Внеклассное метапредметное мероприятие «Примени математику!».
Всем известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его духовно-нравственное и патриотическое воспитание, в формирование мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение, внимательность и пространственное мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является высокая мотивация к изучению предмета и применению полученных знаний. Необходимо использовать все возможности для того, чтобы ребята учились с интересом, чтобы осознавали притягательные стороны математики, ее значимость для общественного прогресса, возможности математической деятельности не только в формировании способностей к логическому мышлению, поиску решений, преодолению интеллектуальных препятствий, но и в овладении общечеловеческими ценностями.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике: олимпиады, КВН, математические кружки и клубы. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привести к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Вовлечение большого количества учащихся с разными способностями и интересами в области математики в подготовку и проведение мероприятия является одной из отличительных черт такой формы внеклассной работы по предмету, как «Переменный марафон». Выбор названия «Переменный марафон» объясняется тем, что деятельность учащихся осуществляется на переменах, в течение одного или нескольких учебных дней. Весь материал для проведения марафона отбирается занимательного, патриотического и исторического характера. Важно отметить, что новая информация дается не в готовом виде, а познается в процессе решения математических задач, ребусов, кроссвордов. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Желание подогревается еще и спортивным азартом, поскольку при определении победителей учитывается и качество решенных задач, и время выполнения заданий. Кроме того, мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия.
На протяжении трех последних лет проведение переменных марафонов в нашей школе стало уже доброй традицией. Каждый год марафон посвящается знаменательным датам или событиям в истории нашей страны. В 2014 году такой переменный марафон был посвящен Олимпийским играм в Сочи, в 2015 году главной темой марафона стала тема Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Текущий год знаменателен тем, что исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос. Именно это событие и определило тематику переменного марафона «Примени математику!».
Цель марафона: Формировать представления о космосе, о роли человека в изучении космического пространства через решение математических задач.
Задачи:
Расширить представления учащихся о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
расширить знания учащихся о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
развивать коммуникативные УУД;
совершенствование стиля партнерских отношений между учащимися и учителем.
Для педагогов:
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми математических знаний;
создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках реализуемого марафона;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Математика и космос».
Ожидаемые результаты:
повышение интереса, как к математике, так и к изучению космоса;
активизируется познавательная и творческая деятельность учащихся и учителей;
расширение сотрудничества и партнерства детей и педагогов.
Реализация марафона:
1. Участниками переменного марафона являются учащиеся с 7-8 классов.
2. Участники переменного марафона получают маршрутный лист с заданиями для выполнения в течение одного учебного дня;
4. В конце учебного дня подводятся итоги переменного марафона.
7. Победители и призеры получают дипломы.
Маршрутные лист с заданиями:
«Примени математику!»
Две вещи поражают нас больше всего –
звезды над головой и совесть внутри нас …
Древняя мудрость
Госкорпорация "Роскосмос" в честь 55-й годовщины первого запуска человека на околоземную орбиту объявила 2016-й Годом Юрия Гагарина. Она планирует целый ряд интересных мероприятий, среди которых – выставки, телепрограммы, радиоэфиры и флеш-мобы. Юбилейные мероприятия, а также акции партнеров программы «Гагарин. Поехали!» Роскосмос будет анонсировать на своем сайте.
«Роскосмос» объявил «Год Гагарина» прямо с борта МКС.
Запуск первого человека на околоземную орбиту состоялся 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур Казахской ССР. На космическом корабле "Восток" 27-летний Юрий Гагарин первым в мире совершил свой легендарный полет.
Россия — Родина многих героев и талантов, но Гагарин один и он всегда будет в наших сердцах!
Задания:
Расшифруй девиз юбилейной программы «ГАГАРИН. ПОЕХАЛИ!», заменяя символы буквами. Запиши его в ответ.
& | ₰ | Ѿ | Ψ | ∞ | Ϫ | Ǥ | ؏ | ☺ | Ξ | Ө | Ѫ | ۞ |
О | « | Д | И | У | Н | М | Г | ! | В | О | Л | П |
ОТВЕТ:

Разгадайте ребус
ОТВЕТ: ______________________________________
Запишите результаты в таблицу и узнаете массу (в кг) космического корабля «Восток»
1)Преобразуйте в многочлен: -5у(у+3) + . В ответ запишите первый коэффициент, взятый с противоположным знаком. | 2)При каком значении х функция у = 3х + 1 принимает значение, равное 22? В ответ запишите значение х. | 3)Решите уравнение 6х - 12,6 = 0, результат округлите до целых и запишите в ответ. | 4)Решите уравнение 4х = В ответ запишите знаменатель корня уравнения. |
ОТВЕТ:
Запишите результаты в таблицу и узнаете высоту полёта первого космического корабля (в км)
1)На отрезке АВ Взяты точки М и N. Известно, что АВ =12 см, АМ =5см, ВN=4см. Найдите длину отрезка МN. | 2) Выберите верный вариант ответа. Одна шестидесятая часть градуса называется: 1) радианом 2) минутой 3) секундой | 3)В прямоугольном треугольнике один из углов равен 45°, а медиана, проведённая из вершины прямого угла, 3,5см. Найдите гипотенузу треугольника. |
ОТВЕТ:

Сколько планет в нашей Солнечной системе? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Какое число спряталось под треугольником?» Это число запишите в тексте, приведённом ниже.
Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то ещё. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще _______ планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли.
Вы узнаете название планеты Солнечной системы, следующей после Земли, если установите соответствие между формулами сокращённого умножения:
ОТВЕТ:

Сколько минут длился полёт Юрия Алексеевича Гагарина? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Чему равна площадь фигуры с красным контуром?»В данной задаче единицы измерения площади – клеточки. Ответ запиши только числом без буквенного обозначения, знаков препинания и припиши к нему цифру восемь.
ОТВЕТ:
ОТВЕТЫ
Две вещи поражают нас больше всего –
звезды над головой и совесть внутри нас …
Древняя мудрость
Госкорпорация "Роскосмос" в честь 55-й годовщины первого запуска человека на околоземную орбиту объявила 2016-й Годом Юрия Гагарина. Она планирует целый ряд интересных мероприятий, среди которых – выставки, телепрограммы, радиоэфиры и флеш-мобы. Юбилейные мероприятия, а также акции партнеров программы «Гагарин. Поехали!» Роскосмос будет анонсировать на своем сайте.
«Роскосмос» объявил «Год Гагарина» прямо с борта МКС.
Запуск первого человека на околоземную орбиту состоялся 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур Казахской ССР. На космическом корабле "Восток" 27-летний Юрий Гагарин первым в мире совершил свой легендарный полет.
Россия — Родина многих героев и талантов, но Гагарин один и он всегда будет в наших сердцах!
Задания
Расшифруй девиз юбилейной программы «ГАГАРИН. ПОЕХАЛИ!», заменяя символы буквами. Запиши его в ответ.
& | ₰ | Ѿ | Ψ | ∞ | Ϫ | Ǥ | ؏ | ☺ | Ξ | Ө | Ѫ | ۞ |
О | « | Д | И | У | Н | М | Г | ! | В | О | Л | П |
ОТВЕТ:
₰ | ۞ | & | Ѿ | Ϫ | Ψ | Ǥ | Ψ |
« | П | О | Д | Н | И | М | И |
؏ | Ө | Ѫ | Ө | Ξ | ∞ | ☺ | ₰ |
Г | О | Л | О | В | У | ! | » |

Разгадайте ребус
ОТВЕТ: РАССТОЯНИЕ
Запишите результаты в таблицу и узнаете массу (в кг) космического корабля «Восток»
1)Преобразуйте в многочлен: -5у(у+3) + . В ответ запишите первый коэффициент, взятый с противоположным знаком. | 2)При каком значении х функция у = 3х + 1 принимает значение, равное 22? В ответ запишите значение х. | 3)Решите уравнение 6х - 12,6 = 0, результат округлите до целых и запишите в ответ. | 4)Решите уравнение 4х = В ответ запишите знаменатель корня уравнения. |
ОТВЕТ:
Запишите результаты в таблицу и узнаетевысоту полёта первого космического корабля (в км)
1)На отрезке АВ Взяты точки М и N. Известно, что АВ =12 см, АМ =5см, ВN=4см. Найдите длину отрезка МN. | 2) Выберите верный вариант ответа. Одна шестидесятая часть градуса называется: 1) радианом 2) минутой 3) секундой | 3)В прямоугольном треугольнике один из углов равен 45°, а медиана, проведённая из вершины прямого угла, 3,5см. Найдите гипотенузу треугольника. |
ОТВЕТ:

Сколько планет в нашей Солнечной системе? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Какое число спряталось под треугольником?» Это число запишите в тексте, приведённом ниже.
Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то ещё. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще __9__ планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли.
Вы узнаете название планеты Солнечной системы, следующей после Земли, если установите соответствие между формулами сокращённого умножения:
ОТВЕТ:
Сколько минут длился полёт Юрия Алексеевича Гагарина? Вы сможете это узнать, если ответите на вопрос: «Чему равна площадь фигуры с красным контуром?»В данной задаче единицы измерения площади – клеточки. Ответ запиши только числом без буквенного обозначения, знаков препинания и припиши к нему цифру восемь.
ОТВЕТ: