Актуализация необходимых знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
- Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Завтра – День Победы. Поздравляю вас и ваших близких с этим великим праздником! Откройте тетради, запишите: «Восьмое мая. Классная работа» (СЛАЙД 1) Сегодня наш девиз – «Ты сможешь! Ты победишь!» (СЛАЙД 2) Задание и вопрос: СЛАЙД 3 - Проанализируйте слова в таблице. По какому принципу я разделила их на 2 группы? Жить - Живёшь Петь - Поёшь Победить - Победишь Любить - Любишь Гордиться - Гордишься (В первой колонке - неопределенная форма глагола, во второй - глаголы в форме 2-го лица) - В правописании слов какой колонки можно сделать больше ошибок и почему? - Предположите, о чем пойдет речь на уроке. (новая орфограмма…) | -
Приветствуют учителя и друг друга, открывают тетради, настраиваются на урок. -
-
Читают информацию со слайда. -
Анализируют слова в таблице, отвечают на проблемный вопрос, выдвигают гипотезы. | Пр.: находить изучаемую орфограмму в слове, графически обозначать условия выбора правильного написания. П.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения К.: адекватно воспринимать устную и письменную речь, уметь выступать перед аудиторией Р.: прогнозировать содержание учебной деятельности. |
Мотивация познавательной деятельности |
Вопрос: - Какие знания нужны для усвоения этой орфограммы? СЛАЙД 4. «Спряжение глаголов» СЛАЙД 5. Тема урока… Просит записать тему урока «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа», определить задачу этого урока. | Записывают тему урока. Определяют учебную задачу: не просто заучивать правило, а понимать, чтобы верно применять его при написании слов. | К.: уметь выступать перед аудиторией; Р.: ставить и адекватно формулировать учебную задачу, прогнозировать содержание учебной деятельности; П.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; Л.: стремиться к речевому совершенствованию |
Музыкальная пауза |
Предлагаю сделать паузу и послушать песню о войне «Темная ночь». СЛАЙД 6. Поет Марк Бернес. https://youtu.be/1vRYwaJC5FY - О чем эта песня? (о войне, о Родине, о любви к своей семье) | Слушают песню. (3 минуты) Отвечают на вопрос. | П.: пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения. К.: адекватно воспринимать устную и письменную речь. Л.: оценивать информацию с нравственно-этической точки зрения; вырабатывать свою мировоззренческую позицию, стремиться к совершенствованию культуры речи. |
Организация познавательной деятельности |
СЛАЙД 7-8. Организует игру. Задание: найдите в тексте и выпишите глаголы, соответствующие предложенным схемам (с окончаниями –ишь, -ешь). 1 ученик – 1 и 2 куплеты, 2 ученик – 3 и 4 куплеты. (не спишь, утираешь; встретишь, ждешь, не спишь) Не забудьте указать лицо и число этих глаголов и выполнить подчеркивание, как это показано в учебнике. ВОПРОС. – Какие еще орфограммы вы заметили в этих словах? (Буквы е-и в корнях с чередованием, не с глаголами). | Читают текст про себя. Определяют глаголы, в которых есть орфограмма № 22. Отыскивают и выписывают глаголы. Графически комментируют свои записи. Отвечают на вопросы. | Пр.: знать правило употребления мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа, находить изучаемую орфограмму в слове, правильно писать слова с изучаемой орфограммой; Р.: контролировать свою деятельность; К.: адекватно воспринимать устную и письменную речь, уметь выступать перед аудиторией; Л.: иметь достаточный словарный запас и объём грамматических средств для устного воспроизведения исходного текста |
Физкультминутка |
Игра «День Победы». Напоминаю условия игры и называю слова. -
Глагол обозначает действие предмета? + -
«Победили» - это глагол? + -
Победа – это глагол? – -
Военный – это прилагательное? + -
Сражаются – это глагол 2 лица ед.ч.? – -
Гордишься – это глагол 2 л.ед.ч.? + Среди перечисленных слов есть слова с орфограммой, которую мы изучаем? | Отвечают на вопросы. Если ответ «да» – поднимают руки вверх, «нет» – вытягивают руки вперед. В перерывах – руки на плечи, выполняем вращательные движения локтями. Отвечают нв вопрос. | Пр.: находить изучаемую орфограмму в слове; К.: адекватно воспринимать устную и письменную речь. Р.: контролировать свою деятельность Л.: осознавать черты своего характера |
Организация познавательной деятельности. Продолжение |
- Задание: поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа. Выделите окончания. Образец рассуждения. Стремишься - глагол во во 2-м лице единственного числа. В нем всегда после ш пишется мягкий знак. Стремишься (2 л., ед.ч.). Шептать - шепч … шь Хохотать - хохоч… шь Кричать - Улыбаться - Говорить - Смеяться - - Проводит диагностику достижения планируемых результатов. СЛАЙД 10 -
Продолжи предложения - Глаголы 2 л. ед.ч. отвечают на вопрос… (что делаешь?) - В окончаниях глаголов 2 л. ед. ч. пишется… (ь) ОТВЕТ НА СЛАЙДЕ 11 2) СЛАЙД 12. Глаголы во 2 лице ед. ч. часто встречаются в пословицах и поговорках. Давайте поиграем в игру «Найди ошибку». Кто больше найдет ошибок? 4. Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшЬ. 5. Что посеешь, то и пожнёшЬ. Ответ -СЛАЙД 13. | Выполняют упражнение по образцу. Работают в Айдру https://idroo.com Отвечают на вопросы, выполняют задание (устно). | -
Пр.: знать правило употребления мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа, находить изучаемую орфограмму в слове, графически обозначать условия выбора правильного написания, правильно писать слова с изучаемой орфограммой К.: адекватно воспринимать устную и письменную речь. Р.: контролировать свою деятельность; Л.: стремиться к совершенствованию культуры речи, оценивать информацию с нравственно-этической точки зрения, вырабатывать свою мировоззренческую позицию, осознавать черты своего характера |
Подведение итогов |
СЛАЙД 14. § 121. Выучить правило на стр. 130. Задание по упр. 693. Выписать глаголы, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть и объяснить изученные в разделе «Глагол» орфограммы. | Анализируют д/з, выявляют степень готовности к его выполнению | К.: адекватно воспринимать устную и письменную речь. Р.: прогнозировать содержание учебной деятельности. П.: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. |
Проводит диагностику целей, организует рефлексию. Задает вопросы: Выставляет оценки. - Спасибо за урок! С праздником! СЛАЙД 15. | Оценивают свою деятельность на уроке. | К.: адекватно воспринимать устную и письменную речь, уметь выступать перед аудиторией. Л.: стремиться к речевому совершенствованию. Р.: подводить итог урока (над чем работали), оценивать свою деятельность. |