СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мне-

ния других

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей

художественного стиля (с помощью учителя)

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак на конце и в середине слова.»

Урок 21

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Профессии родителей.

Тема: Мягкий знак на конце и в середине слова.

УРОК: русский язык

школа

дата

имя учителя

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

Цели обу-

чения, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мне-

ния других

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей

художественного стиля (с помощью учителя)

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации

общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.1 Создание текстов разных типов и стилей

Предпола-

гаемый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Узнать, какую роль выполняет мягкий знак на конце и в середине слова.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать загадку и объяснить, какую роль выполняет мягкий знак в

середине и на конце слова.

Привести примеры слов с мягким знаком в середине и на конце слова.

Сравнить значения слов и объяснить, как буква ь изменила их смысл.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить загадку о профессиях родителей.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Мягкий знак, звуки и буквы, согласный звук, пословица, текст, рассказ,

стихотворение, статья, загадка, упражнение, автор, предложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Есть ли в мире самая важная профессия?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные.

план

Временное

планиро-

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся отгадать загадку и узнать тему урока.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать. (Буква ь)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.


6-10 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(Г) Исследовательская работа

Учащиеся проводят исследование загадки: находят слова, которые объясняют роль Ь в середине и на конце слова.

(П) Ученики рассматривают подписи к картинкам и делают вывод о том, какими звуками различаются слова в каждой паре (хор – хорь, галка – галька), какая буква обозначает на письме мягкость согласных.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.




учебник

11-16 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику

(Г) Учащиеся рассматривают картинки (лось, пень, тюльпан, кот, дверь), выбирают слова с ь, объясняют его роль в слове, записывают слова по образцу.

(К,И) Учитель проводит аукцион – соревнование «Ь».

Ученики сначала приводят примеры слов с мягким знаком в середине, а затем на конце слова.

Побеждает тот, кто последним назовет слово.

учебник

17-18 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.

(Е. Чудиловская)


19-24мин

(К, И) Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии

нужны, все профессии важны», обсуждение.

Назовите профессии из мультфильма, в названии которых

встретился Ь, приведите свои примеры.

Работа по учебнику

(К, И) Ученики читают стихотворение о профессиях, выписывают слова с ь, подчеркивают согласную букву и мягкий знак после неё.

(П) Работая в паре, учащиеся обсуждают вопрос «Есть ли в мире самая важная профессия?»

(К, И) Творческое задание Учащиеся отгадывают по описанию профессии, составляют рассказ о профессиях своих родителей в виде загадки-описания, используя рисунки или фотографии.

http://clipson.r

u/clip?id=yLc

SZ3jkuxt9_17

eJ3uMQw==


Учебник






Рисунки,

фотографии

25-26 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Е. Чудиловская


27-35 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику

(Г) Исследовательская работа

Ученики проводят исследование слов, данных в упражнении (брат – брать): сравнивают слова, находят букву, которая изменила смысл слов; записывают слова, подчеркивая в них мягкий знак.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Учащиеся знакомятся с отрывком из произведения Ю. Энтина «Мама – первое слово». Учитель предлагает детям найти в отрывке ответ на вопрос: «Почему мама «главное слово в каждой судьбе»? Учащиеся записывают ответ из текста и выделяют слово с ь.

(П) Творческое задание.

Учитель просит учащихся взять интервью у друга и узнать,

почему мама – самый дорогой человек на Земле.

(И) Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание по образцу (деньки – 6 б., 5 зв.) и определить, сколько звуков и букв в словах.

учебник

36-37 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О».)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз.)

Е. Чудиловская


38-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

44-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова может обозначаться на письме … . Буква мягкий знак звука не ….


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся участвовать в диалоге,

высказывая свое мнение и выслушивая мнения других, создавать небольшие тексты (рассказ)

на основе особенностей художественного стиля. Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на знания, учащимся предлагается со-

ставить рассказ о профессиях своих родителей в виде загадки-

описания.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

– познание мира

– музыка

– трудовое обучение

Рефлексия учителя

Важные вопросы по уроку

комментарии по проведённому уроку







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я

расскажу на следующем уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!