СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Менеджмент в сфере образования

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка использовалась при обучении по программе профессиональной переподготовки

Просмотр содержимого документа
«Менеджмент в сфере образования»


Автономная некоммерческая организация дополнительного образования

«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»



Контрольная работа по дисциплине

«Менеджмент в сфере образования»

Еремеевой Олеси Андреевны

слушателя 17 группы программы «Менеджмент в образовании»

Ситуация

Ваше решение и его обоснование

1. Вы осознаете, что положительный рабочий настрой – важное условие хорошей, продуктивной работы, но сегодня мелкие неприятности с утра испортили вам настроение. Как вы вернете хорошее расположение духа?

 Для улучшения настроения, выхожу на улицу и смотрю в небо, какая бы ни была погода. Настроение поднимает очень хорошо. Если нет такой возможности, подхожу к окну и смотря какая за окном погода – будь то дождь, снег, ветер, солнечно – мысленно отпускаю плохое настроение . Нельзя срываться на своих подчиненных ни в коем случае. Самое важное в этой ситуации - это хорошее настроение и его необходимо вернуть. Нужно помнить, что руководитель - это лицо организации и
от его деятельности и настроения зависит работа подчиненных.

2. Приняв на работу менеджера, вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера – самодисциплине. Он необязателен, несобран, не умеет отказывать. Но тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Как вы разрешите данную ситуацию?

В данной ситуации, я, корректно укажу на его недостаток и предложу своему сотруднику вести «фотографию рабочего дня», составлять предварительно, ежедневный план работы на день. И оказала бы помощь для развития самодисциплины. Если профессионал он отличный, значит и самодисциплинировать себя, с моей помощью сможет.


3. У вас напряженный рабочий день, вы много сделали, но еще больше предстоит сделать. Вы выделили немного времени для отдыха, но пришел ваш подчиненный, которому срочно нужна помощь в решении проблем личного характера. Как вы поступите в данной ситуации?

Лично мое время отдыха заключается в том, чтобы выпить чашечку кофе, поэтому, я предложу сотруднику выпить со мной кофе и обсудить его проблему личного характера.

4. Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе вам предлагают заполнить анкету. В графы «Ф.И.О.», «Пол», «Профессия» вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой «Цель» вы задумались. Сформулируйте цель так, чтобы вы прошли отбор и заинтересовали работодателя.

Цель: реализовать себя и свои способности в трудовой деятельности.

5. Вам предлагают повышение. Новая должность выше оплачивается и весьма престижна. Но вы не знаете, будет ли эта работа доставлять вам удовлетворение, более того, предполагаете, что не будет. Как вы поступите?

Письменно, определю плюсы и минусы новой должности, проанализирую их. После этого в спокойной обстановке без лишних эмоций приму решение.

6. Новый работник постоянно говорит о том, что он выполняет задание, порученное ему, намного лучше и быстрее своего коллеги, с которым совместно работает. Но на деле оказывается, что это не так. Вы приглашаете его на беседу и говорите: …

Пригласив на беседу данного сотрудника дам ему высказаться по поводу его заявлений, и корректно напомню про его личные обязанности и достижения.

7. В новом коллективе вы столкнулись с такой ситуацией. Ваш подчиненный, подчеркивая свою исключительность, игнорирует ваши указания или делает все по-своему. Каковы ваши действия?

В данной ситуации приглашу подчиненного на беседу (наедине). И в разговоре попытаюсь выяснить причины такого поведения, и обязательно напомню ему о субординации и линиях подчинения.

8. Вы поручаете важное задание компетентному, по вашему мнению, сотруднику. Но вдруг вы узнаете о другом человеке, которые более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание намного лучше. Как вы поступите в этой ситуации?

Если я поручила одному сотруднику, значит пусть он и выполняет.

9. Вы чувствуете, что на работе и дома вы стали очень часто уставать, без повода раздражительны, агрессивны. Вы замечаете, что в последнее время вы долго не можете заснуть, вас мучает бессонница. Вы часто болеете, работа перестала приносить вам удовольствие. Что необходимо предпринять в данном случае?

Думаю, что нужно взять несколько дней отгулов. И провести их с пользой для себя, чтобы восстановить моральное, психическое и физическое здоровье.

10. В новом учреждении вы приступили к работе в качестве заместителя руководителя, однако ваши подчиненные ожидали на вашем месте увидеть другого человека и это назначение восприняли негативно. Обстановка в коллективе накалена: когда вы заходите в кабинет, все сразу умолкают, ваши поручения выполняют с неохотой. Что вы предпримете?

Лично я находилась в такой ситуации год назад. Мною были выбраны явные «лидеры - создатели» негативной обстановки (5 человек), из них 2 человека оказались немного слабее и я начала с ними «работать». Проявляя доброжелательность, оказываю посильную помощь в чем либо или предлагаю интересные идеи уроков(в случае работы в школе), участие в тех или иных конкурсах. Таким образом я расположила к себе этих коллег. Далее, таким же способом, я расположила оставшихся 3 человек («лидеров - создателей»). И в середине учебного года у нас сложились доброжелательные отношения.