ТАШКЕНТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ » Работу выполнила: заместитель директора по духовно-просветительской и воспитательной работе школы № 61 ЛЕВАНОВА Н.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЗВОЛИЛ ПЕДАГОГАМ
2. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЗВОЛИЛ АДМИНИСТРАЦИИ
3. I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
4. II ЭТАП. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПАПОК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5. III ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ
6. IV ЭТАП. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА
7. НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Мониторинг деятельности классного руководителя позволил педагогам:
- выявить проблемы в своей работе в качестве воспитателя классного коллектива и выйти на пути наиболее эффективного решения этих проблем
- реально оценить свою деятельность по воспитанию вверенного класса, привлекать к ней общественность, учителей -предметников
- более объективно оценить каждого учащегося вверенного класса (уровень знаний, мир увлечений, круг общения , проблемы здоровья, семейных и межличностных отношений, успехи, неудачи и прочее)
- грамотно выстроить взаимодействие с родителями, направленное на повышение заинтересованности их в судьбе своих детей
- анализировать свою деятельность и , исходя из этого, грамотно формулировать воспитательную цель и шаги по её достижению
- разнообразить формы воспитательной работы, использовать педагогические инновации, воспитательные технологии
Мониторинг деятельности классного руководителя позволил администрации:
- выявить проблемы в воспитательной системе школы
- выявить проблемы в работе каждого классного руководителя и оказать ему индивидуальную консультативную помощь по их преодолению
- привести работу классных руководителей школы в единую систему (разработано положение о классном руководителе, папка классного руководителя, нормативные документы и др.)
- быстро и качественно оценить деятельность каждого классного руководителя по каждому направлению и на разных этапах.
Деятельность администрации по организации контроля и повышению эффективности воспитательной работы с классными коллективами
- Анализ воспитательной работы школы, классных руководителей за прошедший учебный год ( августовский педсовет )
- Консультации по форме, содержанию папок и планов воспитательной работы классного руководителя ( МО классных руководителей , сентябрь )
- Анализ содержания папок классного руководителя и планов на новый учебный год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах) октябрь
- Контроль по выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия ( январь )
- Анализ воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года ( май )
- Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год ( июнь)
Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга
учащихся.
Цель организации и проведения внеклассной работы -
формирование всесторонне развитой, гармоничной личности
ребёнка
МЕХАНИЗМ работы с классными руководителями проводится в четыре этапа. I этап Подготовительный.
- Проводится анализ воспитательной работы школы за предыдущий учебный год по направлениям деятельности и анализ воспитательной работы классных руководителей по сферам ответственности (Выявляются проблемы воспитательной работы школы, проблемы в работе классных руководителей, её качество, результативность)
- Предлагается общая форма и содержание папки классного руководителя
- Нормативные документы в работе классного руководителя Сведения об учащихся и классном коллективе Годовой план работы по направлениям Оперативное планирование Работа с родителями Индивидуальная работа с учащимися, с семьями Отчёты и аналитические материалы Лист инструктажей по технике безопасности
- Нормативные документы в работе классного руководителя
- Сведения об учащихся и классном коллективе
- Годовой план работы по направлениям
- Оперативное планирование
- Работа с родителями
- Индивидуальная работа с учащимися, с семьями
- Отчёты и аналитические материалы
- Лист инструктажей по технике безопасности
II этап Анализ содержания папок классного руководителя и планов на год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах)
- Проверяется содержание папки классного руководителя (наличие и полнота всех разделов папки и наличие нормативных документов)
- контроль качества планирования работы классными руководителями по каждому направлению
- характеристика особенностей класса, которые необходимо учитывать при планировании воспитательной деятельности по каждому направлению задачи воспитательной деятельности по данному направлению план воспитательной работы диагностические и сопровождающие документы
- характеристика особенностей класса, которые необходимо учитывать при планировании воспитательной деятельности по каждому направлению
- задачи воспитательной деятельности по данному направлению
- план воспитательной работы
- диагностические и сопровождающие документы
III этап Выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия
- Проверяется проведение воспитательной работы по каждому направлению и отметки о её выполнении в плане-сетке.
- Результаты проверки по каждому классу заносятся в сводную ведомость и подводится итог эффективности работы классного руководителя по направлению за полугодие.
- Участие класса в проводимых общешкольных и иных мероприятиях, акциях, конкурсах.
- Индивидуальная работа с учащимися (неблагополучными, одарёнными)
IV этап Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года
- Классный руководитель анализирует эффективность своей воспитательной работы за прошедший учебный год по схеме анализа воспитательной работы в классе
- Администрация (заместитель директора по воспитательной работе) анализирует выполнение плана воспитательной работы каждым классным руководителем по направлениям воспитательной деятельности
IV этап Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года
Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
- Анализ развития коллектива класса
- Анализ развития учащихся класса
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
- Анализ педагогического взаимодействия с семьей, общественностью, заинтересованными службами
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
- Выводы
Согласно требованиям нового поколения
внеурочная деятельность организуется
по следующим
направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
Спортивно – оздоровительная деятельность:
Внеучебная деятельность в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями
Спортивно – оздоровительная деятельность:
ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Основана на организации
работы школьников с
воспитывающей информацией:
- о здоровье и вредных привычках,
- о нравственных и безнравственных поступках людей,
- о героизме и малодушии,
- о войне и экологии,
- и других проблемах нашего общества.
ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Задача художественно-эстетического воспитания - формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Ф о р м ы о р г а н и з а ц и и познавательной деятельности:
факультативы
научные общества
кружки познавательной
направленности
интеллектуальные клубы
библиотечные вечера
познавательные экскурсии
олимпиады
викторины
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В о е н н о – п а т р и о т и ч е с к а я деятельность:
Основой военно -патриотического воспитания является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.
В о е н н о – п а т р и о т и ч е с к а я деятельность:
О б щ е с т в е н н о – п о л е з н а я д е я т е л ь н о с т ь:
призвана целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека
Наиболее важное значение имеет воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многообразие форм внеурочной деятельности порождает
богатство условий для разнообразных видов деятельности,
позволяя включать в работу весь комплекс психических
процессов ученика. Система внеурочной учебной
деятельности рассматривается как неотъемлемый
компонент образовательного процесса и
школы, позволяющих не только расширить
диапазон базового образования, но и
получить специальные научные и
профессиональные знания, навыки, умения,
придать процессу образования творческий
характер, обуславливая его целостность и
многомерность в русле концепции
непрерывного образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Агафонова А. Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.
2. Аникеев, А.С. Положение о классном руководстве. // Классный руководитель, №6, 2004.
3. Григорьев, Д.В.; Кулешова, И.В.; Степанов, П.В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования. // Классный руководитель, №6, 2003.
4. Ильюшенкова, Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты. // Классный руководитель, №4, 2004.
5. Социальная служба школы: назначение, функции, проблемы/Вопросы социологии и социальной педагогики: сборник научных трудов. Вып.2 / под ред. проф. А. Н. Ростовцева./
6. Сухомлинский В.А. О воспитании. Полит.издат., - М., 1975г. с. 128
7. http://pandia.ru/text/78/224/4737.php
8. http://infopedia.su/8xd25d.html
9. http://ohansk-mmcit.narod.ru/4/vneklassnaya_deyatelnost/fynkcii_kr.htm
10. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/
11. http://studopedia.ru/10_205484_funktsii-soderzhanie-tehnologiya
12. https://studfiles.net/preview/4389025/page:19/
Спасибо
за
внимание!