СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам представлен урок русского языка в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи»

Тема: Местоимение как часть речи.

Цель:

  • выявить уровень сформированности умений по данной теме;

  • создать условия для формирования адекватности самооценки обучающихся через выполнение разноуровневых заданий по теме;

  • создать условия для формирования умения слушать, работать в сотрудничестве;

  • повышать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: закрепление и повторение изученного.

Вид урока: урок – оценка.

Технология: дифференцированное обучение.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

  1. Орг.момент. Минутка приятных воспоминаний.

  2. Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи идет речь.


Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значения всегда мне надо указать.


Итак, тема урока: Местоимение как часть речи.

Девиз урока: Покажу умения, как я усвоил местоимения.


ЧТО Я УМЕЮ?

Самооценка

Оценка

  1. Находить местоимения среди других частей речи.



  1. Определять разряды местоимений по значению.



  1. Определять синтаксическую роль местоимений.



  1. Производить морфологический разбор местоимений.



  1. Писать отрицательные и неопределенные местоимения.



  1. Правильно употреблять местоимения в речи.





  1. ЧТОБЫ ЗНАНИЯ БЫЛИ ВПРОК, СЛЕДУЕТ ПОВТОРИТЬ УРОК.

Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

Каким членом предложения является местоимение?

У каких местоимений нет именительного падежа? ( Некого, нечего, себя).

Как образуются отрицательные местоимения?

Объясните разницу в значении местоимения: ЕГО (подвиг),

(наградили )ЕГО.

  1. НА ПРАКТИКЕ ПРОВЕРИТЬ МОЖНО ТОЧНО, КТО ТЕОРИЮ УСВОИЛ ПРОЧНО.

Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится.


1.Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. 2. Надо мной смеются мои соседи: « Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую – нибудь сыроежку отыщите".5

3. Я выслушиваю все эти дружеские нападки.4 4. Они меня3 не задевают.4

5. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной

тропинки.


ЗАДАНИЕ: записать предложения, если нужно, расставьте знаки препинания. Найдите местоимения, укажите разряд. ( У КАЖДОГО УЧЕНИКА СВОЯ КАРТОЧКА)

У Оксаны:

НАЙДИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПО ИХ МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ:

  • Личное местоимение 1-го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже.(Надо мной)

  • Указательное местоимение стоит во множественном числе, именительном падеже. (Эти)

  • Относительное местоимение стоит во множественном числе, именительном падеже. (Которые)

  • . Я выслушиваю все эти дружеские нападки.4 Они меня не задевают.4




Меня – местоимение

I.Н.ф. – я

II. Пост. -Личное, 1 л,

Непост. –в р.п., ед.ч.

III. меня


Проверка карточек и выставление оценок сами у себя ( слайды)





Рассыпались местоимения ( групповая работа): Нужно местоимения разложить по разрядам.

Мне тобой твой тот каждый собой себя нечто некто иной кто-то она сколько Кто? тебе мной этот весь ваш мне кое-кто каков



ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ (Орфографическая дуэль)

Кое о ком подумать, кто- нибудь сделает, позвать кого-либо,

к кому –то уехать, нечем забить гвозди, никто не знает, кое-кем заменить, несколько слов, некоторые, никто, ничей.


ПОЛМИНУТКИ ДЛЯ ШУТКИ

Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)

Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (Я –мы)

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе овощ. (Ты –ква)


ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ.

ВАШ, НАШ, ЭТОТ, ИХ.

КАЖДЫЙ, ДРУГОЙ, САМ, СОБОЙ.

НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, КАКОЙ-НИБУДЬ.

Я, ТЕБЕ, НАС, ЧЕЙ.







УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ.


КАКОВА ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ? (ТЕКСТООБРАЗУЮЩАЯ)


Стал ейной мордой мне в харю тыкать.

От энтого места до того 100 метров.

На его было много жалоб.

Бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. Пойдем внучек в лес сказала бабушка. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.


Рефлексия:

Кто, по – вашему мнению, был самым активным?

Какое задание вы выполняли с удовольствием?

Какую оценку вы поставили себе за урок?


Чтобы упрочить ваши знания, задаю домашнее задание.


Тесты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!