МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утверждаю
заместитель директора по УР
_______________ Г.В. Фаустова
«____» ___________ 20 ___ года
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
для 1курса всех специальностей
20__ г.
АНОТАЦИЯ
на домашнюю контрольную работу
по предмету
«Физика»
Домашняя контрольная работа предназначена для определения уровня остаточных знаний студентов по разделу 1 тема 1.3 «Законы сохранения» дисциплины «Физика». Она содержит 20 вариантов.
Каждый вариант включает себя 5 задачи. Каждый вариант включает в себя четыре разноуровневых задания.
Начальный уровень – четыре вопроса открытого теста.
Средний уровень – задание которое проверяет у студента умение записывать дано задачи, пользуясь готовой формулой производить расчет физической величины.
Достаточный уровень – предполагает умение выводить расчетную формулу, проверять размерность физической величины и производить математический расчет.
Высокий уровень - проверяет умение сочетать знания, полученные ранние в разделе «Механика», при решении задач из темы «Законы сохранения».
преподаватель физики
Харцызского технологического техникума
ГПОУ «ДонНТУ» ___________А.А.Розуванова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
домашней контрольной работы по дисциплине
«Физика»
Работа оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможны некоторые неточности, описки, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка, или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
- допущено не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в выкладках или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
1. Правила оформления контрольной работы
1. За время изучения курса общей физики студент должен выполнить одну контрольную работу в соответствии со своим вариантом.
2. Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в учебном журнале группы.
3. Контрольная работа выполняется в отдельной школьной тетради и подписывается по следующему образцу:
Домашняя контрольная работа
по физике
Студента(ки) группы …….
заочного отделения ГПОУ ХТТ «ДонНТУ»
Фамилия И.О.
Номер варианта
4. Решение задач оформляется в соответствии с методическими указаниями к решению задач. Каждое задание оформляется с нового листа, условие задачи переписывается полностью.
6. Если контрольная работа не зачтена, то студент должен выполнить исправления в той же тетради и представить её на повторную проверку.
7. Срок сдачи контрольных работ определяется учебно-методическим планом специальности.
8. Зачтенная контрольная работа хранятся у преподавателя и студентам не возвращаются.
2. Методические указания к решению задач
Прежде чем приступить к решению задач какого-либо раздела, необходимо проработать теорию по этому разделу. Без знания теории нельзя рассчитывать на успешное решение даже простых задач. В решении большинства физических задач расчетного характера можно выделить четыре основных этапа:
1) анализ условия задачи, в котором необходимо дать схему или чертеж, поясняющий ее содержание (в тех случаях, когда это возможно);
2) составление уравнений, связывающих физические величины, характеризующие рассматриваемое явление с количественной стороны;
3) решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной;
4) численный расчет и анализ полученного результата.
Рекомендуюю Вам при решении задач придерживаться следующей последовательности действий:
Полностью запишите условие задачи.
Сделайте краткую запись условия, выразите все данные в единицах СИ.
Выполните схематический чертёж (где это возможно), отражающий условия задачи и идею ее решения.
Запишите формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом. Сопровождайте решение задачи краткими, но исчерпывающими пояснениями. В результате получится одно или несколько уравнений, включающих в себя как заданные, так и неизвестные величины.
5. Прежде чем решать составленную систему уравнений, убедитесь в том, что число неизвестных равно числу уравнений, иначе система не будет иметь определенного решения.
Как правило, решать задачу следует в общем виде, т.е. надо выразить искомую величину в буквенных обозначениях величин, заданных в условии задачи и взятых из таблиц. Получив ответ в виде алгебраической формулы или уравнения, проверьте, дает ли полученная формула единицу измерения искомой величины. Если при проверке единица измерения искомой величины не получается, то это означает, что в решении допущена ошибка. Убедившись в правильности наименования искомой величины нужно подставить в окончательную формулу числовые данные, выраженные в единицах одной системы.
Вычисления по расчетной формуле надо проводить с соблюдением правил приближенных вычислений. Как правило, окончательный ответ следует записывать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 надо записать 3,52·103, а вместо 0,0000129 записать 1,29·10−5 и т.п.
3.Основные формулы
Динамика
Импульс (количество движения) материальной точки массой m, движу-
щейся со скоростью υ,
=
m .
Закон сохранения импульса
, если
Работа, совершаемая постоянной силой
A = FS cosα,
где α – угол между направлениями силы и перемещения.
Мощность
N =
, N = F υ cosα .
Кинетическая энергия тела, движущегося поступательно
Wк =
, или Wк =
2
Потенциальная энергия:
а) упруго деформированной пружины
Wп =
,
где k – жесткость пружины, x – абсолютная деформация.
б) тела, находящегося в однородном поле силы тяжести,
Wп = mgh,
где g – ускорение свободного падения, h – высота тела над уровнем, при-
нятым за нулевой (формула справедлива при условии hR, где R – радиус
Земли).
Закон сохранения механической энергии
W =Wк +Wп = const ,
если система замкнута и в ней действуют только консервативные силы.
ВАРИАНТ №1
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет потенциальную энергию тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из формул является математическим выражением закона сохранения импульса?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу импульса тела.
А.
Б.
В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. Определить работу, которую выполняют во время подъема ящика весом
3,2кН на высоту 89см?
ІІІ. Достаточный уровень
1. Пружину деформировали, и она получила запас потенциальной энергии,
равный 375 Дж. Определите величину деформации, если жесткость
пружины 300 кН/м?
ІV. Высокий уровень
1. Определите мощность подъемного крана, который поднимает груз массой 2т на высоту 12м за 2 минуты.
ВАРИАНТ №2
І. Начальный уровень
1. Какой из вариантов является определением импульса силы?
А.
Б.
В.
2. Какой вид имеет математическая запись закона сохранения полной механической энергии?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу мощности?
А. Дж Б. Вт В.
4
. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Шарик движется со скоростью 54км/ч. Найдите кинетическую энергию
шарика, если ее масса 200г?
ІІІ. Достаточный уровень
1. При подъеме тела на высоту 120см была выполнена работа 24 кДж.
Определите, под действием какой силы была поднята плита?
ІV Высокий уровень
1. Найдите скорость
вылета пули из пружинного пистолета массой
, при выстреле вертикально вверх на высоту
, если жесткость пружины равна
, а сжатие
?
ВАРИАНТ №3
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет мощность?
А.
Б.
В.
2. Какая из формул является математическим выражением закона сохранения импульса для упругого удара?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу механической работы:
А. Н Б. Дж В. Вт
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Определите импульс мяча, если на протяжении времени 0,05с на него
действовали с силой 0,3кН?
ІІІ. Достаточный уровень
1. Шар массой 10г получил кинетическую энергию 1,8 кДж. С какой скоростью
двигался шар?
ІV Высокий уровень
1. С какой скоростью движется вагон массой 20т, если при ударе о стенку пружина буфера сжалась на 10см? Жесткость пружины 100кН/м.
ВАРИАНТ №4
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет механическую работу?
А.
Б.
В.
2. Какая из приведенных формул является записью закона сохранения импульса двух тел, которые составляют изолированную систему?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу импульса силы.
А.
Б.
В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. Трактор на протяжении 8 часов выполнял работу 2016 МДж. Определите мощность двигателя трактора?
ІІІ. Достаточный уровень
1.Какова масса тела, которое подняли на высоту 1,2км, если потенциальная энергия равна 2,4 Дж?
ІV Высокий уровень
1. Камень бросили вертикально вверх со скоростью
=10м/с. На какой высоте h
кинетическая энергия камня будет равна его потенциальной энергии?
ВАРИАНТ №5
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет потенциальную энергию упруго деформированного тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из перечисленных величин является векторной?
А. масса Б. импульс В. путь
3. Укажите единицу импульса тела.
А.
Б. Нс В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. Какая работа осуществится при подъеме автомобиля, вес которого 9,8 кН, при помощи подъемника на высоту 180см?
ІІІ. Достаточный уровень
1. Вагон под действием постоянной в 5 кН увеличил свою скорость с 7м/с до 12 м/с за 20с. Определите массу вагона.
ІV. Высокий уровень
1. Определите мощность подъемного крана, который поднимает груз массой 2т на высоту 12м за 2 минуты.
ВАРИАНТ №6
І. Начальный уровень
1. Какой из вариантов является определением изменением импульса тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из предложенных формул выражает работу, через изменение кинетической энергия тела?
А. А = Ек2 + Ек1 Б. А = Ек2 – Ек1 В. А = Ер2 – Еp1
3. Укажите единицу мощности?
А. Дж Б.
В. Вт
4
. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Тело массой 400 г брошено в горизонтальном направлении со скоростью 72 км/ч. Найти кинетическую энергию тела
ІІІ. Достаточный уровень
1. Под действием силы 90 000 Н была осуществлена работа 45 000 000 Дж. Найдите на какую высоту было поднято тело?
ІV Высокий уровень
1 Движение тела массой 4кг задано уравнением скорости U = 5 + 2 t. Найти импульс через 2 с, а также силу, которая вызвала это изменение импульса.
ВАРИАНТ №7
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет мощность?
А.
Б.
В.
2. Замкнутая система тел – это система тел, на которые …
А. не действуют внешние силы Б. действуют внешние силы
В. не действуют ни внешние, ни внутренние силы
3. Укажите единицу механической работы:
А. Н Б. Вт В. Дж
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
Г
ІІ. Средний уровень
1. Найдите импульс автомобиля массой 2,4 т, который движется со скоростью 72 км/ч.
ІІІ. Достаточный уровень
1. Скорость птицы при полете достигает 30 м/с. Определите массу птицы, если кинетическая энергия равна 1,8кДж.
ІV Высокий уровень
Трактор проехал расстояние 18км за 0,5часа, сила тяги на крюке 1,2кН. Определите мощность двигателя трактора.
ВАРИАНТ №8
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет механическую работу?
А.
Б.
В.
2. Какая из предложенных формул выражает работу, через изменение потенциальной энергия тела?
А. А = Ер2 + Ер1 Б. А = Ек2 – Ер1 В. А = Ер2 – Ер1
3. Укажите единицу импульса силы.
А.
Б.
В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. За 1 минуту при перемещении груза кран выполнил работу 240 кДж. Чему равна мощность двигателя крана?
ІІІ. Достаточный уровень
Вода массой 1 т в водохранилище, обладает потенциальной энергией, которая равна 800 кДж. Определите высоту плотины.
ІV Высокий уровень 1. С неподвижной лодки, масса которой вместе с грузом 450кг, бросают на берег тело массой 50кг с горизонтальной скоростью 10 м/с. Какую скорость приобрела лодка?
ВАРИАНТ №9
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет потенциальную энергию тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из перечисленных величин является векторной?
А. масса Б. импульс В. путь
3. Укажите единицу мощности.
А.
Б. Вт В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. Вес железобетонной балки 20кН. Определите работу, осуществленную при подъеме балки на высоту 150см.
ІІІ. Достаточный уровень
Автомобиль массой 10 т движется по горизонтальной дороге со скоростью 54км/ч. Найдите время торможения, если тормозная сила 6кН.
ІV. Высокий уровень
1. Определите мощность подъемного крана, который поднимает груз массой 2т на высоту 12м за 2 минуты.
ВАРИАНТ №10
І. Начальный уровень
1. Какой из вариантов является определением импульса силы?
А.
Б.
В.
2. Какой вид имеет математическая запись закона сохранения полной механической энергии?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу механической работы?
А. Вт Б. Дж В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Тело движется со скоростью 90км/ч. Найдите кинетическую энергию шарика, если ее масса 300г?
ІІІ. Достаточный уровень
Вагонетка движется со скоростью 10 м/с, масса ее 1,5 т. Сколько времени нужно для торможения
вагонетки силой 1000 Н?
ІV Высокий уровень
Пружина имеет потенциальную энергию 20 Дж при сжатии ее на 2см. При каком сжатии пружина будет иметь энергию 45 Дж?
ВАРИАНТ №11
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет потенциальную энергию тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из формул является математическим выражением закона сохранения импульса?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу импульса тела.
А.
Б.
В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б. -
В.
ІІ. Средний уровень
1. Определить работу, которую выполняют во время подъема ящика весом 4кН на высоту 90см?
ІІІ. Достаточный уровень
Пружину деформировали, и она получила запас потенциальной энергии, равный 380 Дж.
Определите величину деформации, если жесткость пружины 250 кН/м?
ІV. Высокий уровень
1. Определите мощность подъемного крана, который поднимает груз массой 1,5т на высоту 12м за три минуты.
ВАРИАНТ №12
І. Начальный уровень
1. Какой из вариантов является определением импульса силы?
А.
Б.
В.
2. Какой вид имеет математическая запись закона сохранения полной механической энергии?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу мощности?
А. Дж Б.
В. Вт
4
. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
Шарик движется со скоростью 72км/ч. Найдите кинетическую энергию шарика, если ее масса
250г?
ІІІ. Достаточный уровень
При подъеме тела на высоту 180см была выполнена работа 30кДж. Определите, под действием
какой силы была поднята плита?
ІV Высокий уровень
Найдите скорость
вылета пули из пружинного пистолета массой
, при выстреле вертикально вверх на высоту
, если жесткость пружины равна
, а сжатие
?
ВАРИАНТ №13
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет мощность?
А.
Б.
В.
2. Какая из формул является математическим выражением закона сохранения импульса для не упругого удара?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу механической работы:
А. Дж Б. Н В. Вт
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Определите импульс мяча, если на протяжении времени 0,04с на него действовали с силой 0,4кН?
ІІІ. Достаточный уровень
1. Шар массой 10г получил кинетическую энергию 3,6 кДж. С какой скоростью двигался шар?
ІV Высокий уровень
С какой скоростью движется вагон массой 2т, если при ударе о стенку пружина буфера сжалась на 8см? Жесткость пружины 110кН/м.
ВАРИАНТ №14
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет механическую работу?
А.
Б.
В.
2. Какая из приведенных формул является записью закона сохранения импульса двух тел, которые составляют изолированную систему?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу импульса силы.
А.
Б.
В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. Трактор на протяжении 9 часов выполнял работу 2040 МДж. Определите мощность двигателя трактора?
ІІІ. Достаточный уровень
1.Какова масса тела, которое подняли на высоту 1,5км, если потенциальная энергия равна 3,5 Дж?
ІV Высокий уровень
1. Камень бросили вертикально вверх со скоростью
=36км/ч. На какой высоте h
кинетическая энергия камня будет равна его потенциальной энергии?
ВАРИАНТ №15
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет потенциальную энергию упруго деформированного тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из перечисленных величин является векторной?
А. время Б. импульс В. путь
3. Укажите единицу импульса тела.
А.
Б.
В. Нс
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. Какая работа осуществится при подъеме автомобиля, вес которого 18,6 кН, при помощи подъемника на высоту 360см?
ІІІ. Достаточный уровень
1. Вагон под действием постоянной в 5 кН увеличил свою скорость с 14м/с до 24 м/с за 40с. Определите массу вагона.
ІV. Высокий уровень
1. Определите мощность подъемного крана, который поднимает груз массой 1,5т на высоту 12м за 1,5 минуты.
ВАРИАНТ №16
І. Начальный уровень
1. Какой из вариантов является определением изменением импульса тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из предложенных формул выражает работу, через изменение кинетической энергии тела?
А. А = Ек2 + Ек1 Б. А = Ек2 – Ек1 В. А = Ер2 – Еp1
3. Укажите единицу мощности?
А. Дж Б.
В. Вт
4
. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Тело массой 400 г брошено в горизонтальном направлении со скоростью 54 км/ч. Найти кинетическую энергию тела
ІІІ. Достаточный уровень
1. Под действием силы 90 к Н была осуществлена работа 45 МДж. Найдите, на какую высоту было поднято тело?
ІV Высокий уровень
1 Движение тела массой 5кг задано уравнением скорости U = 10 + 5 t. Найти импульс через 3 с, а также силу, которая вызвала это изменение импульса.
ВАРИАНТ №17
І. Начальный уровень
1. Какая из формул правильно определяет мощность?
А.
Б.
В.
2. Замкнутая система тел – это система тел, на которые …
А. действуют внешние силы. Б. не действуют внешние силы
В. не действуют ни внешние, ни внутренние силы
3. Укажите единицу механической работы:
А. Н Б. Вт В. Дж
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Найдите импульс автомобиля массой 3,4 т, который движется со скоростью 90 км/ч.
ІІІ. Достаточный уровень
1. Скорость птицы при полете достигает 35 м/с. Определите массу птицы, если кинетическая энергия равна 1,9кДж.
ІV Высокий уровень
Трактор проехал расстояние 20км за 0,5часа, сила тяги на крюке 1,3кН. Определите мощность двигателя трактора.
ВАРИАНТ №18
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет механическую работу?
А.
Б.
В.
2. Какая из предложенных формул выражает работу, через изменение потенциальной энергии тела?
А. А = Ер2 + Ер1 Б. А = Ек2 – Ер1 В. А = Ер2 – Ер1
3. Укажите единицу импульса силы.
А.
Б.
В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. За две минуты при перемещении груза кран выполнил работу 280 кДж. Чему равна мощность двигателя крана?
ІІІ. Достаточный уровень
Вода массой 2 т в водохранилище, обладает потенциальной энергией, которая равна 900 кДж. Определите высоту плотины.
ІV Высокий уровень 1. С неподвижной лодки, масса которой вместе с грузом 0,45т, бросают на берег тело массой 50кг с горизонтальной скоростью 72 км/ч. Какую скорость приобрела лодка?
ВАРИАНТ №19
І. Начальный уровень
1. Какая из формул определяет потенциальную энергию тела?
А.
Б.
В.
2. Какая из перечисленных величин является векторной?
А. масса Б. время В. импульс силы
3. Укажите единицу мощности в СИ.
А. кВт Б. Вт В.
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В. -
ІІ. Средний уровень
1. Вес железобетонной балки 40кН. Определите работу, осуществленную при подъеме балки на высоту 300см.
ІІІ. Достаточный уровень
Автомобиль массой 7,5 т движется по горизонтальной дороге со скоростью 72км/ч. Найдите время торможения, если тормозная сила 6кН.
ІV. Высокий уровень
1. Определите мощность подъемного крана, который поднимает груз массой 2т на высоту 15м за одну минуту.
ВАРИАНТ №20
І. Начальный уровень
1. Какой из вариантов является определением импульса силы?
А.
Б.
В.
2. Какой вид имеет математическая запись закона сохранения полной механической энергии?
А.
Б.
В.
3. Укажите единицу механической работы?
А. Вт Б.
В. Дж
4. Тела взаимодействуют, так как изображено на рисунке. Какая запись закона сохранения импульса отражает их взаимодействие в виде проекций на ось ОХ?
А.
Б.
В.
ІІ. Средний уровень
1. Тело движется со скоростью 90км/ч. Найдите кинетическую энергию шарика, если ее масса 300г?
ІІІ. Достаточный уровень
1. Вагонетка движется со скоростью 36км/ч, масса ее 1,5 т. Сколько времени нужно для торможения вагонетки силой 1к Н?
ІV Высокий уровень
1. Пружина имеет потенциальную энергию 20 Дж при сжатии ее на 2см. При каком сжатии пружина будет иметь энергию 45 Дж?
Список литературы
Основные источники:
Мякишев, Г. Я. Физика10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. Уровни / Г.Я. Мякишев, Б. Б Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 366 с.
А.П. Рымкевич «Физика. Сборник задач по физике для 10-11 классов»: учеб. для общеобразоват. учреждений –М.: Дрофа,2013.- 384с.
Дополнительные источники:
В.Я.Майлис «Сборник расчетных задач по физике» 10 класса: пособие для учащихся.- Донецк,2005.-23с.
Интернет – ресурсы.
- http://www.fizika.ru/index.htm