СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метание мяча в цель.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока физической культуры

Класс: 4

Тема: «Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с заданного расстояния».

Цель урока: формирование техники метания малого мяча в цель

Задачи:

Личностные:

  • Умение личностно сомоопределяться в игровой и соревновательной деятельности;
  • Умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры;
  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные:

  • Умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
  • Умение следовать учебным действиям;
  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Умение договариваться со сверстниками в игровой деятельности;
  • Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Предметные:

  • Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;
  • Развитие умение метать мяч в цель из положения стоя;
  • Развитие меткости, скоростно-силовых качеств, координацию движений.

Оборудование: малые мячи, обручи, компьютер.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта МЕТАНИЕ МЯЧА»

Конструкт урока физической культуры

Класс: 4

Тема: «Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с заданного расстояния».

Цель урока: формирование техники метания малого мяча в цель

Задачи:

Личностные:

  • Умение личностно сомоопределяться в игровой и соревновательной деятельности;

  • Умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры;

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные:

  • Умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

  • Умение следовать учебным действиям;

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • Умение договариваться со сверстниками в игровой деятельности;

  • Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Предметные:

  • Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;

  • Развитие умение метать мяч в цель из положения стоя;

  • Развитие меткости, скоростно-силовых качеств, координацию движений.

Оборудование: малые мячи, обручи, компьютер.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Построение класса, знакомство.

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Вера Михайловна я учитель физической культуры Спиринской ООШ.

Сегодня я проведу урок физкультуры.



- С чего необходимо начинать урок? (С разминки)

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? (Чтобы подготовить организм к предстоящей работе).

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.


Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

Медленный бег

ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 


-Дыхательные упр. для восстановления дыхания.

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.



Выполняют разминку



























Восстанавливают дыхание.



Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.





















3. Изучение нового материала

Ребята, а любите ли вы играть? (да)

А какие подвижные игры вы знаете? (вышибалы, салки )

-Молодцы, а давайте поиграем в «Охотники и утки»

Правила игры. Класс делится на 1 и 2. Одна команда утки, другая охотники.

Почему победили первые номера, а не вторые? (потому, что не умеют метать мяч)



-Для начала посмотрите предмет  с какими  вы  сегодня будете работать. (Это теннисный мяч)

-Что мы делаем с мячом? (метаем)

Чему вы хотели бы научиться? (метко метать).



Где метание может нам пригодиться? (при сдаче ГТО)



-Значит мы будем сегодня… «Метать».

-Правильно, мы будем метать.

Давайте назовем тему урока: Метание мяча в цель.

А цель нашего урока: Научиться метать мяч в цель.

Что для этого нам нужно? (подводящие упражнения)

Давайте разомнемся с мячами. Учитель раздаёт мячи каждому ученику



Упражнения с мячами:

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать  его без отскока о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол.

5. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

- Молодцы.

- Вы все уверены, что метко метаете?(да)

- Сейчас проверим. Учитель делит класс на 4 команды.

На 1,2,3,4 – рассчитайсь.



Перед учащимися кладет обручи на заданном расстоянии. И учащиеся бросают мячи в обручи. Затем подбирают мячи и отдают другим членам команд.















-Все справились с заданием? (нет)

-А почему? ( неправильная техника броска)

-А давайте посмотрим на экран как правильно выполняется техника броска мяча в цель.

Видео показ или анимашка с пояснениями учителя.



-Давайте попробуем выполнить бросок по технике.

Учитель делит класс на команды, перед командами вешает обручи на верёвочке.



Учащиеся выполняют броски в вертикальную цель.


















- Молодцы, технику выполнили правильно.

- А, сейчас проведём состязание по метанию мяча в цель. На стене расположены облака разных размеров. Маленькое -5 балла, 2 – среднее, самое большое 1 балл.

Стреляем в мишени набираем баллы. Учитель фиксирует результат.

-Молодцы команда первых номеров выиграла.

-Ребята, а что надо делать в конце урока? (восстановить дыхание)

Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 -делаем глубокие вдох, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки;

3-4 – опускаемся на стопу, делая наклон вниз – выдох. -3-4 раза.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.


- выносливость.










Внимательно слушают учителя.















































































Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.



















Познавательные: знакомятся с техникой метания мяча






































Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

































4. Итог урока.

Рефлексия



-Молодцы, а сейчас возьмите карточки с рисунками светофора и какие цвета вы бы выбрали если:

красный было скучно, я ничего не выполнил


жёлтый мне понравился урок, но я не со всем справился



зелёный урок очень интересный, я совсем справился.




Спасибо за урок. Я, желая вам сдать нормы ГТО. Весёлого настроения. До свидание.


Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.











Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!