СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразие методических средств на занятиях. Использование карточной системы в помощь  педагогам дополнительного образования. Эта форма организации занятия поможет в качестве контроля на занятии и во взаимодействии с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

Яковлева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Дома Детского творчества, г. Рыльск Курской области.

Использование методических средств на занятиях в объединениях дополнительного образования. Актуально для младшего школьного возраста.


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.


Здравствуйте Уважаемые коллеги! Зовут меня Елена. Я педагог дополнительного образования Дома детского творчества города Рыльска Курской области. Мое танцевальное объединение группа «Шарм» существует уже 13 лет. Хотелось бы поделиться опытом в организации рабочего процесса с использованием игровых дополнений.

В системе дополнительного образования нет оценивания воспитанников. Как результат наблюдается приобретенный уровень навыков, знаний в определенной той или иной деятельности или творчестве.

Так как на занятии инициатива принадлежит взрослому, выбор темы занятия, планирование, организация занятия, игровые методы помогают детям легко усваивать предлагаемую информацию .

Занятия являются свободным выбором ребенка, в зависимости от интереса раскрыться в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя более свободно и поэтому очень трудно организовать порядок рабочего процесса, особенно, если это младший школьный возраст. Чтобы мои занятия были продуктивными и были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала использование карточной системы.

Использование карточной системы мотивирует детей на позитив на занятиях, ориентирует на взаимодействие, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.

Я использую карточки в виде жетонов для оценивания детей по окончании занятия. Это позволяет настроить обучающихся на рабочий лад и позволяет обеспечить порядок, хорошую творческую работу на занятии.

Жетоны могут быть разной формы (на вашу фантазию) и делятся на три категории :

Желтые – обозначают среднюю работу ребенка на занятии ,

Красные - неудовлетворительную работу на занятии,

Зеленые - очень хорошую и позитивную работу на занятии.

Получив жетон, ребенок может реально самостоятельно оценить и сравнить свою работу на занятии. Карточное оценивание позволяет обеспечить серьезное отношение детей к занятию и плодотворную совместную работу, стимулирует к сотрудничеству на занятии, а также на продуктивный результат .

Получая жетоны на каждом занятии, в конце семестра можно провести мониторинг творческого, позитивного отношения ребенка к занятию. А также провести работу с родителями с анкетированием. Эта форма организации поможет организовать рабочий процесс и взаимодействовать с родителями в качестве контроля занятий.