СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка с презентацией в 7 классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак после шипящих на конце наречий.»

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.Познакомить с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце наречий».

2.Повторить написание Ь после шипящих в различных частях речи».

3.Развитие устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

- проверить уровень усвоения теоретического материала и

практических умений по правописанию мягкого знака после

шипящих в разных частях речи.

- познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака

после шипящих на конце наречий.

- сформировать умение применять правила на практике.

 Развивающие: умение осуществлять основные мыслительные

операции, развитие системности мышления, развитие устной и письменной речи,

развитие орфографической зоркости, умение анализировать и делать выводы.

 Воспитательные:

повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения, умение давать самооценку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимание к родному языку, воспитание нравственных качеств.

  Ход урока:

  1.Объяснение новой темы.

 - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран: Слайд № 1 (пословица и слова)

С горы вскачь, а в гору хоть плачь.

Учитель вслух читает пословицу. Затем спрашивает: «В чем cмысл пословицы?»

-Скажите, ребята, слово вскачь- какая часть речи?(наречие, отвечает на вопрос как?)

В предложении нам встретилось наречие на шипящую, это слово содержит орфограмму, с которой мы должны познакомиться на уроке. Запишите пословицу к себе в тетрадь, обозначьте орфограмму.

Обратите внимание на слова прочь, сплошь, вскачь, настежь. Это слова какой части речи? Что пишется у них на конце? После каких букв? А почему нет Ь в следующих наречиях?

Какова тема нашего урока? А цель урока? (чему будем учиться на уроке). Слайд № 2.

2. Запишите тему урока «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»? Сообщение целей. Слайд № 3.

3. Чтение стихотворения. Слайд № 4.

Может быть, сами сформулируем правило?

  1. Работа с учебником (стр.122, параграф 44, читаем правило). Слайд № 5.

5. Когда и в каких частях речи после шипящих пишется Ь? Когда нет? Слайд № 6.

 6. Распределительный диктант. Взаимопроверка. Слайд № 7, 8. 

7. Лексическая работа. Задание № 1. Слайд № 9, 10.

8. Речевая разминка. Слайд № 11. О чём текст, его тема? (о скворце). Что помогло скворцу спастись? (выручка, взаимопомощь, дружба).


Так должны поступать и мы с вами, помогать друг другу в трудную минуту.

9. Лексическое задание № 2. слайд № 12, 13.

 10. Творческая работа. Слайд № 14.

Составьте предложения с данными наречиями. Кто затрудняется, составьте словосочетания. Зачитать несколько.

  11. Подведение итогов урока. Слайд № 15.

Вот и подходит к концу наш урок. Вспомните, какие цели мы

ставили?

Что узнали нового? Кто назовёт изученное правило?

11. Домашнее задание. Слайд № 16.

12. Слайд № 17.

Значение смайликов: улыбка - работал активно, всё понял,

настроение хорошее;

рот замкнут - всё понял, но активно работать на уроке стеснялся;

уголки губ опущены, лицо грустное - присутствовал на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!