь.


в) Работа в тетради

  • Закрась букву ч ? Цвет?зел.. Почему?

  • Заштрихуй букву ч

  • Найди и раскрась букву Ч

  • Какой предмет спрятался в букве? Чайник

  • ?? Слово начинается с буквы ч

  • Найдите букву Ч и обведите в кружок.

Сколько раз встретилась буква? 5 раз



Итог: С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает?

Кто справился с заданием? Кому было трудно?

  • Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой. 

А) чтение слогов

Ча

че

чи

чо

чу

ач

еч

ич

оч

уч

оч

ча

чай

до

да

ки

чу

ка

Б) Составьте слова .

Чтение слогов и учитель выставляет на доску.



Очки

Дача

Чудо

Чайка

Чтение слов. Что общего у всех этих слов ? есть буква Ч

Сколько слогов? Правило!

В) Работа с текстом

(загадка)

Знаем всё – когда  вам  спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим  ночью, ходим  днём,
Никогда  не  устаём. 

.( часы)



  • Составим схему слова







-       У кого из вас дома есть часы?

-       А почему часы пользуются такой популярностью?

-       Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?

-       Если у нас не будет часов, мы не сможет знать время, и будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.

(стих читает ребенок)

Говорят: «Часы стоят».

Говорят: «Часы спешат».

Говорят: «Часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но они стоят на месте.

В. Орлов

  • Какие часы бывают?

Работа с учебником с.5

  • Работа с иллюстрацией

-кто это? Часовщик

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

  • Чтение текста

А) учителем

- о чем этот рассказ?

- Какие часы бывают? башенные, стенные, уличные, вокзальные, корабельные.

Б) чтение рассказа детьми по цепочке

- Презентация о видах часов

Мы узнали, как много есть разных часов. Но есть самые главные часы. Они находятся в столице России – в городе Москва, на Спасской башне Кремля.

Итог: Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, что нужно подвести итог.

Итог: Что особенно вам запомнилось? Что нового узнали?



Рефлексия : Кому было интересно на уроке?

Кому было трудно?

Нарисуйте кружочек вашего настроения на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!