СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по теме "Местоимение как часть речи." в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи»

Местоимение как часть речи

10 класс 22.03.17

Цели: актуализировать имеющиеся по теме знания, углубить первоначальные знания; формировать умения избегать орфоэпических, грамматических, речевых ошибок, связанных с употреблением местоимений; совершенствовать навыки правописания местоимений, навыки работы с текстом.

…местоимения выделяются в особый класс слов – заместителей, которые, как «запасные игроки» на футболе или «дублёры» в театре, выходят на поле или сцену, когда нужно «освободить от игры» знаменательное слово.

А.Реформатский

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

.Тест для проверки знаний определений

  1. Местоимения – это слова, которые указывают на …, но не …их.

(предметы, признаки, количества; не называют)

Обращение к эпиграфу урока.

  1. Местоимение называется так потому, что … .

(употребляется в речи вместо имён существительных, прилагательных и числительных, т.е. «вместо имени»)

  1. Непостоянные морфологические признаки местоимений зависят от того, … .

(какую часть речи они заменяют)

  1. Синтаксические признаки местоимений также зависят от того, … .

(какую часть речи они заменяют)

  1. По своему значению и грамматическим признакам все местоимения в русском языке делятся на…разрядов:… .

(9: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные, указательные, определительные)

Работа с таблицей «Разряды местоимений»

V. Задания на употребление местоимений.

- Сформулируйте правила правописания местоимений. Составьте опорный конспект.

ПРАВОПИСАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ И

ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

НЕ и НИ: под ударением — НЕ, без ударения — НИ: некто, никто.

СЛИТНО: без предлога: никому, некому;

РАЗДЕЛЬНО: с предлогом: ни к кому, не к кому;

ЧЕРЕЗ ДЕФИС: с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь: кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто, кое к кому.

НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ:

НЕ КТО ИНОЙ, КАК НИКТО ИНОЙ

НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК НИЧТО ИНОЕ

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.