СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак для обозначения мягкости согласных»

Урок русского языка по теме "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных". 5-й класс

Ахмедова Патимат Газимагомедовна, учитель русского языка и литературы

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи:

  • расширение знаний орфографических правил;

  • развитие речи и логического мышления учащихся;

  • воспитание любви и интереса к родному языку.

Цели:

    1. Повторить сведения о роли мягкого знака (обозначение мягкости предыдущего согласного)

    2. Обучить написанию сочетаний чк,чн,нч,нщ,рщ.

    3. Обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме.

    4. Создать условия для самостоятельной работы.

Оборудование: проектор, таблица «Ь для обозначения мягкости согласных».

План урока



1.Организационный момент

2.Синтаксическая пятиминутка

3.Объяснение нового материала

4.Закрепление материала

5.Физминутка

6. Рефлексия

7..Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, напишите число, классная работа.

- Давайте определим, с каким настроением вы пришли на урок.

Перед вами на парте лежат три карточки: зеленое – «Я готов активно работать на уроке», желтое – «средняя степень готовности, обычное настроение» , красное – «Я не готов к активной работе, нет настроения!»

- Покажите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствует вашему настроению.



2. Синтаксический разбор

Небо снова покрылось тучами,и посыпался дождь.

-Обозначьте ,чем выражены члены предложения и составьте схему предложения.

-Давайте проверим (слайд)

-Найдите слова,в которых количество букв и звуков не совпадает.

-Какая буква в данных словах не обозначает звук?

- Прочитайте стихотворение

Мягкий знак – хитрый знак,

Не сказать его никак:

Он не произносится,

Но в слово часто просится!(Слайд)



- Давайте сформулируем тему нашего урока. 

- Чему мы будем учиться на уроке? (находить мягкий знак в слове, выявить роль ь для обозначения мягкости согласных, повторить роль гласных для обозначения мягкости на письме) (Слайд)



Записать тему урока.

3.Объяснение нового материала.

-обратите внимание на такие слова:

Уголь-угол, быть –быт ,весь-вес, конь-кон, галька-галка

-Какое л/з этих слов?

-Что различает эти слова? (мягкий знак)

-Охарактеризуйте записанные звуки.

-Какова роль мягкого знака в данных словах? (обозначают мягкость предыдущего )

-Посмотрите на такие слова: брошь,туш,тушь,ложь,нож,луч,речь.(Слайд)



-Все слова понятны?

-А какую роль в этих словах играет мягких знак? (показатель принадлежности сущ. к 3-му скл. –ж.р.)

-Молодцы,правильно!

Но вы должны запомнить,что не всегда для обозначения мягкости используетя ь.

-  Обратимся к учебнику. Прочитайте теоретический материал на стр.

4.Закрепление материала.

Мощный каменщик зимой. 

Нянчил дочку в час ночной.

Спи, дочурочка, в тиши,

Мягкий знак тут не пиши! (Слайд)

Подчеркните нужные орфограммы. Выпишите их в столбик.

-Каких сочетаний нет в нашем столбике?

5 Физминутка

- Я буду называть слова, если в слове есть “Ь” вы поднимаете руки высоко, а если нет “Ь”, то наклон вперед.

Дочка, окунь, речной, мобильный, Ванечка, борьба, тюлень, чтение, мощный, льдина.

Самостоятельная работа

Упражнение №



6.Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Сегодня мы обсуждали важную проблему- обозначение мягкости на письме.

Мягкий знак служит...



7‌‌. Д/з: (разноуровневые задания)