СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка бинарного урока(иностранный язык, история)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ Профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СПО СО «НТК»)






Методическая разработка бинарного открытого урока

(учебные дисциплины «История», «Иностранный язык»)

«Урал как промышленный центр глазами иностранцев»














РРазработчики:

Ефремова Анна Викторовна

(преподаватель иностранного языка),

Калинина Анна Александровна

(преподаватель истории).












2015

Аннотация.

Поиски эффективных путей повышения качества образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования способствовали внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, основой которых является интеграция. Технологии интерактивного, проектного, проблемного, модульного обучения. Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения профессионального обучения и формирования ключевых компетентностей у студентов.

Очевидно, что предметная разобщенность подготовки специалиста не удовлетворяет требованиям времени, и мы предполагаем, что целесообразным и оптимальным средством достижения качества профессиональной подготовки будущих специалистов является её совершенствование на основе интеграции дисциплин одного образовательного цикла. Что способствует формированию целостной картины мира, пониманию причинно-следственных связей, как между процессами профессиональной деятельности, так и явлениями в обществе. Интеграция дисциплин является педагогическим условием повышения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях.

В межпредметных связях заключено средство решения ряда общепедагогических и методических задач: повышения уровня познавательных интересов обучающихся; формирования научного мировоззрения; увеличение глубины и прочности знаний; обеспечения успешности обучения, практической направленности обучения; расширения умственного кругозора обучающихся.

Сущность интегративного подхода заключается во взаимодействии субъектов воспитательно-образовательного процесса, направленного на организацию и осуществление поисковой деятельности обучающихся, активное и самостоятельное получение тематической информации и знаний, овладение способами применения полученных данных в условиях междисциплинарного синтеза.

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Задача интегрирования – не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать студентам желанное представление о единстве окружающего нас мира.

Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Акцент представленного урока был поставлен на саморазвитие, самообучение, практическое применение знаний, ориентация на успех, развитие коммуникативных умений. 

Основными  задачами при планировании урока были следующие:

  • создание психологически комфортных условий для продуктивной учебно-коммуникативной деятельности обучающихся, что особенно важно для эстетического развития;

  • активизация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на всех этапах обучения;

  • ориентация обучающихся на интеграцию знаний;

  • организация анализа аналитической работы;

В соответствии с поставленными задачами за основу была взята технология развития критического мышления (ТРКМ) и кейс-технология. Кейс-технология - изучение явлений на основе конкретных ситуаций, общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев - как коллективное обсуждение вариантов  решения. Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Обучающимся предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности). Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого определяется как casus (лат.) - запутанный необычный случай или case (англ.) - портфель, чемоданчик. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс - технология работают на формирование и развитие учебно-информационной компетенции и коммуникативной (социальной) компетенции. ТРКМ представляет собой систему стратегий, обучающих студентов мыслительным навыкам, позволяющим эффективно работать с информацией, принимать осмысленные решения, решать повседневные проблемы и взаимодействовать с окружающим миром. Фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий.

Технология «Развитие критического мышления» разработана международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Она позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» (Выготский, 1984: 243), а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.

































Технологическая карта открытого бинарного урока

«Урал как промышленный центр глазами иностранцев»



Информационная карта урока

Автор (ФИО)

Ефремова Анна Викторовна, Калинина Анна Александровна

Должность

Преподаватели дисциплин социально-гуманитарного цикла

Образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж» (ГАПОУ СПО СО «НТК»)

Республика/край

Свердловская область

Город/поселение

Новоуральский городской округ

Учебные дисциплины

«История», «Иностранный язык»

Группа, количество человек

Программа подготовки специалистов среднего звена технического профиля 19.02.10 (260807) «Технология продукции общественного питания», 1 курс, 16 человек.

Продолжительность урока

90 мин.

Методическая информация

Тема урока

«Урал как промышленный центр глазами иностранцев»


Автор учебника, по которому ведётся обучение

Огоновская И.С., Попов Н.Н. История Урала с древнейших времен до наших дней: Учебник для 10-11 классов. –Екатеринбург: ИД «Сократ», 2004.

Ставрати Б.В. Урал/ THE URALS: Учебное пособие для 7-11 классов. Обнинск: Титул, 2007.

Классификация урока



Краткая характеристика урока

Тип урока – изучение нового материала, форма урока - межпредметный интегрированный урок (бинарный урок), междисциплинарные связи: «География», «Геология», «Мировая художественная культура», «Экология».


За основу бинарного урока взята технология развития критического мышления. Основной целью изучения предметов социально-гуманитарного цикла является овладение умением работы с источниками информации. На данном уроке работа обучающихся организована с источниками как на русском языке, так и на иностранном. ТРКМ способствует эффективной организации работы с информацией, ее компактной записи.

Самостоятельная работа обучающихся организована с использованием кейс технологии.

Методы обучения

Словесный, проблемно-поисковый, практический.

Цели и задачи урока

Цель: на основе изучения особенностей экономического развития Урала в 18 веке, развить способности у обучающихся работать с источниками на иностранном языке.

Задачи:

  1. повысит мотивацию к изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла;

  2. систематизировать знания по изучаемой теме;

  3. усвоить ряд лексических единиц и грамматических правил.

Результаты обучения: предметные, метапредметные, общие компетенции, которые обучающиеся актуализируют в ходе урока.

Предметные:

  • свободное использование словарного запаса;

  • сформированность умений написания текстов по изучаемой теме на иностранном языке;

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции и умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • сформированность умения использовать иностранный язык в проектной деятельности и исторической реконструкции как средство для получения информации о биографии Никиты Демидова и В. Татищева из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  • владение комплексом знаний об истории Уральского региона в начале 18 века.

Метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической и обществоведческой информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

На данном уроке обучающиеся приобретут умения и навыки:

В говорении:

  • отвечать на вопросы преподавателя;

  • сообщать краткие сведения о своем регионе;

  • описывать исторические события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одногруппников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять ментальную карту, кластеры;

  • составлять тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.


Общие компетенции, включают в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Средства обучения

Методическое/дидактическое обеспечение: презентация по теме урока, практико-ориентированные задания, заготовка ментальной карты «Урал как промышленный центр».

Материально – техническое обеспечение урока

Проектор, ноутбук, акустическая система к ПК.
















Ход урока

  1. Стадия 1 «Вызов» 10 минут

Изучаемый материал и название метода, происхождение подробное описание методов обучения


Введение в тему.

Применяемый метод - «Мнемотехника»

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций.

Другими словами мнемотехника это использование одного из важных путей развития памяти в сторону увеличения ее объема – запоминание при помощи вспомогательных средств,  когда обучающийся, использует один предмет, например, рисунок, в качестве заместителя другого.

Ещё Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику рук, приёмов и способов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника используется для запоминания слов, фраз и текстов на русском  и  иностранном языке. 

Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Слово мнемотехника имеет однокоренное слово – Мнемозина. В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз, а переносный смысл этого существительного – память. Известно, что уже в древней Греции люди успешно применяли приемы мнемотехники. Используя их, древние греки приобретали способность быстро запоминать очень большой, причем часто бессмысленный материал, демонстрируя свое искусство в публичных выступлениях.

Первые известные тексты по мнемотехнике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху средних веков, когда знания стали считаться силой, способность держать знания в голове также ценилась очень и очень высоко.

Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно, ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на приёмах мнемотехники, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.


Инструкции преподавателя обучающимся


Действия

обучающихся

Результаты обучения формируемые на каждом этапе урока


Озвучивает актуальность темы, ставит цели и задачи урока.

Задание:

1.1 используя текст, выделите природно-географические особенности Урала и запишите напротив картинки. (Приложение №1 «Ментальная карта»).

    1. повторите за преподавателем новые слова (названия природных ресурсов)


Преподаватель создает условия для овладения навыками общения; обеспечивает активное участие каждого обучающегося в вызове того, что они уже знают по данной теме; активизация каждого обучающегося; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения.

Анализируют собственные знания по заданной теме; устанавливают межпредметные связи; систематизируют информацию до ее изучения;

демонстрируют первичные знания посредством устной и письменной речи;

корректировка собственных знаний; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

Осуществляя выполнение задания, самостоятельно приходят к результату, отвечая на вопрос «Какие условия развития региона предопределили развитие горно - заводской промышленности на Урале?»

1.2. Происходит знакомство с новыми лексическими единицами на иностранном языке, с которыми предстоит работать на уроке. Повторяют слова за преподавателем, соблюдая правильность произношения.



Предметные: знание природно-географических особенностей региона.

1.2. формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

ОК: ОК2,


Калинина А.А. (песня об Урале + видео)

Цель урока – сегодня мы с вами на уроке рассмотрим особенности развития Уральского региона в начале 18 века, используя источники информации на иностранном языке.

Урал в 18 столетии превратился в ведущий горнозаводской центр страны. Этому способствовали события в России при Петре 1. В начале века Петр 1 ведет активную внешнюю политику и в 1700 начинается изнурительная война с Швецией (Северная война), которая продлиться 21 год.

«?» Какие же особенности региона предопределили роль и место Урала в экономике России? Почему Петр1 обращает внимание именно на этот регион.

Цель -

  • Задание: Перед вами на столах лежит рабочий лист, мы его будем заполнять на протяжении всего урока. Сейчас вам необходимо открыть конверт № 1 прочесть текст и записать в рабочий лист три природно-географических особенности Уральского региона, которые способствовали развитию.

Ефремова А.В.

  • Задание: Теперь давайте назовем эти же особенности, но уже на английском языке и проверим.

Repeat after me, please (Повторяйте за мной): “a river”, “a forest”, «аn iron ore ».


  1. Стадия 2 «Осмысление» 40 минут. Развитие горнозаводского дела

Изучаемый материал и название метода, происхождение подробное описание методов обучения

Применяемый метод графический – «инсерт»

«ИНСЕРТ» (INSERT – Interactive Noting System for Effective Reading and Thinking) - прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления (Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать "инсерт" в технологии критического мышления.).

Метод Уэста. Английский педагог и методист Майкл Уэст (West , 1886) – автор около 100 работ, посвященных обучению чтению, устной речи, а также составлению учебных словарей.

Уэст является известным представителем прямого метода.

Чтение по методу Уэста является не только целью, но и средством обучения, особенно на начальном этапе: оно позволяет накопить словарь и создать, таким образом, базу для развития навыков чтения и устной речи. Основная заслуга Уэста состоит в том, что он создал серию учебных пособий, представляющих собой тексты, составленные на ранее отобранных лексических единицах с учетом постепенности введения новых слов и повторяемости их (одно незнакомое слово, еденное на 50 известных, фигурирует не менее трех раз в абзаце возможно чаще в остальной части урока).

В сравнении с методами классической школы прямой метод был прогрессивным явлением. Он давал положительные результаты благодаря рационализации учебного материала, интенсивному учеб­ному процессу, применению наглядных пособий и активных методов обучения


Инструкции преподавателя обучающимся


Действия

обучающихся

Результаты обучения форми­руемые на каждом этапе урока


    1. а) Задание: используя текст, отметьте на карте завод и подпишите год его основания. Слева от карты заполните комментарии. (Приложение №2)

Задача преподавателя поддержание интереса, активности созданного во время стадии Вызова; создание условий для активного восприятия новой информации поддержание усилий обучающихся по описанию собственного понимания


б) Объяснение грамматического материала – “Числительное” в английском языке. Расскрывается суть нового грамматического явления, а так же его последующая автоматизация.

Задание: озвучте годы создания первых уральских заводов. Преподаватель корректирует ответы обучающихся, дополнительно объясняет материал при необходимости.

в) Задание: прочесть историческую справку на иностранном языке, ответить на вопросы по прочитанному тексту, кратко на английском языке записать в рабочий лист информацию о Демидове Н.Д., Татищеве В.Н. (Приложение № 3)

г) Задание: прочитать текст про изделия из чугуна на английском языке; заполнить схему – распределить изделия на три группы (Приложение № 4).

д) Первичное закрепление материала. Преподаватель демонстрирует текст, направленный на обобщение нового материала; разбирает с обучающимися иностранные слова.

Задание: прочитать текст и заполнить пропуски, используя слова из рамки.

(Приложение №5)

а) Вступают в непосредственный контакт с информацией (анализ исторической карты, текста), используя предлагаемые преподавателем активные методы работы, делают пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.


б) Слушают объяснение нового грамматического правила; выполняют упражнения, направленные на закрепление данного явления; называют годы создания первых заводов на Урале на английском языке.

в) Внимательно читают предложенные тексты про Татищева и

Демидова; отвечают на ряд вопросов; заполняют рабочий лист.

г) читают текст, извлекают из него необходимую информацию, распределяют слова по группам

д) читают текст, переводят вместе с преподавателем иностранные слова, заполняют ими пропуски в тексте.


Предметные: 1.1. знания хронологии по строительству первых заводов на Среднем Урале, название речной транспортной артерии; исторические персоналии Генин В.И., Демидов Н.Д., Татищев В.Н.

1.2 Обучающиеся прогнозируют формы грамматической конструкции. В области чтения происходит понимание основного содержания текста, извлечение основной информации, относящейся к теме; обобщение прочитанной информации на иностранном языке, а так же ее группировка по определенным признакам


Метапредметные:

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

владение навыками познавательной

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


ОК: ОК2, ОК4, ОК6.

Калинина А.А. Особое значение в конце 17-нач. 18 века занимает рудное дело. Начинается активное исследование рудных месторождений Среднего Урала и строительство металлургических заводов.

При активной роли центральной власти в заводское строительство на Урале втягиваются частные предприниматели.

Одно из преданий повествует нам о том, как впервые встретились Петр 1 и основатель династии уральских горнозаводчиков Никита Демидов. Петр 1 в одной из своих поездок по России проезжал через Тулу, в дороге у Петра 1 сломался пистолет немецкого производства, и для того, что бы его починить он заходит в одну из тульских кузнечных мастерских (Никиты Демидова). Обращаясь к Никите Петр 1 говорит: - Сможешь починить это великолепие (показывает пистолет)?

- Оставляйте посмотрю. Отвечает Никита.

Вернувшись через некоторое время к кузнецу, спрашивает: - Ну, что, удалось починить мой шедевр, германского производства?

- Как новенький. Отдает пистолет Петру 1.

- Эх, жаль, что наши, русские мастера не могут сотворить такое чудо!...Любуясь пистолетом говорит Петр 1.

- Мы еще и не такое можем смастерить. Говорит Никита.

- Да как ты смеешь так разговаривать!!! Ударяет Никиту.

Никита достает подлинник пистолета Петра 1 и говорит: - А вы попробуйте отличите?!

А уже в 1701 году запускаются на Урале первые казенные металлургические заводы. Какие же заводы были построены…

  • а) Задание: Вскройте пожалуйста конверт № 2, прочтите текст и на рабочем листе отметьте заводы, которые были открыты в начале 18 века, слева от карты впишите комментарии.

Калинина А.А.

Итак, давайте проверим, что у вас получилось.

Год

Название завода

1701 г.


1703 г.


1702-1704 г.


1723 г.


Ефремова А.В. (актуализация материала по теме числительные)

Теперь давайте вспомним числительные на английском языке от 1-100. Мы будем называть их по очереди.

А как же правильно говорить года по-английски? Для этого необходимо год называть двумя числами. Например, 1725. Называем 17 и 25: Seventeen and twenty-five.

  • б) Задание: назовите, пожалуйста, годы создания первых уральских заводов на английском языке.

Ефремова А.В.

В силу того, что у государства отсутствовало достаточно средств на строительство и содержание горнозаводских предприятий, произошла передача заводов в частные руки. В 1702 г. 4 марта по царскому указу Никита Демидов получи первый завод (Невьянский).

Огромную роль в развитии горнозаводской промышленности сыграла созданная в 1719 году Берг-коллегия, которая осуществляла руководство горнодобывающей промышленностью. Заведующий Берг-коллегией был Татищев В.Н.

в) Задание: прочитайте два текста о Татищеве и Демидове, а затем ответьте на вопросы.

Demidoff

The Demidoff family was the richest clan not only in the Urals but in the whole Russian Empire. The history of Middle Urals is mostly the history of the Demidoffs who owned dozens of factories mostly in Nevyansk and Nizhni Tagil. Ural metals with Demidoff's trademark Old Sable can be found in St.Petersburg (Peterhof), in London (the Palace of Westminster) and even in New York. The Statue of Liberty was a gift of France, as you know. But first the French had to buy copper from Demidoff's factories.

Akinfy Demidoff was the most influential in the dynasty. With the discovery of gold in the Urals, Akinfy became the second wealthy person in Russia after the Tsar. The legend says that he also counterfeited ruble coins in the secret factory in the basement of his mysterious Leaning Tower in Nevyansk. The Leaning Tower is still a secret to scientists and historians. We don't know the name of the architect, why the tower has the inclination and what purpose it had. It was a laboratory, a prison, a watch tower and a clock tower at the same time. The English clock that still plays music every 15 min. costed Demidoff more than the tower itself. In addition the Leaning Tower had a lightning rod the first ever used in the World.

Questions:

  1. Where did Demidoffs own dozens of factories mostly?

  2. Can you name one of the most famous monuments in the World made of Demidoff’s copper?

  3. What legend about Akinfy Demidoff do you know?

  4. Name the functions of the Leaning Tower.


Vassily Tatishchev


Vassily Tatishchev was one of the supervisors of the Urals by Peter I. In the center of Ekaterinburg you can see his nice monument. He played an important role in the industrial development of the Urals. On his initiative many industri8al plants were constructed. Tatishchev was a highly educated person. It was he who made an important geographical discovery – he regarded the Ural mountains as a system that spreads from the Arctic Ocean to the Caspian Sea. He was one of the first who said that the Urals are the boarder between Europe and Asia. He was able to give a correct estimate of mineral resources. During his activities in the Urals dozens of maps of the Urals were made. Moreover he was the first who spoke about the danger of deforestation.


Questions:

  1. What role did Tatishchev play in the industrial development of the Urals?

  2. What discoveries did he do?


  • Задание: запишите в рабочий лист информацию на английском языке о исторических личностях.

Калинина А.А. В 1721 году Василий Никитич наказывал: "Здесь на заводах и в каждой слободе особенно построить избы с сеньми и зделать по потребности красныя окошка, поставить столы и лавки, и во оных обучать ребят".


Калинина А.А. «?» О чем говорит Татищев? Что необходимо было создать?

Первоначально предполагалось организовать только арифметические школы, в которых дети изучали бы арифметику, геометрию, триганометрию, черчение и рисование, основы горного дела. Основной контингент учащихся на Урале составляли дети заводских людей (мастеров, подмастерьев, заводских учеников), духовенства и подьячих, хотя сам Татищев считал, что следует обучать в первую очередь сыновей дворян и детей боярских, так как они умеют читать и писать и их сразу можно будет определить в арифметические школы.

Власти Берг-коллегии в подчинении которой находился В.Н. Татищев, Акинфий Никитич не признавал (сын Никиты Демидова, владелец Верх-Нейвинского завода). Для него силу имели только документы, исходящие непосредственно от царя и подписанные его рукой.

Но дело не ограничивалось только игнорированием распоряжений - люди Демидова чинили всяческие препятствия нормальному функционированию казенных предприятий: Демидов поставил по некоторым дорогам заставы и не пропускал в Уктус рудоискателей; до смерти были забиты кнутами, плетьми и батогами крестьяне Уткинской слободы, помогавшие провести караван с казенным железом.

Конфликт нарастал, со стороны Демидовых были попытки сгладить его дачей Татищеву взятки, которая не удалась и в итоге Демидовы подали жалобу, в апреле 1722 года во время встречи с Петром I А.Н. Демидов высказал все свои претензии. Со слов В.И. де Генина, в письме Петру I в 1723 году: "Ему (Демидову) не очень мило, что вашего величества заводы станут здесь цвесть для того, чтоб он мог больше своего железа продавать, и цену положить как хотел, и работники б вольные все к нему на заводы шли, а не на ваши".

В результате жалобы В.Н. Татищев был отстранен от руководства уральской промышленностью, его заменил В.И. Геннин.

На русскую службу В.И. Генин был завербован во время "Великого посольства". В 1697 году он был принят в оружейную палату и долгое время принимал активное участие в делах страны: во время Северной войны руководил возведение укреплений в Новгороде, участвовал во взятии Выборга и др. Голландец быстро поднимался по служебной лестнице, его успехи оценил Петр Великий и в 1713 году он получил должность Олонецкого коменданта и начальника Петровских, Повенецких и Кончеозерских заводов. Именно этот металлургический район в годы Северной войны был основным поставщиком оружия для русской армии.

Получив указание ехать на Урал, В.И. Геннин выдвинул ряд масштабных условий. Среди прочих были: "Чтоб я имел в Сибри полную мочь, дабы губернатор по моим требованиям не только послушен был, но всё то, что к строению заводов надобно, охотно и немедленно отправлял"; "Ежели мне понадобятца… от Никиты Демидова мастера или какие припасы, чтоб в даче оного был он послушен" и т.п.

В доношении в кабинет Петра от 22 апреля 1722 года В.И. Генин также представил список "мастеров и протчих служителей" с Олонецких заводов, которых считал нужным взять с собой на Урал, "без чего пробыть невозможно".


Ефремова А.В. Использование чугунного литья в бытовых целях имеет богатую историю, которая началась с отливки плит пола, дверей для каменных палат, оконных решеток, лестничных перил и других элементов зданий. В столетии чугунное литье активно применяется все шире, используется как декоративный элемент в отделке зданий и садово-парковой архитектуре. Особенно популярными становятся камины и печные дверцы из чугунного литья. И в архитектурных ансамблях, и для отделки отдельных сооружений активно используются барельефы, статуи, решетки, перила, балконы, воротные столбы и створки ворот, кронштейны, фонарные столбы и отдельные элементы из чугунного литья. К концу XVIII столетия чугунное литье находит еще более широкое применение. На смену кованым заборам приходят монументальные и долговечные решетки и ограды из ажурного чугунного литья.

В 1740–1750-х годах широко распространены были чугунные намогильные плиты . Их немало находилось в монастырских и церковных дворах, позднее – на уральских тенистых кладбищах. Такие плиты, как правило, представляли собой вытянутый прямоугольник, сплошь покрытый текстом, превращавшим простую чугунную доску в страницу многовековой книги, которую прочитывали сотни людей. При всех вариациях формы намогильные плиты близки друг другу.

В связи с ростом литейного производства, накопившегося к тому времени немалого опыта в отливке художественных изделий на Урале ускорилось и расширилось освоение художественно сложного литья.

Статуи, бюсты требовали очень сложной формовки, которую не так-то легко было освоить уральским мастерам.

  • г) Задание: прочитать текст про изделия из чугуна на английском языке; заполнить схему – распределить изделия на три группы.


The Ural plants gave a great deal of cast iron. In the 18-th century many Ural factories made such things as grates, slabs, tables, pots, kettles, doorframes, fireplaces, spoons, statues, wheels, benches and vases. The best factory of this kind was and still is in Kasli near Chelyabinsk.


Ефремова А.В. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили материал, пройденный сегодня на уроке.


  • д) Первичное закрепление материала. Преподаватель демонстрирует текст, направленный на обобщение нового материала; разбирает с обучающимися иностранные слова.

Задание: прочитайте текст и заполните пропуски ключевыми словами из рамки.






  1. Стадия 3 «Рефлексия» 40 минут. Анализ оформленной ментальной карты.

Калинина А.А. В начале 18 века Урал стал лидером горнозаводской промышленности. В большей степени здесь находились частные предприятия, по которым государство не несло никаких расходов. Но контролировало их с точки зрения налогов и обязательных поставок металла на государственные нужды.

Уральский чугун помимо военного назначения использовался широко также в бытовых целях.

Итак, давайте сформулируем вывод по теме Урока и запишем его в тетрадь.

  • а) Задание: на основе рабочего листа составьте логически связанный текст о развитии горнозаводского дела на Урале в начале 18 века в тетрадях.

  • б) Самостоятельное формулирование выводов обучающимися.


Инструкции преподавателя обучающимся

Действия

обучающихся

Результаты обучения формируемые на каждом этапе урока


Задание: используя картинки, в тетради составьте логически связанный текст об особенностях социально экономического развития Урала в нач. 18 века. Самостоятельно сформулируйте вывод.

(Приложение №4)

Преподаватель возвращает к предыдущим
представлениям учебного материала;

активная перестройка
представлений с
включением новых
понятий (внесение
изменений или
дополнений), с учетом дополнительной информации;

закрепление полученных знаний и формирование
долговременного знания;

создание нового смысла (присвоение знаний).

Подведение итогов урока.


В результате выполнения задания в тетради ведется запись текста на основе только графических источников.


Обучающиеся соотнося "старую"
информацию с "новой";

стараются выражать
мысли своими словами (присваивает
информацию);

свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными
представлениями);

анализируют
собственные
мыслительные операции.


б) запись выводов по теме в тетрадь.



Предметные: закрепление изученного материала, составление логически связанного текста на основе графических источников информации.

Метапредметные:

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

владение навыками познавательной

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

ОК: ОК2, ОК4, ОК6, ОК7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!