СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час, посвященный 80-летию В.С. Высоцкого. Для учащихся старших классов и студентов 1-2 курса СУЗ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Методическая разработка классного часа по творчеству В.С. Высоцкого



Открытый классный час, посвященный 80-летию В. С. Высоцкого проводится для студентов первого, второго и третьего курсов с приглашенными: заведующим строительного отделения, методистами, преподавателями.  

Цель мероприятия - познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого знаменитого барда, певца своего времени, актера театра и кино. Способствовать умению понимать и чувствовать поэзию, выявлять творческие способности, умение донести смысл произведения поэта до зрителя.











































Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа







Тема: 80-летие В. С. Высоцкого

«…я, конечно, вернусь весь в друзьях и мечтах.»







Разработал

Преподаватель русского языка и литературы,

Короткова В.С.









р.п. Тальменка, 2018





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: 80-летие В. С. Высоцкого

Место проведения – библиотека строительного отделения

Количество студентов – 48

Продолжительность - 45 минут.

Форма проведенияоткрытый классный час

Цели занятия:

1.Образовательные:

- представить В.С. Высоцкого как знаменитого барда певца своего времени.

- познакомить учащихся с творчеством Высоцкого, как актера театра и кино

2.Развивающие:

- способствовать умению понимать и чувствовать поэзию.

- развивать активность выявлять творческие способности.

3.Воспитательные:

- вызвать интерес и уважение к творчеству поэта.

- способствовать взаимопониманию, сочувствию к друзьям и близким.

Оснащение: презентация, сборники стихов и песен В.Высоцского, видеозаписи, проектор, ноутбук, свисток, бейсболка.

Участники: преподаватель, студенты-ведущие, студенты группы.

Приглашенные:

зав. строительного отделения - Лисовцова С.В.,

преподаватели: Граф А.Б., Самодурова А.М, Тарасова Н.О.,

студенты групп ЗИО-151, ЗИО-161, ОР-161, ОР-171, СЗС-171, ЛХ-171.





ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА «80-летие В. С. Высоцкого»



п/п

Этапы

Содержание и виды деятельности

Оснащение

1

Вступление

1.Объявление темы.

2.25 января 2018 г.- День Высоцкого.

3. Постановка целей.

Портрет, книги

2

Творческий и жизненный путь

1.В.Высоцкий актер театра и кино. Первая роль в кино.

2.Строчки из биографии

Видеофрагмент

Сборник стихов

3

Тема войны

1.Песня - главное в творчестве актера и человека. Звучит песня «Он не вернулся из боя». Преподаватель знакомит с песнями о войне.



Видеофрагмент


4

Борец с несправедливостью

1. Сравнения и аллегории в стихах и песнях – своеобразная борьба с пороками и проблемами.

Стихотворение: «Про глупцов» читает студент группы ОР-161, Раев Дмитрий.

Текст стихотворения из сборника стихов.

5

Шуточные темы

1.Острумный рассказчик и шутник. «Диалог у телевизора», читают студенты.

2. «Утренняя гимнастика» - проводит с аудиторией студент группы ОСР-171, Шемякин Семен.

Видеофрагмент





Бейсболка, свисток

6

Песни о любви

1.Ведущие цитируют строчки из стихов: «Ноль семь»; «Марине Влади»

2.Песня «Баллада о любви» - исполняет автор

3. «Корабли». Читает студент группы ОР-161, Кубляков Егор.

Сборник стихов



Видефрагмент

Текст стихотворения из сборника стихов.

7

Отношение к недостаткам в людях

1.Стихотворение «Я не люблю»

Сборник «100 песен В.Высоцкого»

видеофрагмент

8

Заключение.

1. Ведущий цитирует строчки, написанные А.Вознесенским, которые посвящены Высоцкому.

2. Подведение итогов.

презентация



Сценарий мероприятия «80-летие В. С. Высоцкого»

1.ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий 1: «…я, конечно, вернусь весь в друзьях и мечтах. Я, конечно, спою, я, конечно, спою, не пройдет и полгода»

Ведущий 2: Владимир Высоцкий ворвался в нашу жизнь в середине 60-х со звуковых дорожек первых магнитофонов, и очень быстро его хрипловатый, неповторимый голос занял своё собственное, особое место в жизни целой страны.

Ведущий 1: Сегодня Высоцкому исполнилось бы 80 лет. Владимир Семенович известен каждому в нашей стране и за рубежом. Колоссальная популярность, любовь всего народа, разносторонний талант справедливо позволяют поэту занять своё место в ряду классиков русской литературы.

Ведущий 2: И мы с вами сегодня тоже прислонимся душой к его творчеству.

2.ТВОРЧЕСКИЙ И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

Ведущий 1: Высоцкий родился в 1938 г., учился на актерском факультете Школы-студии при МХАТе.

Ведущий 2: С 1964 – актер Театра на Таганке. Среди героев, которых играл Высоцкий, роль Гамлета стала исповедью поэта - это был такой уличный Таганский Гамлет с гитарой и с житейской судьбой.

Ведущий 1: Родился Владимир Семенович в семье военнослужащего и все друзья отца, такие же офицеры, были поклонниками творчества Владимира Высоцкого.

Ведущий 2: После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке, где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семёнович показывал свои первые песни.

Ведущий 1: Параллельно с работой в театре были киноработы. Первый фильм – это «Вертикаль» об альпинистах, где прозвучало много песен Высоцкого «Я себе уже доказал – лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

Видеофрагмент «песня о друге».


Ведущий 2: Самая известная и самая любимая роль- Глеб Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя».

Персонаж Высоцкого получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов- не выдуманный персонаж. После показа фильма ещё долго шли письма по адресу: «МВД, капитану Жеглову».


Ведущий 1: За создание образа Шарапова и авторское исполнение песен В.Высоцкий удостоен Государственной премии СССР в 1987 г. (посмертно)

3.ТЕМА ВОЙНЫ

Ведущий 2: Песня-главное в творчестве актера. Вот что об этом говорит сам В.Высоцкий: «если на одну чащу весов бросить все, что я делаю помимо песни, - кино, театр, выступления, радио, телевидение, а на другую только работу над песнями, то думаю, что песня перевесит».

Ведущий 1: У Высоцкого написаны серии песен на разные темы. Среди них очень важная тема - тема войны. Вот что по этому поводу говорит сам Владимир Семенович:

Ведущий 2: «Обращаюсь я в те времена просто потому, что мне интереснее брать людей, которые находятся в момент риска, когда в следующую секунду можно заглянуть в лицо смерти».

Звучит песня «Он не вернулся из боя».





4.БОРЕЦ С НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ

Ведущий 1: «Поэт в России – больше чем поэт» - это в полной мере относится к В.Высоцкому. «Точно также вам, как и мне рвут душу и скребут по нервам несправедливости…» -говорил перед исполнением песен Высоцкий.

Ведущий 2: Цитата: А те, кто сзади нас уже едят!

Им объяснили, чтобы не ругаться:

Мы просим вас, уйдите дорогие!

Те, кто едят ведь это - иностранцы.

А вы, прощу прощения, кто такие?

Ведущий 1: В.Высоцкий без фамилии и имен высмеивал и обличал тех, кто был у власти, и напечатать такие произведения никто бы не осмелился.

Звучит стихотворение «Про глупцов» в исполнении студента группы ОР-161, Раева Дмитрия.

5.ШУТОЧНЫЕ ТЕМЫ

Ведущий 2: Цитата: «Песни я пищу как разные сюжеты. Тема одна - чтоб лучше жить была возможность, в какой бы форме это не высказывалось – комедийной, сказочной, шутейной».

Ведущий 1: Талантом подметить смешное он обладал в совершенстве, был смешливым и остроумным рассказчиком.

Видеофрагмент «Диалог у телевизора»

Ведущий 2: Лет сорок назад всю страну по радио приглашали утром на гимнастику. Работники заводов, фабрик, учреждений с удовольствием занимались разминкой, а В.Высоцкий написал шуточную песню об этом увлечении.

Ведущий 1: Предлагаю всем присутствующим тоже немножко размяться.

«Утреннюю гимнастику» с вами проведёт студент группы ОСР-171, Шемякин Семен. Видеофрагмент.

6. ПЕСНИ О ЛЮБВИ

Ведущий 2: Цитата: «В письмах, которые я получаю, есть упрек в том, что я не пишу любовной лирики. Это неправда. Я писал песни о любви…»

Ведущий 2: А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в неё после просмотра фильма «Колдунья». Через несколько лет они поженились. Марина была с ним рядом 12 лет и все эти годы пыталась замедлить бешеный ритм его жизни.

Вот строчки из стихотворения НОЛЬ СЕМЬ, посвященные всем любящим сердцам…


Ведущий 1: Эта ночь для меня вне закона

Я не сплю – я кричу: «Поскорей!..»

Почему мне в кредит по талону

Предлагают любимых людей?!

Ведущий 2: Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил её, чтобы прочесть строки, написанные ночью. А вот строки, посвященные Марине Влади:

Ведущий 1: Я все чаще думаю о судьях,

Я такого не предполагал:

Если обниму ЕЕ при людях - будет политический скандал.

Ведущий 2: или вот такие….

Я верю в нашу общую звезду,

Хотя давно за нею не следим мы

Наш поезд с рельс сходил на всем ходу,

Мы все же оставались невридимы…



Ведущий 2: Не видел я любой другой руки,

которая бы так меня ласкала,-

Вот по таким тоскую моряки…

Сейчас моя душа затосковала…



Ведущий 1: Очень проникновенно звучит песня В.Высоцкого «Баллада о любви».

видеофрагмент

Ведущий 2: О разлуке с любимой говорится в стихотворении «Корабли». Читает студент группы ОР-161, Кубляков Егор.

7.ОТНОШЕНИЕ К НЕДОСТАТКАМ В ЛЮДЯХ

Ведущий 1: Цитата: «Недостатков, которых в людях не прощаю, много. В мужчинах ценю сочетание доброты, силы и ума».

Ведущий 2: Много сказано поэтом, вернее выстрадано в стихотворении «Я не люблю».

видеозапись

Ведущий 1: Высоцкий страстно мечтал напечататься, стать членом Советской Правды, но только однажды удалось напечатать его стихи в журнале «День поэзии». В нем всегда видели барда, а он страстно желал, чтоб его считали поэтом.

8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущий 2: Люди сами выбирают себе певца. Владимира Высоцкого выбрали все, потому что он был личностью, явлением. О нем знали «…и в подворотне и в Кремле».

Ведущий 1: Поэт А. Вознесенский вспоминает: «…когда пел он, за него становилось страшно, казалось, не голос сорвется сейчас, горло перервется».


Ведущий 2: … 20 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было- в это время проходила московская Олимпиада. Только под окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий».


Ведущий 1: «Кому сказать спасибо, что- живой!» - написал Высоцкий в своём стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти.

Ведущий 2: Кто классик, кто гений – судить не берусь я

Оставим потомкам – им слово и суд

Но всю нашу жизнь и смешную, и грустную

Потомки по песням, что пел он, поймут.

Ведущий 1: Эти строки посвящены Высоцкому, хотя написаны А. Вознесенским после его смерти.

Ведущий 2: А сейчас мы проверим, как внимательно вы нас слушали. Ответьте нам на несколько вопросов.

  1. Так кем же все-таки был Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего: актером, поэтом, певцом?

  2. А какие из песен вам больше нравятся: военные, спортивные, лирические?

  3. За что его так любили и поклоняются сейчас?

Ведущий 1: Владимир Высоцкий продолжает жить среди нас благодаря своему творчеству и в песнях, и в кинофильмах, и в стихах. Может быть, благодаря сегодняшнему мероприятию у Владимира Семеновича Высоцкого станет еще больше поклонников в вашем лице.

Ведущий 2: На этом наше мероприятие окончено. Спасибо всем за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!