СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие: "В гостях у братьев Р, Рь"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить артикуляцию звуков Р, Рь

Задачи:

- учить детей находить эти звуки в словах;

- дать понятие о слоге;

- отрабатывать артикуляционные упражнения, добиваясь легкости, точности, быстрой переключаемости;

- работать над мелкой моторикой пальцев рук.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: "В гостях у братьев Р, Рь"»

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №21 негізгі жалпы білім беретін мектебі» ММ

ГУ «Основная общеобразовательная школы № 21» отдела образования акимата города Костаная











Мероприятие

«В гостях у братьев

Р, Рь»







Подготовила: учитель-логопед

Ильмурзина Л.М.

























Костанай, 2017

Цель: уточнить артикуляцию звуков Р, Рь

Задачи:

- учить детей находить эти звуки в словах;

- дать понятие о слоге;

- отрабатывать артикуляционные упражнения, добиваясь легкости, точности, быстрой переключаемости;

- работать над мелкой моторикой пальцев рук.

Оборудование: презентация, пособие светофор, карандаши со слогами, два медвежонка, вертушки, предметные картинки, схемы слов, медали.


Ход мероприятия


1. Приветствие. Упражнение на внимание.

Логопед: Я вам буду читать стихотворение, а вы показывайте части тела, которые буду называть.

У тебя есть пальцы, ногти,

Руки есть, запястья, локти,

Ноги, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, лоб, спина,

Голова — она одна.

Есть два уха, две щеки,

Брови, скулы и виски.

Подбородок есть и губы,

Глазки, нос, язык и зубы.


2. Объявление темы и цели занятия.

Ребята сегодня мы в гостях у братьев Р, Рь.

Это «Р», у него характер твердый он любит все то, что звучит твердо. Любимый цвет – синий. В его комнате есть шифоньер, кровать. Он люблю носить рубашки, свитер, а есть творог, пироги, ватрушки.

А это «Рь», у него характер мягкий и любит он все то, что звучит мягко. Любимый цвет – зеленый. В его комнате кресло, трельяж. Любит носить трико, брюки, а кушать рис, фрикадельки, ириски».

Логопед говорит детям о том, что сегодня они будут в гостях у звуков Р, Рь. Затем повторяет с детьми артикуляционный уклад звуков, учит детей давать их фонетическую характеристику.

Они очень любят играть и для вас приготовили много игр. Будем играть?


3. Артикуляционная гимнастика.

Игра «Тучка»


4. Упражнения на формированиеправильного звукопроизношения.

1. Игра «Карандаши»

У каждого ребенка в руках карандаш. На карандаше написан слог. Ребенок должен определить куда положить карандаш в синий стаканчик или зеленый.


2. Игра «Поймай звук Р (Рь)» (с использованием пособия «светофор»)

Логопед называет слова и просит детей показать красный сигнал светофора, если в слове нет звука Р (РЬ), и зеленый сигнал — если звук Рь есть, и желтый цвет если слышим звук Р.

Слова: рама, окно, рука, нос, фонарь, рот, ребята, волосы, борьба, мотор, собака, зверь, корова, стакан, жираф, стол, дверь.


3. Игра «Два медвежонка»

Дети знакомятся с двумя медвежатами. Логопед рассказывает, что один из них умеет произносить слова целиком, а другой — по слогам, и спрашивает у детей: «А вы так умеете? Давайте научимся!

Слова: море, рыба, руки, ручка,перец, рот, крот, рис, кран, рысь.


4. Игра «Фрукты и овощи для гнома Маляки».

Детям раздаются картинки, изображающие разные фрукты.

Логопед: К нам в гости пришел гном Маляка. (Показать игрушку или картинку.) Давайте угостим его фруктами. Для этого нужно назвать каждый фрукт ласково.

Дети по очереди называют ласково изображенные на их картинках фрукты, составляют предложения по образцу (Я угощу гнома яблочком.), ставят картинку под изображением гнома и садятся.

Логопед: Какие хорошие, вкусные фрукты и овощи вы подарили гному. Как их много!


5.  Игра «Телеграмма».
Игра проходит за столами. Столы поставлены по кругу. На столах лежат картинки.

Учитель логопед объясняет: Дети, к нам прилетала сорока и принеслателеграммы, посмотрите.
  -------------------          ------------   -----------      -----------  ---------  -----------
  - Что это за телеграммы? Кто догадался?  /Это схемы слов /.
  - К каждой схеме надо подобрать слова.
   / Дети называют картинки и говорят, к какой схеме они подходят/.

Слова: машина, абрикос, мост, рука, рыба, рак, стол, яблоко.

6. Игра «Соедини»

Распределить картинки: мягко произносятся к звуку Рь, твердо к звуку Р. Ниточками соединить картинку с буквой.


7. Рефлексия

Итак ребята мы сегодня побывали в гостях у братьев Р и Рь. Вам понравилось?

Братья приготовили для вас медали настоящих знатоков.

Вручение медалей!
  






























Фотоколлаж