СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку для 7 класса по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" с дидактическим материалом (карточки, таблица)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" (7 класс)»




Муниципальное казённое образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа села Найфельд"

















Урок русского языка в 7 классе по теме


" Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

(видеоурок)










Разработала и провела: Залесская Галина

Владимировна, учитель I категории













Мягкий знак после шипящих на конце наречий


Цель: изучение правила употребления мягкого знака на конце наречий, повторение правописания мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах.


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака на конце наречий;

  2. Формировать умение находить данную орфограмму ;

  3. Повторить правописание мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах;

  4. Развивать навыков грамотного письма;

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

1. Раздаточный материал

2. Презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (Упр. №262)

- назовите из домашнего упражнения только наречия, объясните написание;

- какими членами предложения являются наречия?


3. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой

(на экране текст и у ребят распечатка).

Досыта, смолоду, спрячь, сослепу, подолгу, смотришь, неподалеку, за границу, за город, на цыпочках, до смерти, мышь, насмерть, на лету, на ходу, с разбегу, на скаку, на дом, на совесть, сжечь, на память, насилу, с ходу, надвое, по двое.


- Сверка с образцом.

- Ребята, на какие группы вы разделили бы слова этого упражнения?

- Слова каких частей речи с ь знаком на конце встретились нам? (сущ. 3 склонения, глаголы в повелительном наклонении, в неопределённой форме, во 2 лице единственного числа.)


- В русском языке есть наречия, которые тоже оканчиваются на шипящий.


-Запишите в рабочих тетрадях число, тему урока.


- Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.


- А какие задачи нужно нам решить, чтобы добиться цели? (ребята формулируют цель и задачи, затем они появляются на слайде)


4. Повторение. Прежде, чем мы будем говорить о наречии, давайте вспомним условия написания ь после шипящих в других частях речи.

- На партах у вас лежат таблицы, поработайте в парах, вспомните правила, приведите примеры.


Буква Ь после шипящих на конце слова

Часть речи

Пишется

Не пишется

Имя существительное

женский род, единственное число, 3-е склонение: рожь, ночь, глушь, вещь

мужской род, единственное число: нож, врач, шалаш, товарищ
множественное число: много дач

Краткие имена прилагательные

 

свеж, пахуч, хорош

Глаголы

2-е лицо, единственное число: умываешь - умываешься;
повелительное наклонение: спрячь - спрячьте;
неопределенная форма: испечь, зажечь

 

Наречия

настежь, навзничь, сплошь

уж, замуж, невтерпеж


- Проверка.

- Какая колонка осталась незаполненной? (наречие)

- Давайте познакомимся с правилом написания ь на конце наречий.


5. Изучение нового материала.

- стр. 122 - правило, + Упр. №264

- Прочитайте стихотворение, попробуйте сформулировать другой вариант правила.

- Теперь вы можете закончить таблицу, заполнив её примерами наречий.


- Упр №263 - комментированное письмо (у доски работает ученик, объясняет и графически обозначает изученную орфограмму)


Лексическая работа: объяснить значение наречий из упражнения.

Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.

Наотмашь – сильно размахнувшись.

Вскачь – быстро передвигаться.

Настежь – полностью открыть.


- Ребята, перед тем, как вы будете выполнять Упр. № 265, давайте вместе составим алгоритм , которым можно пользоваться при выборе написания ь на конце слов после шипящих.

- Ребята предлагают - на слайде - алгоритм.





- выполнение Упр. № 265 ( работают по парам, затем один из пары записывает найденные слова на доске):

-3 склонение (4 слова)

- гл. в н. ф. ( 4 слова)

- гл. 2 лица ед. числа (4 слова)

- гл. в повелит наклонении (4 слова)

- наречия (1 слово)

-без ь

Проверка


6. Самостоятельная работа (все пишут в тетрадях либо работают в карточках, один человек за компьютером)


Один из дней в конце зимы уд_вителен и чарующ_. (Не )пряч_тесь от природы выйд_те на улицу. Ощ_тите, как скрипуч_ снег провер_те скорость лыж_ . Из- за туч_ все ч_ще выглядыва_т настойчивый солнеч(?)ный луч_ . Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увид_ть как бьет из-под земли ключ_ . Это не блаж_ . Ведь весна уже не мираж_ , а р_альность. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна домов и дач_.


- Проверка


7 . Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какой вариант правила вам запомнился?

8. Рефлексия

- Оцените себя на лестнице успеха каким-нибудь значком.

- Выразите ваше настроение одним словом (наречия на слайде).

- Оценки за урок.


9. Домашнее задание упражнение № 271, вопросы на стр. 123-124


















1). (До)сыта,(с)молоду, спряч(?), (со)слепу, (по)долгу, смотриш(?), (не)подалеку, (за) границу,( за) город, (на) цыпочках, (до) смерти, мыш(?), (на)смерть,( на )лету,

( с) разбегу, (на) скаку,( на) дом, (на) совесть, сжеч(?),( на) память, (на)силу,( с) ходу, (на)двое,( по) двое.


2). Один из дней в конце зимы уд_вителен и чарующ_. (Не )пряч_тесь от природы выйд_те на улицу. Ощ_тите, как скрипуч_ снег провер_те скорость лыж_ . Из- за туч_ все ч_ще выглядыва_т настойчивый солнеч(?)ный луч_ . Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увид_ть как бьет из-под земли ключ_ . Это не блаж_ . Ведь весна уже не мираж_ , а р_альность. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна домов и дач_.





Часть речи

Ь пишется

Ь не пишется

Имя существительное



Краткие имена прилагательные

 


Глаголы


 

Наречия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!