СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка игры "Робинзоны"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть использовано на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в летнем лагере.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры "Робинзоны"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

игры «»



Составила:

Киле Юлия Алексеевна

Педагог МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ







г. Амурск

2015


Игра «Робинзоны»

Данное мероприятие может быть использовано на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в летнем лагере.

Цель: пройти все этапы, получив максимальное число баллов.

Задачи:

- Развить интерес детей к игре

- Соблюдать правила коллективной игры

-Помогать своей команде, в сложившихся проблемных ситуаций;

- Отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего;

- Дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.



Оборудование:

  • Маршрутные листы (Приложение 1)

  • Грамоты (Приложение 2)

  • Дипломы об участии (Приложение 3)

  • Воздушные шары

  • Дротики

  • Карточки с заданиями

  • Карточки со сказочными героями



Мероприятие проходит в форме игры – вертушки, которая включает 6 этапов:



  1. Ребус

  2. Герои детских сказок

  3. Загадочный

  4. Инсценировка

  5. Блиц

  6. Воздушный бой




Ход мероприятия:

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Давайте закроем глаза на несколько минут и представим, что мы попали на огромный корабль. Вы слышите плеск волн, крики чаек? Вдруг! Налетает ураган, капитан кричит: «Полундрааа!». Происходит авария, нас выбрасывает на необитаемый остров. Вот тут и начинается наше приключение, давайте почувствуем себя Робинзонами и попытаемся выбраться в цивилизацию!

Детям выдаются карты с заданным маршрутом.



1 этап. «Ребус».

На этом этапе участникам предстоит разгадать загадку. Первая буква в отгадке и будет одной из букв ключевого слова, зашифрованного в ребусе. Разгадав все загадки, ребята смогут разгадать ребус



  1. Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это…

Перец

  1. Глазастая, зубастая.
    Хвостом виляет,
    В океане промышляет. 

Акула

  1. Он – как алмаз:
    И тверд, и чист,
    На солнышке сверкает,
    Но пригревать начнут лучи –
    Он тут же и растает. 

Лед

  1. Над водою – ухо,
    Под водою брюхо.

Айсберг

  1. Мамы старшая сестра —
    С виду вовсе не стара,
    С улыбкой спросит: Как живете?
    Кто в гости к нам приехал?

Тётя

  1. Не пахарь, не столяр,
    Не кузнец, не плотник,
    А первый на селе работник.

Конь

  1. Он живет на крыше дома – 
    Длинноногий, длинноносый, 
    Длинношеий, безголосый. 
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту.

Аист


ОТВЕТ - ПАЛАТКА



2 этап «Герои детских сказок»



Здесь детей встречает отрывок из известного им произведения, но некоторые слова пропущены, нужно доставить пропущенные слова


Ехали ________

На велосипеде.


А за ними _____

Задом наперёд.


А за ним ______

На воздушном шарике.


А за ними ______

На хромой собаке.


Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.


_________

В трамвайчике.


Жаба на метле... Едут и смеются,

Пряники жуют.


Вдруг из подворотни

Страшный,

Рыжий и усатый

___________!

Корней Чуковский «Тараканище». Пропущенные слова:

  1. Медведи

  2. Кот

  3. Комарики

  4. Раки

  5. Зайчики

  6. Великан

  7. Таракан



3 этап «Загадочный».

Детям нужно отгадать сказочного героя

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)



В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок )



Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля )

 

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(жар-птица)

 

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

 

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)



4 этап «Инсценировка»

Детям нужно вспомнить слова героя сказки и инсценировать этот отрывок.

  1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади?



(«Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)



  1. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки?



(«Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)



  1. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?



 "Свет мой, зеркальце! Скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?"     

Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"



  1. Позовите козлят так, чтобы они открыли вам дверь. Что это за сказка?



Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.


5 этап «Блиц»

Детям нужно по очереди вытащить бумажку с вопросом и попытаться быстро ответить на него


Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

Что потерял ослик Иа? хвост

Девочка, у которой голубые волосы. Мальвина

Как звали папу Буратино? Карло

В какой стране Буратино закопал свои монеты? Дураков

Кто от всех болезней лечился сладостями? Карлсон

Из чего сделана Снегурочка? снега

Какое яичко снесла Курочка Ряба? Золотое

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Транспорт Бабы Яги. метла

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? самовар

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Сколько человек тянуло репку? (Три)



6 этап «Воздушный бой»

Детям с помощью дротиков нужно сбить шарики и собрать известную пословицу

  1. Волков бояться – в лес не ходить.

  2. Трусливому зайке и пенек – волк.

  3. Кашу маслом не испортишь.

  4. Учение и труд вместе живут.



Оценка судей. Контрольное время 10 минут. Не справились с заданием 0 баллов. Если задание не доделано, то за каждый пропуск и неправильный вариант ответа -0,5 баллов.

Если ребята справились с заданием От 1-4 мин (10 баллов)

От 4-7 мин (6 баллов)

От 7-10 мин (2 балла)


Ведущий: Какие вы молодцы! Настоящие Робинзоны! Все испытания закончились, сейчас судьи подведут итоги и затем награждение.

Литература:

  1. Э.Г. Кузнецова. Игры, викторины, праздники в школе и дома. «Аквариум», ГИППВ, 1999

  2. О.В. Зайцева, Е.В. Карпова. Встретим праздник весело. «Академия, К», Ярославль, 1998

  3. Е. Татьяна. 45 занимательных викторин. Сибирское университетское изд-во, 2007 г.