СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механическое движение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

дидактические:

  • формирование понятий механическое движение, относительность движения, траектория;
  • формирование знаний о пути, скорости как физических величинах;
  • формирование умения сознательного и активного слушания объяснения учителя;
  • формирование умений и навыков наблюдения изучаемого явления и установления существенных признаков явления;

Просмотр содержимого документа
«Механическое движение»

Тема урока: Механическое движение.

Тип урока: урок предъявления нового материала.

Цели:

дидактические:

  • формирование понятий механическое движение, относительность движения, траектория;

  • формирование знаний о пути, скорости как физических величинах;

  • формирование умения сознательного и активного слушания объяснения учителя;

  • формирование умений и навыков наблюдения изучаемого явления и установления существенных признаков явления;

развивающие:

  • формирование умений выделять существенные признаки понятий;

  • формирование универсальных логических действий систематизации и классификации;

  • развитие эмоциональных качеств и чувств учащихся;

воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету, учению;

  • формирование убежденности учащихся в возможности познания природы.


Оборудование: штатив, груз на нити, лабиринт с шариком, машинка, карты, опорные конспекты, часы, указатель, желоб, шарик, подставки, магниты, метроном, компьютер, экран, проектор, презентация.


План урока.


п/п

Этап урока

Используемые методы

I

Организационный момент

Беседа

II

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос, игровой момент

III

Предъявление нового материала

Беседа с элементами работы в парах постоянного состава.

IV

Закрепление

Работа в парах постоянного состава (фронтальный опрос)

V

Рефлексия


VI

Домашнее задание



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос с элементами игры с целью выяснить знания учащихся о механическом движении.

  1. К какому виду физических явлений можно отнести наблюдаемые явления?

  2. Какие величины характеризуют механическое движение?

  3. Какой буквой обозначают путь?

  4. Какая основная единица измерения пути?

  5. Какой буквой обозначают время?

  6. Какая основная единица измерения времени?

  7. Какой буквой обозначают скорость?

  8. Какая основная единица измерения скорости?

  9. Что такое скорость?

  10. Какой формулой связаны эти величины?

  11. Что такое физическое явление?


  1. Предъявление нового материала.

  1. Создание положительной мотивации к изучению нового материала.

  2. Беседа с анализом текста с целью установления относительности положения.

Послушайте рассказ. Ответьте на вопрос.

  • Кто из персонажей прав?

  • Почему?

  1. Демонстрационный эксперимент и фронтальная беседа с целью выяснения существенных признаков механического движения.

  • Где находится машинка по отношению к указателю?

  • А каково ее положение относительно меня?

  • Каково положение машинки относительно указателя спустя 5 секунд?

  • А относительно меня?

  • Какой вывод можно сделать о положении машинки?

  • Что еще изменялось в процессе движения?

  • Что же можно назвать механическим движением?

  • Движется ли автобус, изображенный на рисунке?

  • Движется ли дом?

  1. Самостоятельная работа в парах постоянного состава с целью введения понятия траектория.

Работа с картой.

  1. Фронтальный эксперимент в парах постоянного состава с целью выяснения относительности траектории.

  • Какова траектория относительно коробка?

  • Какова траектория относительно ленты?

  • Что можно сказать о траектории по отношению к различным телам отсчета.

  1. Беседа с целью введения количественных характеристик механического движения: пути и скорости. Образец описания физической величины по обобщенному плану.

  2. Беседа с демонстрационным экспериментом с целью классификации механического движения.

А) По какому признаку можно сортировать механическое движение?

Приведите примеры?

Б) Какие пути проходит шарик за любые равные промежутки времени?

Приведите примеры.

  1. Рассказ по ОК.


  1. Закрепление.

Работа в группах с целью воспроизведения ОК. (Фронтальный опрос)


  1. Рефлексия.

- Что нового о механическом движении узнали на уроке?

Движенья нетсказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.


  1. Домашнее задание.

  1. Измерить среднюю скорость игрушки.

  2. Нарисовать траекторию на вращающемся диске.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей