Вода и математика
Презентация по математике преподавателя АКСЖКХ Дутовой Ольги Анатольевны
2017 год – год экологии
Многие поколения ученых изучают воду и открывают все новые ее свойства. Несмотря на это природа воды не познана до конца. ( По слайду №1 обучающиеся сами определяют тему и цель урока)
ЦЕЛЬ УРОКА
Сформировать у обучающихся экологическое мирровозрение
Задачи:
1. Узнать о запасах пресной воды на Земле, обозначить экологические проблемы.
2. Понять важность экономии воды и научиться экономно расходовать воду
3. С помощью математических расчетов исследовать способы экономии воды, а также средств, потраченных на оплату водоснабжения в быту
Ресурсы пресной воды на нашей планете распределяются крайне неравномерно. Засушливые или полузасушливые регионы мира, составляющие 40% суши, используют только 2% мировых запасов воды .
Ход урока
Оргмомент ( Обозначение цели урока, темы урока)
Введение
А) Доклад « Всемирный День Воды »
Б) Доклад « Роль воды в природе и жизнедеятельности человека»
В) Сообщение преподавателя
Что такое вода?
Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Без воды на Планете не мыслимо что-то живое И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей, И планету Земля, во Вселенной зерно голубое, Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой. Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей – Это только вода, это Жизни самой сердцевина, Это плазма Планеты, а может Галактики всей. Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем, С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой, Загрязняем её, отравляем ее,
убиваем… Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
В 20 веке население земного шара выросло в 3 раза. За этот же период потребление пресной воды увеличилось в 7 раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды — в 13. Чистая вода нужна и в домашнем хозяйстве, и в промышленном производстве. Расход воды в сутки на человека в большинстве стран Европы составляет 110 — 150 литров. У нас же в стране он превышает 300 литров. Для того, чтобы доставить воду потребителям, требуются водопроводные станции, насосы, канализационные коллекторы и т.д. Для всего этого необходимы электроэнергия, топливо, оборудование. Постоянно возрастают требования к качеству питьевой воды. Очистка воды — дорогой и сложный процесс, требующий значительных затрат энергии. Для нагрева воды также затрачивается энергия. Поэтому важно, чтобы люди экономно использовали воду. Выполнить сложную задачу экономии воды можно только в том случае, если каждый человек будет осознавать ценность воды и необходимость её беречь
Фронтальная работа с группой
Проведение эксперимента « Плавающие кувшинки на воде из бумаги различной плотности»
Вырежете из бумаги квадраты примерно 15 см х 15 см.
Сложите их пополам дважды.
Нарисуйте лепестки вдоль линии изгиба, как показано на рисунке.
Вырежете лепестки с помощью ножниц. Можно вырезать из бумаги жука или лягушку и положить его внутрь цветка.
Согните лепестки цветов.
Сделаете такие цветки из разных видов бумаги( картон, газета)
Поместите цветки в нашу посуду, наполненную водой.
Что происходит?
Вы заметите, что наши цветы раскрываются, причем некоторые раньше, чем другие, в зависимости от бумаги. Почему это происходит?
Работа по группам ( Группа разбивается на четыре квартиры с разными условиями проживания в каждой квартире, которые указаны в условии задачи, учащиеся решают задачи по группам, а затем один из группы записывает задачу на доске и комментирует ее)
Решение задач у доски
Средняя российская семья тратит на оплату жилищно-коммунальных услуг около 10%-20% своих доходов.
Немалую долю этих затрат составляет оплата за электричество и водоснабжение.
С помощью математических расчетов исследовать способы экономии воды, а также средств, потраченных на оплату водоснабжения в быту
Задачи:
Задача 1: Рассчитайте стоимость потерь воды за месяц, если в квартире
а) капает кран
в) течет кран
с) течет бачок
d) капает в стыке труб
(Обучающиеся делятся на 4 группы)
720 л в месяц;
4 000 л в месяц;
60 000 л в месяц.
2 000 л в месяц;
Работа устно.
Задача 2
Человек использует в среднем по 6 л воды на умывание и на чистку зубов, на ополаскивание унитаза в 2,5 раза больше, чем на умывание, а на принятие ванны – в 10 раз больше, чем на ополаскивание унитаза. Сколько литров воды будет израсходовано за день, если человек чистил зубы 2раза, мыл руки 2 разa, ополаскивал унитаз 5 раз и 1 раз принял ванну?
Самостоятельная работа по группам. Каждая группа получает письмо с заданием, которое приносит почтальон, ответственным квартиросъемщикам (капитанам групп).
Если мы заглянем в счет за
квартиру (коммунальные услуги), то увидим, там еще две статьи семейных расходов: горячее и холодное водоснабжение.
В квартире проживает семья из 4 человек. Прописано 4 человека. Водосчетчики не установлены.
В квартире проживает семья из 4 человек. Прописано 4 человека. Водосчетчики установлены.
В квартире проживает семья из 5 человек. Прописано 4 человека. Водосчетчики установлены.
Квартира 4
В квартире проживает семья из 3 человек. Прописано 4 человека. Водосчетчики не установлены. Сколько рублей составит переплата за одного человека, не проживающего в квартире?
Каждая квартира комментирует свои задачи.
Учащиеся всей группой решают задачи.
Задача 4 (Устно) Узнайте, сколько воды тратится на принятии душа, если известно, что это количество составляет 1\4от воды, необходимой для принятия ванны 150 л
Задача 5 Администрации колледжа АКСЖКХ предложили установить новую экономную сантехнику, которая позволяет экономить 2\5 воды в сутки ( в сутки колледж тратит около 15000 литров воды, стоимость кубического метра холодной воды-24.69 рублей). Рассчитай экономию воды за 3 года. Сколько это будет в деньгах? Смогут ли на сэкономленные деньги установить в колледже телефонную линию стоимостью – 150000 рублей.
Работа в группе по заданию
Задание 6 Разработайте и запишите ряд правил, с помощью которых люди смогут бережно относиться к воде, экономить воду и тем самым сохранять свой бюджет.
После групповой работы обучающиеся зачитывают разработанные правила и дополняют друг друга.
Работа в группе
Нарисуйте буклеты по сбережению воды, используя пословицы о воде.
(После работы буклеты вывешиваются на доску и комментируются)
ИТОГ УРОКА
Вывод: Проведя математические расчеты и исследования, мы доказали, что можно существенно сэкономить денежные средства, проведя комплекс водосберегающих мер и установив счетчики воды в квартире.