СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка внеурочного мероприятия по праву на тему: "Конституционные права человека и гражданина"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



















Методическая разработка


внеурочного мероприятия по Праву:


по теме: «Конституционные права человека и гражданина».


для студентов 1-2 курсов






Разработала:

преподаватель права и обществознания

Шалаева Екатерина Анатольевна













Тайшет 2016



Шалаева Е.А. преподаватель ГБПОУ ИО ТПТТ

Методическая разработка открытого урока на тему: «Конституционные права человека и гражданина» Тайшет 2016 –6с. Методическая разработка внеурочного мероприятия по Праву для студентов 1-2 курсов.










Методическая разработка представляет интерес для преподавателей права и обществознания. Содержит вопросы по конституции, тематические задачи.















Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин ГБПОУ ИО ТПТТ (протокол № __ от _____ 2016 года)







Рецензент:





СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка


Сценарий игры



Приложения












































Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие, направленное на повышение уровня правовой культуры. Обучающие должны усвоить, что самое главное, самое важное - это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах. В ходе данного мероприятия подростки опираясь на свой опыт, знания, повторяют права человека и права ребёнка. Решая задачи, разбирая сказки, находят примеры нарушения прав.

Цель: Повышение уровня и значимости правовой культуры обучающихся, вовлечение в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм.

Задачи:

Закрепить знание основных статей Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека через игру.

Развивать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать культуру ведения дискуссии, уважение к мнению своих оппонентов.

Воспитывать у детей уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что закон на их стороне, уважать права других, толерантность.

Область применения: Классный час, внеаудиторное мероприятие по правам.

Методическое обеспечение

Различные методы обучения, перечисленные ниже, предназначены для поддержания интереса учеников и их учебной мотивации. Одни методы являются традиционными, другие предполагают более активные взаимодействие и помощь детей друг другу. Методы, используемые в рамках мероприятия, следующие:

классная дискуссия

группы обучения во взаимодействии

Классная дискуссия.

Классная дискуссия, руководимая преподавателем, является одним из наиболее ценных методов обучения. Она может быть использована для начала, усиления или подведения итогов урока. Большинство уроков включает какую-либо форму классной дискуссии.

Группы обучения во взаимодействии.

Обучение во взаимодействии является наиболее общепринятой и эффективной методикой. Студенты работают в малых группах, передавая друг другу информацию и делясь ею, анализируют идеи и решают проблемы. Размер группы зависит от занятия и размеров класса. Наиболее удобным является размер малой группы от 2 до 6 человек.

Подростковый возраст относится к группе риска по склонности к совершению девиантных или делинквентных поступков, правонарушений, так как существуют расхождения между степенью биологической и социальной зрелости подростка, между требованиями, предъявляемыми подростком самому себе, и требованиями, предъявляемыми ему обществом. В силу физиологических особенностей формирующегося организма подросток отличается повышенной активностью, но вследствие недостаточной социальной зрелости он, как правило, не готов к самоконтролю. Он не умеет прогнозировать все последствия своих поступков, неправильно понимает свободу и независимость личности. 

В какой сказке нарушены конституционные права?..


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Преподаватель: Правила нашей игры таковы:
Преподаватель задает вопрос, звучит сигнал гонга, команды приступают к обсуждению. Свой ответ вы должны записать на карточках, после сигнала «Время» карточки передаются жюри.

Первый раунд – ЛИТЕРАТУРНЫЙ
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Ш. Перро «Красная шапочка»)
2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (С. Михалков «Три поросенка»)

  1. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного перемещения выбора места жительства? (В.М. Горшин «Лягушка-путешественница)

  2. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

  3. В какой сказке нарушается право на жизнь? (Волк и семеро козлят Братья Грим)

  4. В какой сказке нарушается право на свободу личности (сказки про Кощея, Бабу Ягу, Ивана Царевича, «Летучий корабль»).

Второй раунд – СЛОВАРНЫЙ (используется проектор)
На экране вы видите слова. На карточке даны определения этих слов. Запишите эти слова в том порядке, в каком даны определения. Время для обсуждения – 3 минуты.

На экране слова:

ГРАЖДАНИН
ДЕКЛАРАЦИЯ
ЗАКОН
КОНВЕНЦИЯ
КОНСТИТУЦИЯ
ПРАВО

Третий раунд – «ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…»
Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

  1. Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.
    Вопрос: Какое право нарушено?
    Ответ: Право на неприкосновенность жилища.
    2. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.
    Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?
    Ответ: Право на образование.
    3. Отрывок из фильма «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.
    Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон?
    Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.
    4. Отрывок из мультфильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса, пытались отобрать у Буратино монеты.
    Вопрос: Какое право нарушено?
    Ответ: Право на имущество.


Четвертый раунд - Какое  право нарушено?

1) Из портфеля Вити пропал учебник. Какое право было нарушено? (Право на частную собственность).

2) Органы опеки забрали детей у матери в детский распределитель, из-за, как им казалось, ничтожных средств к существованию. Какое право было нарушено? (Право жить и воспитываться в семье).

3) При разводе родителей десятилетний Павел остался жить с папой, хотя он очень хотел жить с мамой. Какое право нарушено? (Право на собственное мнение).

4) Четырнадцатилетняя Клара вязала красивые и качественные варежки и носки, которые продавала среди своих сверстников. Но мама, которая часто выпивала забирала у неё заработанные деньги. Какие права нарушены? (Право на заработанные ей средства). 

5) После побоев отцом за двойку, Костя решил обратиться к местному участковому, который, выслушав ситуацию, стал на сторону отца Кости. Какое право нарушено в этом случае. (Право на защиту, в том числе и от родителей).

6) Ирина жила с мамой и папой. Семья жила только на пособие по безработице отца и детскую компенсацию Иры. Поэтому Ира часто недоедала, да и одежды у неё почти не было (хорошо ещё, что соседи проносили одежду выросшей дочки). Какое право нарушено? (Право ребёнка на содержание).




Приложение

Карточка №1

Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.


Карточка №2

Официальный государственный документ, содержащий основополагающие принципы внешней или внутренней политики государства, основы деятельности международных организаций или выражающий их позицию по какому-либо вопросу.


Карточка №3

Принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выра­жающий государственную волю по ключевым вопросам общест­венной жизни.


Карточка №4

Разновидность международного договора.


Карточка №5

Особый нормативно-правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.


Карточка №6

Один из видов регуляторов общественных отношений.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!