1. Лингвистический эксперимент - Давайте поэкспериментируем и оживим наши предложения. В этом нам помогут мальчики (Распечатанные и разрезанные части СПП, запятые у учеников в руках, одноклассники переставляя их, наблюдают, в каких предложениях место придаточного строго зафиксировано, а в каких предложениях придаточное можно переставить). 1. Свет решил, что он умен и очень мил. 2. Ужель та самая Татьяна, Которой он наедине Читал когда-то наставленья. - Сделайте вывод о месте придаточного предложения. Вывод, обобщение: В некоторых предложениях место придаточного строго закреплено, в других же порядок следования главного и придаточного предложений свободный. - А теперь посмотрим, что по этому поводу пишут ученые-лингвисты, откройте учебник на с. 57 и прочтите теорию. - Совпали ли наши выводы с мнением ученых? - Предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку для глаз. - Вернемся к главному вопросу урока: «Как правильно расставить знаки препинания в СПП в зависимости от места придаточного предложения по отношению к главному?» - Предлагаю провести мини-исследование. Посмотрите на экран и выполните задание Мини-исследование «Знаки препинания в СПП» Проблема: Как правильно расставить запятые в СПП? Исследовательское задание: Спишите предложение, расставляя недостающие запятые в предложениях. 1. Теперь мы в сад перелетим Где встретилась Татьяна с ним. 2. Он все боялся чтоб проказник Не отшутился как-нибудь Уловку выдумав и грудь Отворотив от пистолета. 3. Деревня где скучал Евгений Была прелестный уголок. Проверка - На какой вопрос мы нашли с вами ответ? Как теперь можем на него ответить? Вывод, обобщение: В зависимости от места придаточного предложения запятые ставятся по-разному: если оно находится после главного или перед ним, выделяется одной запятой, если внутри главного – двумя. | Части СПП у учеников в руках, одноклассники переставляя учеников, наблюдают, в каких предложениях место придаточного строго зафиксировано, а в каких предложениях придаточное можно переставить. Делают вывод (который после высказываний детей появляется на Слайде) Письменно в тетрадях Отвечают 3-4 ученика формулируют вывод (который появляется на Слайд) |