СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизм работы с классными руководителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит завучу по воспитательной работе провести анализ работы с классными руководителями по воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Механизм работы с классными руководителями»

ТАШКЕНТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ »      Работу выполнила: заместитель директора  по духовно-просветительской и  воспитательной работе школы № 61  ЛЕВАНОВА Н.Ю.

ТАШКЕНТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ » Работу выполнила: заместитель директора по духовно-просветительской и воспитательной работе школы № 61 ЛЕВАНОВА Н.Ю.

 СОДЕРЖАНИЕ:  1.  МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЗВОЛИЛ ПЕДАГОГАМ 2.  МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЗВОЛИЛ АДМИНИСТРАЦИИ 3.  I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 4.  II ЭТАП. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПАПОК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5.  III ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ 6.  IV ЭТАП. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА 7.  НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ:

1. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЗВОЛИЛ ПЕДАГОГАМ

2. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЗВОЛИЛ АДМИНИСТРАЦИИ

3. I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

4. II ЭТАП. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПАПОК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

5. III ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ

6. IV ЭТАП. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА

7. НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Мониторинг деятельности классного руководителя  позволил педагогам: выявить проблемы в своей работе в качестве воспитателя классного коллектива и выйти на пути наиболее эффективного решения этих проблем реально оценить свою деятельность по воспитанию вверенного класса, привлекать к ней общественность, учителей -предметников более объективно оценить каждого учащегося вверенного класса (уровень знаний, мир увлечений, круг общения , проблемы здоровья, семейных и межличностных отношений, успехи, неудачи и прочее) грамотно выстроить взаимодействие с родителями, направленное на повышение заинтересованности их в судьбе своих детей анализировать свою деятельность и , исходя из этого, грамотно формулировать воспитательную цель и шаги по её достижению разнообразить формы воспитательной работы, использовать педагогические инновации, воспитательные технологии

Мониторинг деятельности классного руководителя позволил педагогам:

  • выявить проблемы в своей работе в качестве воспитателя классного коллектива и выйти на пути наиболее эффективного решения этих проблем
  • реально оценить свою деятельность по воспитанию вверенного класса, привлекать к ней общественность, учителей -предметников
  • более объективно оценить каждого учащегося вверенного класса (уровень знаний, мир увлечений, круг общения , проблемы здоровья, семейных и межличностных отношений, успехи, неудачи и прочее)
  • грамотно выстроить взаимодействие с родителями, направленное на повышение заинтересованности их в судьбе своих детей
  • анализировать свою деятельность и , исходя из этого, грамотно формулировать воспитательную цель и шаги по её достижению
  • разнообразить формы воспитательной работы, использовать педагогические инновации, воспитательные технологии
Мониторинг деятельности классного руководителя позволил администрации: выявить проблемы в воспитательной системе школы выявить проблемы в работе каждого классного руководителя и оказать ему индивидуальную консультативную помощь по их преодолению привести работу классных руководителей школы в единую систему (разработано положение о классном руководителе, папка классного руководителя, нормативные документы и др.) быстро и качественно оценить деятельность каждого классного руководителя по каждому направлению и на разных этапах.

Мониторинг деятельности классного руководителя позволил администрации:

  • выявить проблемы в воспитательной системе школы
  • выявить проблемы в работе каждого классного руководителя и оказать ему индивидуальную консультативную помощь по их преодолению
  • привести работу классных руководителей школы в единую систему (разработано положение о классном руководителе, папка классного руководителя, нормативные документы и др.)
  • быстро и качественно оценить деятельность каждого классного руководителя по каждому направлению и на разных этапах.
Деятельность администрации по организации контроля и повышению эффективности воспитательной работы с классными коллективами Анализ воспитательной работы школы, классных руководителей за прошедший учебный год ( августовский педсовет ) Консультации по форме, содержанию папок и планов воспитательной работы классного руководителя ( МО  классных руководителей , сентябрь ) Анализ содержания папок классного руководителя и планов на новый учебный год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах) октябрь Контроль по выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия ( январь ) Анализ воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года ( май ) Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год ( июнь)

Деятельность администрации по организации контроля и повышению эффективности воспитательной работы с классными коллективами

  • Анализ воспитательной работы школы, классных руководителей за прошедший учебный год ( августовский педсовет )
  • Консультации по форме, содержанию папок и планов воспитательной работы классного руководителя ( МО классных руководителей , сентябрь )
  • Анализ содержания папок классного руководителя и планов на новый учебный год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах) октябрь
  • Контроль по выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия ( январь )
  • Анализ воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года ( май )
  • Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год ( июнь)
  Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга   учащихся.

Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга

  учащихся.

Цель организации и проведения внеклассной  работы - формирование всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка

Цель организации и проведения внеклассной работы -

формирование всесторонне развитой, гармоничной личности

ребёнка

МЕХАНИЗМ работы с классными руководителями проводится в четыре этапа. I этап Подготовительный.

  • Проводится анализ воспитательной работы школы за предыдущий учебный год по направлениям деятельности и анализ воспитательной работы классных руководителей по сферам ответственности (Выявляются проблемы воспитательной работы школы, проблемы в работе классных руководителей, её качество, результативность)
  • Предлагается общая форма и содержание папки классного руководителя
  • Нормативные документы в работе классного руководителя Сведения об учащихся и классном коллективе Годовой план работы по направлениям Оперативное планирование Работа с родителями Индивидуальная работа с учащимися, с семьями Отчёты и аналитические материалы Лист инструктажей по технике безопасности
  • Нормативные документы в работе классного руководителя
  • Сведения об учащихся и классном коллективе
  • Годовой план работы по направлениям
  • Оперативное планирование
  • Работа с родителями
  • Индивидуальная работа с учащимися, с семьями
  • Отчёты и аналитические материалы
  • Лист инструктажей по технике безопасности
II этап  Анализ содержания папок классного руководителя и планов на год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах) Проверяется содержание папки классного руководителя (наличие и полнота всех разделов папки и наличие нормативных документов) контроль качества планирования работы классными руководителями по каждому направлению характеристика особенностей класса, которые необходимо учитывать при планировании воспитательной деятельности по каждому направлению задачи воспитательной деятельности по данному направлению план воспитательной работы диагностические и сопровождающие документы характеристика особенностей класса, которые необходимо учитывать при планировании воспитательной деятельности по каждому направлению задачи воспитательной деятельности по данному направлению план воспитательной работы диагностические и сопровождающие документы

II этап Анализ содержания папок классного руководителя и планов на год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах)

  • Проверяется содержание папки классного руководителя (наличие и полнота всех разделов папки и наличие нормативных документов)
  • контроль качества планирования работы классными руководителями по каждому направлению
  • характеристика особенностей класса, которые необходимо учитывать при планировании воспитательной деятельности по каждому направлению задачи воспитательной деятельности по данному направлению план воспитательной работы диагностические и сопровождающие документы
  • характеристика особенностей класса, которые необходимо учитывать при планировании воспитательной деятельности по каждому направлению
  • задачи воспитательной деятельности по данному направлению
  • план воспитательной работы
  • диагностические и сопровождающие документы
III этап  Выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия Проверяется проведение воспитательной работы по каждому направлению и отметки о её выполнении в плане-сетке. Результаты проверки по каждому классу заносятся в сводную ведомость и подводится итог эффективности работы классного руководителя по направлению за полугодие. Участие класса в проводимых общешкольных и иных мероприятиях, акциях, конкурсах. Индивидуальная работа с учащимися (неблагополучными, одарёнными)

III этап Выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия

  • Проверяется проведение воспитательной работы по каждому направлению и отметки о её выполнении в плане-сетке.
  • Результаты проверки по каждому классу заносятся в сводную ведомость и подводится итог эффективности работы классного руководителя по направлению за полугодие.
  • Участие класса в проводимых общешкольных и иных мероприятиях, акциях, конкурсах.
  • Индивидуальная работа с учащимися (неблагополучными, одарёнными)
IV этап  Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года Классный руководитель анализирует эффективность своей воспитательной работы за прошедший учебный год по схеме анализа воспитательной работы в классе Администрация (заместитель директора по воспитательной работе) анализирует выполнение плана воспитательной работы каждым классным руководителем по направлениям воспитательной деятельности

IV этап Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года

  • Классный руководитель анализирует эффективность своей воспитательной работы за прошедший учебный год по схеме анализа воспитательной работы в классе
  • Администрация (заместитель директора по воспитательной работе) анализирует выполнение плана воспитательной работы каждым классным руководителем по направлениям воспитательной деятельности
IV этап  Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся Анализ развития коллектива класса Анализ развития учащихся класса Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы Анализ педагогического взаимодействия с семьей, общественностью, заинтересованными службами Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя Выводы

IV этап Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

  • Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
  • Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
  • Анализ развития коллектива класса
  • Анализ развития учащихся класса
  • Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
  • Анализ педагогического взаимодействия с семьей, общественностью, заинтересованными службами
  • Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
  • Выводы
Согласно требованиям нового поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:    Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Согласно требованиям нового поколения

внеурочная деятельность организуется

по следующим

направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
Спортивно – оздоровительная деятельность:   Внеучебная деятельность в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Спортивно – оздоровительная деятельность:

Внеучебная деятельность в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Спортивно – оздоровительная деятельность:

Спортивно – оздоровительная деятельность:

ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  Основана на организации работы школьников с воспитывающей информацией: о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, и других проблемах нашего общества.

ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Основана на организации

работы школьников с

воспитывающей информацией:

  • о здоровье и вредных привычках,
  • о нравственных и безнравственных поступках людей,
  • о героизме и малодушии,
  • о войне и экологии,
  • и других проблемах нашего общества.
ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  Задача художественно-эстетического воспитания - формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности

Задача художественно-эстетического воспитания - формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

     Ф о р м ы о р г а н и з а ц и и     познавательной   деятельности: факультативы         научные общества кружки познавательной направленности интеллектуальные клубы библиотечные вечера познавательные экскурсии олимпиады викторины

Ф о р м ы о р г а н и з а ц и и   познавательной   деятельности:

факультативы

научные общества

кружки познавательной

направленности

интеллектуальные клубы

библиотечные вечера

познавательные экскурсии

олимпиады

викторины

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В о е н н о – п а т р и о т и ч е с к а я деятельность: Основой военно -патриотического воспитания является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.

В о е н н о – п а т р и о т и ч е с к а я деятельность:

Основой военно -патриотического воспитания является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.

В о е н н о – п а т р и о т и ч е с к а я деятельность:

В о е н н о – п а т р и о т и ч е с к а я деятельность:

О б щ е с т в е н н о – п о л е з н а я д е я т е л ь н о с т ь: призвана целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека   Наиболее важное значение имеет воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим.

О б щ е с т в е н н о – п о л е з н а я д е я т е л ь н о с т ь:

призвана целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека

Наиболее важное значение имеет воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной  деятельности рассматривается как неотъемлемый  компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и  многомерность в русле концепции  непрерывного образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многообразие форм внеурочной деятельности порождает

богатство условий для разнообразных видов деятельности,

позволяя включать в работу весь комплекс психических

процессов ученика. Система внеурочной учебной

деятельности рассматривается как неотъемлемый

компонент образовательного процесса и

школы, позволяющих не только расширить

диапазон базового образования, но и

получить специальные научные и

профессиональные знания, навыки, умения,

придать процессу образования творческий

характер, обуславливая его целостность и

многомерность в русле концепции

непрерывного образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Агафонова А. Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 2. Аникеев, А.С. Положение о классном руководстве. // Классный руководитель, №6, 2004. 3. Григорьев, Д.В.; Кулешова, И.В.; Степанов, П.В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования. // Классный руководитель, №6, 2003. 4. Ильюшенкова, Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты. // Классный руководитель, №4, 2004. 5. Социальная служба школы: назначение, функции, проблемы/Вопросы социологии и социальной педагогики: сборник научных трудов. Вып.2 / под ред. проф. А. Н. Ростовцева./ 6. Сухомлинский В.А. О воспитании. Полит.издат., - М., 1975г. с. 128 7. http://pandia.ru/text/78/224/4737.php 8. http://infopedia.su/8xd25d.html 9. http://ohansk-mmcit.narod.ru/4/vneklassnaya_deyatelnost/fynkcii_kr.htm 10. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/ 11. http://studopedia.ru/10_205484_funktsii-soderzhanie-tehnologiya 12. https://studfiles.net/preview/4389025/page:19/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Агафонова А. Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

2. Аникеев, А.С. Положение о классном руководстве. // Классный руководитель, №6, 2004.

3. Григорьев, Д.В.; Кулешова, И.В.; Степанов, П.В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования. // Классный руководитель, №6, 2003.

4. Ильюшенкова, Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты. // Классный руководитель, №4, 2004.

5. Социальная служба школы: назначение, функции, проблемы/Вопросы социологии и социальной педагогики: сборник научных трудов. Вып.2 / под ред. проф. А. Н. Ростовцева./

6. Сухомлинский В.А. О воспитании. Полит.издат., - М., 1975г. с. 128

7. http://pandia.ru/text/78/224/4737.php

8. http://infopedia.su/8xd25d.html

9. http://ohansk-mmcit.narod.ru/4/vneklassnaya_deyatelnost/fynkcii_kr.htm

10. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/

11. http://studopedia.ru/10_205484_funktsii-soderzhanie-tehnologiya

12. https://studfiles.net/preview/4389025/page:19/

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за

внимание!