СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак в числительных( презентация к уроку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация вспомогательный материал для учителя к уроку о правописании числительных с мягким знаком.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак в числительных( презентация к уроку)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»  Доценко Елена Леонтьевна учитель русского языка и литературы  СОТНИКОВСКОЕ 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Доценко Елена Леонтьевна

учитель русского языка и литературы

СОТНИКОВСКОЕ

2018

Задание 1. 1.Наша речь состоит из предложений? 2.Предложения состоят из слов? 3.Слова, которые отвечают на вопрос СКОЛЬКО?,- это  существительные? 4. Это числительные? 5.Порядковые числительные отвечают на вопрос СКОЛЬКО? 6.На вопрос КОТОРЫЙ? 7.Количественные числительные отвечают на вопрос СКОЛЬКО? 8.Составные числительные состоят из 2-х и более слов? 9.Простые числительные состоят из одного слова?

Задание 1.

  • 1.Наша речь состоит из предложений?
  • 2.Предложения состоят из слов?
  • 3.Слова, которые отвечают на вопрос СКОЛЬКО?,- это

существительные?

  • 4. Это числительные?
  • 5.Порядковые числительные отвечают на вопрос СКОЛЬКО?
  • 6.На вопрос КОТОРЫЙ?
  • 7.Количественные числительные отвечают на вопрос СКОЛЬКО?
  • 8.Составные числительные состоят из 2-х и более слов?
  • 9.Простые числительные состоят из одного слова?
Задание 2. Пис_мо, дал_ше, ден_,  пят_, пал_цы, двенадцат_,  прибав_, сем_сот.

Задание 2.

  • Пис_мо, дал_ше, ден_,

пят_, пал_цы, двенадцат_,

прибав_, сем_сот.

Задание 2 КЛЮЧ Ь на конце слова ден ь прибав ь Ь в середине слова пис ь мо пал ь цы сем ь сот пят ь двенадцат ь  дал ь ше

Задание 2 КЛЮЧ

Ь на конце слова

ден ь прибав ь

Ь в середине слова

пис ь мо

пал ь цы

сем ь сот

пят ь двенадцат ь

дал ь ше

ТЕМА УРОКА:  Мягкий знак на конце и в середине числительных

ТЕМА УРОКА:

Мягкий знак на конце и в середине числительных

НАБЛЮДАЕМ Ь знак на конце Ь знак в середине  от 5 до 20   от 50 до 80   и 30  от 500 до 900

НАБЛЮДАЕМ

Ь знак на конце

Ь знак в середине

от 5 до 20

от 50 до 80

и 30

от 500 до 900

Задание 3 1.В Мировом океане обитает восемнадцать тысяч видов рыб.  2.Один гектар деревьев способен отфильтровывать ежегодно из воздуха семьдесят тонн пыли.  3.Сосна может жить шестьсот лет, а ель – пятьсот лет.  4.Диаметр первого спутника Земли составлял всего пятьдесят восемь сантиметров. 5.На земном шаре встречается восемьдесят видов рябины.

Задание 3

  • 1.В Мировом океане обитает восемнадцать тысяч видов рыб.
  • 2.Один гектар деревьев способен отфильтровывать ежегодно из воздуха семьдесят тонн пыли.
  • 3.Сосна может жить шестьсот лет, а ель – пятьсот лет.
  • 4.Диаметр первого спутника Земли составлял всего пятьдесят восемь сантиметров.
  • 5.На земном шаре встречается восемьдесят видов рябины.
Задание 3 КЛЮЧ. 1.В Мировом океане обитает восемнадцат ь тысяч ( С ) видов рыб.  2.Один( П ) гектар деревьев способен отфильтровывать ежегодно из воздуха сем ь десят ( П )тонн пыли.  3.Сосна может жить шест ь сот ( П ) лет, а ель – пят ь сот( П ) лет.  4.Диаметр первого ( П ) спутника Земли составлял всего пятьдесят восемь ( С ) сантиметров. 5.На земном шаре встречается восем ь десят( П )видов рябины.

Задание 3 КЛЮЧ.

1.В Мировом океане обитает восемнадцат ь тысяч ( С ) видов рыб.

2.Один( П ) гектар деревьев способен отфильтровывать ежегодно из воздуха сем ь десят ( П )тонн пыли.

3.Сосна может жить шест ь сот ( П ) лет, а ель – пят ь сот( П ) лет.

4.Диаметр первого ( П ) спутника Земли составлял всего пятьдесят восемь ( С ) сантиметров.

5.На земном шаре встречается восем ь десят( П )видов рябины.

ФИЗМИНУТКА Поднимает руки класс – это «РАЗ».  Повернулась голова – это «ДВА».  Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ».  Руки в стороны пошире развернули на «ЧЕТЫРЕ».  Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ».  Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».

ФИЗМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «РАЗ». Повернулась голова – это «ДВА». Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ». Руки в стороны пошире развернули на «ЧЕТЫРЕ». Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ». Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».

Задание 4. Байкал – это самое уд_вительное озеро нашей планеты. Его гиган_ская к_тловина в длину 636_________________и в ширину 80 ______________километров. А длина б_регов сост_вляет 2500___________________километров. Нет ему равных среди озёр и по глубине. В Байкал вп_дают 336______________________рек, а выт_кает только одна – (А, а)нгара.

Задание 4.

Байкал – это самое уд_вительное озеро нашей планеты. Его гиган_ская к_тловина в длину 636_________________и в ширину 80 ______________километров. А длина б_регов сост_вляет 2500___________________километров. Нет ему равных среди озёр и по глубине. В Байкал вп_дают 336______________________рек, а выт_кает только одна – (А, а)нгара.

Задание 4. КЛЮЧ  Байкал – это самое уд И вительное озеро нашей планеты. Его гиган Т ская к О тловина в длину 636( шестЬсот тридцатЬ шестЬ ) и в ширину 80( восемЬдесят ) километров. А длина б Е регов сост А вляет 2500( две тысячи пятЬсот ) километров. Нет ему равных среди озёр и по глубине. В Байкал вп А дают 336 ( триста тридцатЬ шестЬ ) рек, а выт Е кает только одна – А нгара.

Задание 4. КЛЮЧ

Байкал – это самое уд И вительное озеро нашей планеты. Его гиган Т ская к О тловина в длину 636( шестЬсот тридцатЬ шестЬ ) и в ширину 80( восемЬдесят ) километров. А длина б Е регов сост А вляет 2500( две тысячи пятЬсот ) километров. Нет ему равных среди озёр и по глубине. В Байкал вп А дают 336 ( триста тридцатЬ шестЬ ) рек, а выт Е кает только одна – А нгара.

Задание 5. Работа в группах   1. Соберите фразеологизм  2.Объясните его значение  3.В числительном объясните изучаемую орфограмму

Задание 5. Работа в группах 1. Соберите фразеологизм 2.Объясните его значение 3.В числительном объясните изучаемую орфограмму

Итог урока *С каким новым правилом мы познакомились сегодня на уроке? *Расскажите правило о написании мягкого знака на конце и в середине числительных?

Итог урока

*С каким новым правилом мы познакомились сегодня на уроке?

*Расскажите правило о написании мягкого знака на конце и в середине числительных?

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: « 5 » – 37 и выше баллов « 4 » – 31-36 баллов « 3 » – от 20 до 30 баллов « 2 » – менее 20 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

« 5 » – 37 и выше баллов

« 4 » – 31-36 баллов

« 3 » – от 20 до 30 баллов

« 2 » – менее 20 баллов

Домашнее задание 1.Параграф 69 - правило. 2.Упр.402 (5 текст) или упр.403. 3.Запишите в тетради 2-3 загадки, в которых используются числительные ( по желанию).

Домашнее задание

1.Параграф 69 - правило.

2.Упр.402 (5 текст) или упр.403.

3.Запишите в тетради 2-3 загадки, в которых используются числительные ( по желанию).

Рефлексия  УРОК ПОНРАВИЛСЯ. ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО И ЛЕГКО  - зеленый кружок  НЕ ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО НА УРОКЕ  - желтый кружок.  УРОК НЕ ПОНРАВИЛСЯ, НЕ ПОНЯЛ(А)  - красный кружок.

Рефлексия

УРОК ПОНРАВИЛСЯ. ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО И ЛЕГКО

- зеленый кружок

НЕ ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО НА УРОКЕ

- желтый кружок.

УРОК НЕ ПОНРАВИЛСЯ, НЕ ПОНЯЛ(А)

- красный кружок.

 СПАСИБО  ЗА УРОК

СПАСИБО

ЗА

УРОК