СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 7.11.2016 год

Предмет: физика

Класс: 7 урок №17

Сабақ тақырыбы/Тема урока: Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.

 Сабақ мақсаты/цели урока:

Білімділік/образовательные:  Дать понятие механическому движению Дамытушылық/развивающие: Развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока.

Тәрбиелік/воспитательные: Воспитание стремления к учению.

Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию.

Макс Борн

Сабақ барысы:/ Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

Самым древним и самым сложным разделом физики является механика. Как  часть науки о природе, механика возникла в связи с необходимостью решаемых потребностей человечества по изучению сил природы с целью их использования.  Один из вопросов, которые рассматривает механика, - механическое движение. В этом разделе мы с вами познакомимся с механическим движением, законы которого написаны в трудах М. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона.

3. Изучение нового учебного материала.

С первых дней своей жизни мы обращаем внимание на различные изменения, происходящие в окружающей нас среде. Такие физические явления, как звук, движение, привлекают особое внимание. Например, когда мы наблюдаем плывущие по небу облака, летящий самолет, движущийся автомобиль, падение спелого яблока на землю, движущуюся по столу игрушку, колеблющийся на пружине груз, то говорим, что тело движется.

Во всех приведенных примерах общим является изменение положения тела относительно других тел. Следовательно, чтобы говорить о том, движется или не движется тело, мы должны ответить на вопрос: изменяется ли его положение относительно других окружающих его тел.

Нетрудно заметить, что облака, самолет, автомобиль и яблоко изменяют свое положение относительно Земли. Игрушка меняет свое положение относительно стола, шарик – относительно опоры, т. е. руки, которая его держит.

Эти примеры позволяют сформулировать следующий важный вывод: тела могут изменять свое положение относительно друг друга с течением времени. Но иногда возможно движение не всего тела целиком, а только некоторой его части. Например, во время выполнения гимнастических упражнений руки и ноги у прямо стоящего человека изменяют свое положение относительно его тела. Маятник механических часов непрерывно меняет свое положение относительно корпуса. При движении дождевого червя сегменты его тела изменяют положение относительно друг друга. Точно так же при растягивании или сжатии пружины изменяется относительное положение ее частей. Отсюда можно сделать такой вывод: части тела тоже могут изменять свое положение относительно друг друга с течением времени.

    Движение - очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение - это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы.

Самый простой вид движения - механическое движение.

Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль.

Вопрос к ученикам:

        В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?

        Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?

Из курса природоведения, вам  известно, что такое механическое движение.

Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве.

Как выяснить, что тело двигается? Ответ на этот вопрос является очень важным.

Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. Но наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.

Вопрос к ученикам:

     Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет?

Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел.

Опыт: продемонстрируем механическое движение тележки, на которой лежит груз.

Определите, относительно каких тел тележка двигается, а относительно которых находится в состоянии покоя?

Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.

Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат.

Еще нужно иметь прибор для измерения времени (часы). Тело отсчета, система координат, часы образуют  систему отсчета.

Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.

Траектория - линия, которую описывает тело в процессе движения

Вопрос для учеников.

какие виды траектории вы знаете?

приведите примеры движений с видимыми траекториями.

В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и  криволинейное.

Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем.

Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной  телом за определенный интервал времени.

   Для измерения пути используют приборы, предназначенные для измерения линейных величин. Это линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.

Основной единицей длины является метр (м). Используют также кратные и дольные  единицы длин

1 км=1000м=103 м

1 дм =0,1м=10-1м

1 см=0,01 м=10-2м

1мм=0,0001м=10-3м

В астрономии применяют  такие единицы длины, как

1 парсек:             (1пк=3,08×1016м)

1 световой год:   (1 св.г. ≈ 9,46 ×1015м).

     Если какое-то тело за одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным. Равномерное движение встречается в природе очень редко. Приблизительно одинаковый путь за одинаковое время проходит Земля, вращаясь вокруг Солнца, конец стрелки часов.

Большинство движений не являются равномерными. Например, поезд, выходя от станции, проходит за одинаковые промежутки времени все большие и  большие пути. Приближаясь к станции он, напротив, за одинаковые промежутки времени проходит каждый раз меньшие пути. Такое движение является примером неравномерного движения.

4. Рефлексия знаний

Работа в группах

Задание группы № 1

1. На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?

2. Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели ?

3. Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.

Задание группы № 2

1. Укажите тело отсчета для автомобиля, который двигается.

2. Прямолинейным или криволинейным является движение: кабины лифта, карандаша когда им пишут, дождевых капель в безветренную погоду ?

3. Нарисуйте траекторию движения звена цепи велосипеда относительно дороги.

Задание группы № 3

1. Укажите тело отсчета для самолета, который летит.

2. Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки?

3.Нарисуйте траекторию движения педали велосипеда относительно дороги.

4. Итоги урока

Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории

5. Домашнее задание

1.Учить параграф  §14-16 упр 2 №2-4

2.Экспериментальное задание. Измерить длину шага и пользуясь этой мерой, определить, какой путь вы проходите от дома до школы.

Определите время своего движения.

6.  Рефлексия учебной деятельности.

  1. Понравился  вам урок?
  2. Насколько результативным был урок сегодня… 
  3. Что нового узнали?

Спасибо за урок до свидание!

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.»

Дата: 7.11.2016 год

Предмет: физика

Класс: 7 урок №17

Сабақ тақырыбы/Тема урока: Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.

Сабақ мақсаты/цели урока:

Білімділік/образовательные:  Дать понятие механическому движению Дамытушылық/развивающие: Развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока.

Тәрбиелік/воспитательные: Воспитание стремления к учению.

Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию.

Макс Борн

Сабақ барысы:/ Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

Самым древним и самым сложным разделом физики является механика. Как  часть науки о природе, механика возникла в связи с необходимостью решаемых потребностей человечества по изучению сил природы с целью их использования.  Один из вопросов, которые рассматривает механика, - механическое движение. В этом разделе мы с вами познакомимся с механическим движением, законы которого написаны в трудах М. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона.

3. Изучение нового учебного материала.

С первых дней своей жизни мы обращаем внимание на различные изменения, происходящие в окружающей нас среде. Такие физические явления, как звук, движение, привлекают особое внимание. Например, когда мы наблюдаем плывущие по небу облака, летящий самолет, движущийся автомобиль, падение спелого яблока на землю, движущуюся по столу игрушку, колеблющийся на пружине груз, то говорим, что тело движется.

Во всех приведенных примерах общим является изменение положения тела относительно других тел. Следовательно, чтобы говорить о том, движется или не движется тело, мы должны ответить на вопрос: изменяется ли его положение относительно других окружающих его тел.

Нетрудно заметить, что облака, самолет, автомобиль и яблоко изменяют свое положение относительно Земли. Игрушка меняет свое положение относительно стола, шарик – относительно опоры, т. е. руки, которая его держит.

Эти примеры позволяют сформулировать следующий важный вывод: тела могут изменять свое положение относительно друг друга с течением времени. Но иногда возможно движение не всего тела целиком, а только некоторой его части. Например, во время выполнения гимнастических упражнений руки и ноги у прямо стоящего человека изменяют свое положение относительно его тела. Маятник механических часов непрерывно меняет свое положение относительно корпуса. При движении дождевого червя сегменты его тела изменяют положение относительно друг друга. Точно так же при растягивании или сжатии пружины изменяется относительное положение ее частей. Отсюда можно сделать такой вывод: части тела тоже могут изменять свое положение относительно друг друга с течением времени.

    Движение - очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение - это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы.

Самый простой вид движения - механическое движение.

Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль.

Вопрос к ученикам:

В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?

Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?

Из курса природоведения, вам  известно, что такое механическое движение.

Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве.

Как выяснить, что тело двигается? Ответ на этот вопрос является очень важным.

Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. Но наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.

Вопрос к ученикам:

Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет?

Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел.

Опыт: продемонстрируем механическое движение тележки, на которой лежит груз.

Определите, относительно каких тел тележка двигается, а относительно которых находится в состоянии покоя?

Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.

Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат.

Еще нужно иметь прибор для измерения времени (часы). Тело отсчета, система координат, часы образуют  систему отсчета.

Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.

Траектория - линия, которую описывает тело в процессе движения

Вопрос для учеников.

какие виды траектории вы знаете?

приведите примеры движений с видимыми траекториями.

В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и  криволинейное.

Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем.

Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной  телом за определенный интервал времени.

   Для измерения пути используют приборы, предназначенные для измерения линейных величин. Это линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.

Основной единицей длины является метр (м). Используют также кратные и дольные  единицы длин

1 км=1000м=103 м

1 дм =0,1м=10-1м

1 см=0,01 м=10-2м

1мм=0,0001м=10-3м

В астрономии применяют  такие единицы длины, как

1 парсек:             (1пк=3,08×1016м)

1 световой год:   (1 св.г. ≈ 9,46 ×1015м).

     Если какое-то тело за одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным. Равномерное движение встречается в природе очень редко. Приблизительно одинаковый путь за одинаковое время проходит Земля, вращаясь вокруг Солнца, конец стрелки часов.

Большинство движений не являются равномерными. Например, поезд, выходя от станции, проходит за одинаковые промежутки времени все большие и  большие пути. Приближаясь к станции он, напротив, за одинаковые промежутки времени проходит каждый раз меньшие пути. Такое движение является примером неравномерного движения.

4. Рефлексия знаний

Работа в группах

Задание группы № 1

1. На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?

2. Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели ?

3. Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.

Задание группы № 2

1. Укажите тело отсчета для автомобиля, который двигается.

2. Прямолинейным или криволинейным является движение: кабины лифта, карандаша когда им пишут, дождевых капель в безветренную погоду ?

3. Нарисуйте траекторию движения звена цепи велосипеда относительно дороги.

Задание группы № 3

1. Укажите тело отсчета для самолета, который летит.

2. Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки?

3.Нарисуйте траекторию движения педали велосипеда относительно дороги.

4. Итоги урока

Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории

5. Домашнее задание

1.Учить параграф §14-16 упр 2 №2-4

2.Экспериментальное задание. Измерить длину шага и пользуясь этой мерой, определить, какой путь вы проходите от дома до школы.

Определите время своего движения.

6. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Понравился вам урок?

  2. Насколько результативным был урок сегодня… 

  3. Что нового узнали?

Спасибо за урок до свидание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!