СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая памятка "Советы родителям"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая памятка с важными советами для родителей, не только поможет в воспитании детей, но и укрепит здоровье детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая памятка "Советы родителям"»






































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 76» имени В.Н. Полякова

городского округа Тольятти





Методическая памятка


«Советы родителям»













Разработала: Пунтусова Т.И.

Учитель музыки







Тольятти – 2017




10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


1 Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или как

ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2 Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

3 Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него

делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить

тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это

необратимый закон благодарности.

4 Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости

не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5 Не относись к его проблемам свысока: тяжесть дана

каждому по силам, и, будь, уверен, ему его тяжела не

меньше, чем твоя. А может и больше. Потому что у

него ещё нет привычки.

6 Не унижай.

7 Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для

своего ребёнка, мучай, если можешь - и не делаешь.

8 Помни - для ребёнка сделано недостаточно, если не

сделано всё.

9 Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай

чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали

твоему.

1О Люби своего ребёнка любым. Общаясь с ним –

радуйся, потому что ребёнок - это праздник.








7 СОВЕТОВ ОТ ДОКТОРА КОВАЛЁВА

  1. Ни при каких условиях нельзя бить ребёнка. Даже

простой замах, лёгкий шлепок унижают малыша и

демонстрируют вашу слабость.

  1. В качестве наказания недопустимо лишать ребёнка

пищи.

  1. Никогда не ставьте ребёнка в угол и не отказывайте

ему в общении - вы только отдалите его от себя,

продемонстрируете свою обиду. А свои проблемы он

пойдет решать в другое место. Нужно сразу же всё

обсудить, - причём начать со слов: «Чем я могу тебе

помочь?». Не хочет принимать помощь - нужно

сказать: «Хорошо, справляйся сам. Но помни, что я

всегда готов тебе помочь».

  1. Никогда не осуждайте ребёнка как личность - только

его поступок. Нельзя говорить: «Ты - балбес, ты –

растяпа!». Нужно: «Ты такой умный, а так нехорошо

поступил!»

  1. Приемлемый способ наказания - лишение каких-то

материальных благ и удовольствий. При этом ребёнок

должен видеть, что вы переживаете не меньше его.

  1. Ребёнок должен всегда знать заранее: за что он понесёт

наказание, и какое именно. Родители же часто

реагируют на проступки малыша в зависимости от

своего настроения: «Выпороть, что ли?». А ребёнок

теряет ориентиры, не знает как себя вести в следующий

раз.

  1. Наказание должно быть чуть менее значимым, чем проступок. Тогда у ребёнка останется возможность

реабилитации.





















































Методическая памятка


«Гимнастика для пальчиков»























Зарядка для пальчиков

(все слова сопровождаются работой пальчиков)


1.

Идет по парте человек

Переставляет ножки,

А если ножки смотрят вверх

То получились рожки


2.

Жил был мальчик

Ростом с пальчик.

Здравствуй мальчик

Ростом с пальчик


З.

Мы пришли смотреть балет,

Гаснет в зале верхний свет.

Ах, какой балет хороший!

Мы похлопаем в ладоши


4.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для бобра,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Ну а этот сам все съел

От того и потолстел.

Гимнастика для пальчиков


ПТИЧКИ

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.


На первую строчку большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы. На вторую - взмахи ладонями с широко раскрытыми пальцами, На третью -руки вверх и все пальцы широко расправить. На четвертую - то же, что на первую.


КОШКА И СОБАКИ

Вышла кошечка вперед,

К нам идет, хвостиком играет. Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.


На первую строчку- указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец согнут сверху. На вторую - левой ладонью машем у основания правой кисти. На третью - большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. На четвертую - указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе.





СЧИТАЕМ ПАЛЬЧИКИ

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять

­Десять пальцев, пара рук ­Вот твое богатство, друг.


Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его



РУКИ В СТОРОНЫ

Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок


Выполнять движения со­гласно тексту стихо­творения.


В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя


На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук На третью - поочередно называемые пальцы


соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы

сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.











МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.


Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.


РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.


ЛОШАДКИ

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.


Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.


ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

­Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять ­

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один ­

Снова в домике мы спим.


На первые две строчки сжать пальцы обеих рук в кулачки. На третью строчку разгибать поочередно пальцы правой руки. На четвертую - пошевелить ими. На пятую - постучать одним кулачком о другой. На шестую, седьмую - разгибать поочередно пальцы левой руки. На восьмую ~ пошевелить пальцами обеих рук. На следующие строчки сгибать поочередно пальчики сначала на левой, затем на правой руке.





















МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК



Маленький кролик по имени Кролик





Всех нас смеяться заставил до колик:




Прыгал за белкой, за уткой скакал,







Лапкой тюльпан поднимал, как бокал






Ах, как смешно его уши торчали!





Но на опушке заметив лису,




Он подмигнул нам и скрылся в лесу.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!