Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»
Яковлева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Дома Детского творчества, г. Рыльск Курской области.
Использование методических средств на занятиях в объединениях дополнительного образования. Актуально для младшего школьного возраста.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.
Здравствуйте Уважаемые коллеги! Зовут меня Елена. Я педагог дополнительного образования Дома детского творчества города Рыльска Курской области. Мое танцевальное объединение группа «Шарм» существует уже 13 лет. Хотелось бы поделиться опытом в организации рабочего процесса с использованием игровых дополнений.
В системе дополнительного образования нет оценивания воспитанников. Как результат наблюдается приобретенный уровень навыков, знаний в определенной той или иной деятельности или творчестве.
Так как на занятии инициатива принадлежит взрослому, выбор темы занятия, планирование, организация занятия, игровые методы помогают детям легко усваивать предлагаемую информацию .
Занятия являются свободным выбором ребенка, в зависимости от интереса раскрыться в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя более свободно и поэтому очень трудно организовать порядок рабочего процесса, особенно, если это младший школьный возраст. Чтобы мои занятия были продуктивными и были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала использование карточной системы.
Использование карточной системы мотивирует детей на позитив на занятиях, ориентирует на взаимодействие, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.
Я использую карточки в виде жетонов для оценивания детей по окончании занятия. Это позволяет настроить обучающихся на рабочий лад и позволяет обеспечить порядок, хорошую творческую работу на занятии.
Жетоны могут быть разной формы (на вашу фантазию) и делятся на три категории :
Желтые – обозначают среднюю работу ребенка на занятии ,
Красные - неудовлетворительную работу на занятии,
Зеленые - очень хорошую и позитивную работу на занятии.
Получив жетон, ребенок может реально самостоятельно оценить и сравнить свою работу на занятии. Карточное оценивание позволяет обеспечить серьезное отношение детей к занятию и плодотворную совместную работу, стимулирует к сотрудничеству на занятии, а также на продуктивный результат .
Получая жетоны на каждом занятии, в конце семестра можно провести мониторинг творческого, позитивного отношения ребенка к занятию. А также провести работу с родителями с анкетированием. Эта форма организации поможет организовать рабочий процесс и взаимодействовать с родителями в качестве контроля занятий.