СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметное внеклассное мероприятие "Примени математику!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель марафона: Формировать представления  о космосе, о  роли человека в изучении космического пространства через решение математических задач.

Задачи:

  •  Расширить  представления учащихся о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  •  расширить знания учащихся о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
  • воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • развивать коммуникативные УУД;
  • совершенствование стиля партнерских отношений между учащимися и учителем.

Для педагогов:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми математических знаний;
  • создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках реализуемого марафона;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Математика и космос».

Ожидаемые результаты:

  •  повышение интереса, как к  математике, так и к изучению космоса;
  •  активизируется познавательная и творческая деятельность учащихся и учителей;
  •  расширение сотрудничества и партнерства  детей и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметное внеклассное мероприятие "Примени математику!"»

Внеклассное метапредметное мероприятие «Примени математику!».

Всем известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его духовно-нравственное и патриотическое воспитание, в формирование мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение, внимательность и пространственное мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является высокая мотивация к изучению предмета и применению полученных знаний. Необходимо использовать все возможности для того, чтобы ребята учились с интересом, чтобы осознавали притягательные стороны математики, ее значимость для общественного прогресса, возможности математической деятельности не только в формировании  способностей к логическому  мышлению, поиску  решений, преодолению интеллектуальных препятствий, но и в овладении общечеловеческими ценностями.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике: олимпиады, КВН, математические кружки и клубы. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привести к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Вовлечение большого количества учащихся с разными способностями и интересами в области математики в подготовку и проведение мероприятия является одной из отличительных черт такой формы внеклассной работы по предмету, как «Переменный марафон». Выбор названия «Переменный марафон» объясняется тем, что деятельность учащихся осуществляется на переменах, в течение одного или нескольких учебных дней. Весь материал для проведения марафона отбирается занимательного, патриотического и исторического характера. Важно отметить, что новая информация дается не в готовом виде, а познается в процессе решения математических задач, ребусов, кроссвордов. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Желание подогревается еще и спортивным азартом, поскольку при определении победителей учитывается и качество решенных задач, и время выполнения заданий. Кроме того, мероприятие предполагает большую подготовительную  работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия.

На протяжении трех последних лет проведение переменных марафонов в нашей школе стало уже доброй традицией. Каждый год марафон посвящается знаменательным датам или событиям в истории нашей страны. В 2014 году такой переменный марафон был посвящен Олимпийским играм в Сочи, в 2015 году главной темой марафона стала тема Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Текущий год знаменателен тем, что исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос. Именно это событие и определило тематику переменного марафона «Примени математику!».

Цель марафона: Формировать представления о космосе, о роли человека в изучении космического пространства через решение математических задач.

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

  • расширить знания учащихся о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

  • развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;

  • воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

  • развивать коммуникативные УУД;

  • совершенствование стиля партнерских отношений между учащимися и учителем.

Для педагогов:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми математических знаний;

  • создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках реализуемого марафона;

  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Математика и космос».

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса, как к математике, так и к изучению космоса;

  • активизируется познавательная и творческая деятельность учащихся и учителей;

  • расширение сотрудничества и партнерства детей и педагогов.

Реализация марафона:

1. Участниками переменного марафона являются учащиеся с 7-8 классов.

2. Участники переменного марафона получают маршрутный лист с заданиями для выполнения в течение одного учебного дня;

4. В конце учебного дня подводятся итоги переменного марафона.

7. Победители и призеры получают дипломы.

Маршрутные лист с заданиями:

«Примени математику!»

Две вещи поражают нас больше всего –

звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость

Госкорпорация "Роскосмос" в честь 55-й годовщины первого запуска человека на околоземную орбиту объявила 2016-й Годом Юрия Гагарина. Она планирует целый ряд интересных мероприятий, среди которых – выставки, телепрограммы, радиоэфиры и флеш-мобы. Юбилейные мероприятия, а также акции партнеров программы «Гагарин. Поехали!» Роскосмос будет анонсировать на своем сайте.

«Роскосмос» объявил «Год Гагарина» прямо с борта МКС.

Запуск первого человека на околоземную орбиту состоялся 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур Казахской ССР. На космическом корабле "Восток" 27-летний Юрий Гагарин первым в мире совершил свой легендарный полет.

Россия — Родина многих героев и талантов, но Гагарин один и он всегда будет в наших сердцах!

Задания:

  1. Расшифруй девиз юбилейной программы «ГАГАРИН. ПОЕХАЛИ!», заменяя символы буквами. Запиши его в ответ.

&

Ѿ

Ψ

Ϫ

Ǥ

؏

Ξ

Ө

Ѫ

۞

О

«

Д

И

У

Н

М

Г

!

В

О

Л

П


ОТВЕТ:

۞

&

Ѿ

Ϫ

Ψ

Ǥ

Ψ










؏

Ө

Ѫ

Ө

Ξ










  1. Разгадайте ребус





ОТВЕТ: ______________________________________


  1. Запишите результаты в таблицу и узнаете массу (в кг) космического корабля «Восток»

1)Преобразуйте в многочлен:

-5у(у+3) +.

В ответ запишите первый коэффициент, взятый с противоположным знаком.

2)При каком значении х функция у = 3х + 1 принимает значение, равное 22?

В ответ запишите значение х.

3)Решите уравнение

6х - 12,6 = 0, результат округлите до целых и запишите в ответ.

4)Решите уравнение

4х =

В ответ запишите знаменатель корня уравнения.

1

2

3

4






ОТВЕТ:



  1. Запишите результаты в таблицу и узнаете высоту полёта первого космического корабля (в км)

1)На отрезке АВ Взяты точки М и N. Известно, что АВ =12 см, АМ =5см, ВN=4см. Найдите длину отрезка МN.

2) Выберите верный вариант ответа.

Одна шестидесятая часть градуса называется:

1) радианом

2) минутой

3) секундой

3)В прямоугольном треугольнике один из углов равен 45°, а медиана, проведённая из вершины прямого угла, 3,5см. Найдите гипотенузу треугольника.


1

2

3




ОТВЕТ:



  1. Сколько планет в нашей Солнечной системе? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Какое число спряталось под треугольником?» Это число запишите в тексте, приведённом ниже.



Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то ещё. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще _______ планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли.

  1. Вы узнаете название планеты Солнечной системы, следующей после Земли, если установите соответствие между формулами сокращённого умножения:

А)(х - у)(х + у)

С) - 2ху +

М) + 2ху +

Р) + 3у + 3х+

1

2

3

4







ОТВЕТ:


  1. Сколько минут длился полёт Юрия Алексеевича Гагарина? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Чему равна площадь фигуры с красным контуром?»В данной задаче единицы измерения площади – клеточки. Ответ запиши только числом без буквенного обозначения, знаков препинания и припиши к нему цифру восемь.



ОТВЕТ:






ОТВЕТЫ

Две вещи поражают нас больше всего –

звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость

Госкорпорация "Роскосмос" в честь 55-й годовщины первого запуска человека на околоземную орбиту объявила 2016-й Годом Юрия Гагарина. Она планирует целый ряд интересных мероприятий, среди которых – выставки, телепрограммы, радиоэфиры и флеш-мобы. Юбилейные мероприятия, а также акции партнеров программы «Гагарин. Поехали!» Роскосмос будет анонсировать на своем сайте.

«Роскосмос» объявил «Год Гагарина» прямо с борта МКС.

Запуск первого человека на околоземную орбиту состоялся 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур Казахской ССР. На космическом корабле "Восток" 27-летний Юрий Гагарин первым в мире совершил свой легендарный полет.

Россия — Родина многих героев и талантов, но Гагарин один и он всегда будет в наших сердцах!

Задания

  1. Расшифруй девиз юбилейной программы «ГАГАРИН. ПОЕХАЛИ!», заменяя символы буквами. Запиши его в ответ.

&

Ѿ

Ψ

Ϫ

Ǥ

؏

Ξ

Ө

Ѫ

۞

О

«

Д

И

У

Н

М

Г

!

В

О

Л

П


ОТВЕТ:

۞

&

Ѿ

Ϫ

Ψ

Ǥ

Ψ

«

П

О

Д

Н

И

М

И


؏

Ө

Ѫ

Ө

Ξ

Г

О

Л

О

В

У

!

»


  1. Разгадайте ребус





ОТВЕТ: РАССТОЯНИЕ

  1. Запишите результаты в таблицу и узнаете массу (в кг) космического корабля «Восток»

1)Преобразуйте в многочлен:

-5у(у+3) +.

В ответ запишите первый коэффициент, взятый с противоположным знаком.

2)При каком значении х функция у = 3х + 1 принимает значение, равное 22?

В ответ запишите значение х.

3)Решите уравнение

6х - 12,6 = 0, результат округлите до целых и запишите в ответ.

4)Решите уравнение

4х =

В ответ запишите знаменатель корня уравнения.


1

2

3

4

4

7

2

7

ОТВЕТ:


  1. Запишите результаты в таблицу и узнаетевысоту полёта первого космического корабля (в км)

1)На отрезке АВ Взяты точки М и N. Известно, что АВ =12 см, АМ =5см, ВN=4см. Найдите длину отрезка МN.

2) Выберите верный вариант ответа.

Одна шестидесятая часть градуса называется:

1) радианом

2) минутой

3) секундой

3)В прямоугольном треугольнике один из углов равен 45°, а медиана, проведённая из вершины прямого угла, 3,5см. Найдите гипотенузу треугольника.


1

2

3

3

2

7

ОТВЕТ:



  1. Сколько планет в нашей Солнечной системе? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Какое число спряталось под треугольником?» Это число запишите в тексте, приведённом ниже.

Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то ещё. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще __9__ планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли.

  1. Вы узнаете название планеты Солнечной системы, следующей после Земли, если установите соответствие между формулами сокращённого умножения:

А)(х - у)(х + у)

С) - 2ху +

М) + 2ху +

Р) + 3у + 3х+

1

2

3

4

М

А

Р

С





ОТВЕТ:


  1. Сколько минут длился полёт Юрия Алексеевича Гагарина? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Чему равна площадь фигуры с красным контуром?»В данной задаче единицы измерения площади – клеточки. Ответ запиши только числом без буквенного обозначения, знаков препинания и припиши к нему цифру восемь.

1

0

8

ОТВЕТ: