СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

Анализ воспитательной работы

МКОУ Зоновская основная общеобразовательная школа Куйбышевского района Новосибирской области за 2013 – 2014 учебный год.

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, а так же всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

В текущем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

  • продолжить работу по развитию ученического самоуправления;

  • активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания.

  • создать в школе благоприятную психологическую атмосферу, способствующую раскрытию потенциала каждого ребенка;

  • активизировать работу классных коллективов через участие в общешкольных делах;

  • сохранить и приумножить школьные традиции.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассную жизнь. Что касается традиционных школьных дел, можно сказать – все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Это торжественная линейка «День знаний», «Посвящение в первоклассники», осенний бал «Здравствуй, осень золотая!», День учителя «Под крышей дома твоего!», День матери «Самая любимая на свете!», Новогодний бал, День Валентина, Смотр строя и песни, КВН "А ну-ка, мальчишки!", 8 марта КВН «А ну-ка, девочки!», 1 апреля «Улыбка каждому к лицу», военно - спортивная игра "Зарница", 9 мая - митинг «По праву памяти», “Праздник последнего звонка”, в июне - работа пришкольного лагеря "Буратино".

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что при беседе с учащимися, все называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Отрадно сознавать, что лучшие школьные традиции будут продолжать осуществляться и дальше.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

  • Развитие системы органов ученического самоуправления. Продолжил свою работу Совет школьников «Шкид». Наши ребята были активными участниками ряда акций: «Осторожно, тонкий лед!» антинаркотическая акция «Классный час», всемирный день борьбы со СПИДом. Также активно прошли уборка и посадка урожая, субботники.

В результате систематической и целенаправленной работы учащиеся школы вышли на районный и областной уровень в различных конкурсах и занимают в них призовые места: активное участие в районном конкурсе «Умники и умницы», в международных играх «Русский медвежонок» , «КИТ», в международном конкурсе «Золотое руно», «Кенгуру», «Пегас», «Пасхальная композиция», "Золотое перо".

Много проведено интересных дел силами ребят на уровне школы: интеллектуальные игры, конкурсы рисунков.

Все это говорит об активной гражданской позиции наших школьников, формирует ответственность, самостоятельность.

  • Классное самоуправление построено по тому же принципу что и школьное. Наиболее активными в этом году были: 7 класс - классный руководитель Ковалёва Т.А., 6 класс – классный руководитель Хакиева Т. В., 2 и 4 классы – классный руководитель Коростелёва Т.Г., 1 и 2 классы – классный руководитель Самойлова Т.В., 9 класс – классный руководитель Иванова Т.Ф., 8 класс - Ковалёв Б.В.

В будущем году необходимо наладить действенную, результативную работу органов ученического самоуправления на всех ее ступенях.

Строя воспитательную внеурочную деятельность, учителя интересно ведут внутриклассную работу, умеют подготовить и провести каждое дело на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне. При этом каждый класс серьезно готовится к любому делу и вносит свою лепту в его проведение.

Каждый месяц класс (по очереди) выпускает стенгазету «Вести». Ученики с учителем очень стараются, чтобы газета была содержательной, красочной и интересной. Также есть и еженедельная газета «Колючка», в которую дежурный класс вносит все события и происшествия за неделю. Это уже укрепившиеся школьные традиции.

По-прежнему ведущим оставалось патриотическое направление, цель которого: формирование активной гражданской позиции учащихся, сознательного отношения к таким понятиям как малая родина, гордость за Отечество.

Подготовка к празднованиям Дня Победы, Дня Защитника Отечества, способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам великой отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В школе проводилась традиционная работа – уроки мужества, встречи с ветеранами, экскурсии, конкурсы рисунков, плакатов. Следует отметить конкурс “Смотр строевой песни”, который стал уже традицией, и помощь ветеранам в "Неделе добра".

В весенний период ребята занялись уборкой территории и посадкой овощей на школьном огороде. Школьники хорошо потрудились на благо школы.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!», - сказал А.П.Чехов. Мы решили провести работу по благоустройству школьной территории, ведь школа – наш дом. Многие классы приняли участие в этой акции – сделали разные клумбы и посадили цветы.

Школа – центр активного положительного воздействия на формирование личности ребенка, на развитие его творческих и интеллектуальных способностей. Необходимо отметить, что в этом году школа принимала активное участие в конкурсах, викторинах, выставках различного уровня.

Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Для них в школе созданы и действуют: кружок «Делаем сами», «Рукодельница», спортивная секция, также ребята посещают МУК КДЦ, там работают такие кружки, как фольклорный «Сударушка», драмкружок «Алёнушка», вокал «Певунья», танцевальный «Ритм», клуб по интересам «ЧуДуДей».

56 учащихся посещают данные объединения, что составляет 90% от общего числа учащихся. Однако надо отметить, что не хватает объединений для мальчиков. Задачи на следующий год - расширить количество объединений, предлагаемых для мальчиков.

Многие учителя школы успешно занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их участия в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах. Для этого еще в школе очень интересно и активно проходят предметные недели и олимпиады.

Учитывая особенности социума школы, много сил и энергии уделялось работе с “трудными детьми”. Проводился контроль классными руководителями за посещаемостью проблемных подростков, и оперативно принимались меры по возвращению прогульщиков в школу. Проводились беседы по самым разным вопросам на развитие ценностных ориентаций и межличностных отношений подростков. Были собеседования и встречи с родителями, даны консультации по методике отношений с подростками. С целью установления социального диагноза посещались квартиры учащихся. Для создания благоприятного микроклимата в классных коллективах систематически проводились консультации с классными руководителями и педагогами.

Одной из первоочередных задач школы является сохранение и укрепление здоровья детей. В течение года проводились различные соревнования: по теннису, по армрестлингу и шашкам, лыжные гонки, веселые старты, соревнования по мини-футболу, "Зарница". В целях оздоровления детей и подростков на базе школы работал летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Всего оздоровили 48 человек, из многодетных – 38, малообеспеченных семей - 9, из неполных семей - 14 человек, находящихся на учёте в школе – 3 человека, под опекой – 3.

В 1 отряде – 24, во 2 отряде - 24. Дети пришкольного лагеря участвовали в различных мероприятиях: “День защиты детей” – «Эта весёлая страна», спортивное мероприятие «Мой весёлый звонкий мяч», игра «Давайте будем беречь планету!», викторина «По сказкам А.С.Пушкина», спортивный праздник «Весёлый стадион», игра «Да здравствует страна Спортландия!», конкурсная программа «Мы – россияне!», велогонки, «Калейдоскоп профессий», «Здоровая школа – школа здоровья», митинг, посвящённый Дню памяти и скорби, «На праздник к Нептуну», топографическая игра «Кладоискатели», «Вредным привычкам – НЕТ!». В свободное время дети играли, «работая» в «Салонах красоты». Отлично организовали работу: начальник лагеря Иванова Т. Ф., воспитатели Ковалёва Т.А., Шабанова Н.В., Коростелёва Т.Г., Самойлова Т.В.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся, родителей и развитие воспитательной системы школы в 2014-2015 учебном году необходимо решить следующие задачи:

- Развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

- Совершенствовать работу по организации проектной деятельности учащихся;

- Повысить эффективность работы по гражданско–патриотическому и духовно–нравственному воспитанию;

- Наладить действенную, результативную работу органов ученического самоуправления на всех ее ступенях;

- Расширить количество объединений, предлагаемых учащимся для всех возрастных ступеней.