Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«САМАРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «СЭК»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ 01 Выполнение работ по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения
МДК 01.02 Раздел 2 Компьютерная обработка геодезических измерений
ПМ 02 Выполнение топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов
МДК 02.01 Технологии топографических съемок
по теме: «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач»
программа подготовки специалистов среднего звена
по специальности 21.02.08 «Прикладная геодезия»
Авторы: Смолькина О.И., преподаватель ГБПОУ «СЭК»
Самара, 2016 г.
Вид занятия: практическое
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков
Цели занятия:
Образовательные:
Развивающие:
способствовать развитию творческой активности, самооценки и самоконтроля;
развивать самостоятельность, усидчивость;
Воспитательные:
способствовать формированию интереса к профессии техника-геодезиста;
воспитание взаимопомощи, доброжелательности.
Межпредметные связи: «Геодезия», «ПМ 2. МДК 02.01 Технологии топографических съемок», «Картографическое черчение», «Компьютерная обработка геодезических измерений»
Ключевые слова: топографическая съемка, топографический план, рельеф, условные знаки.
Средства обучения:
аппаратные: компьютеры обучающихся, проектор;
программные: ОС Windows XP, CREDO
Техническая литература:
CREDO DAT, Справочное руководство. – Минск: Научно-производственная компании я «Кредо – Диалог», 2001г.
Геодезия, учебник для вузов (под ред. Михеева Д.Ш.) Изд. 5-е , испр. 9-е, Изд. Академия , 2008
План занятия:
Организационный момент – 5 мин.
Мотивация учебной деятельности – 3 мин.
Актуализация опорных знаний – 6 мин.
Постановка графической задачи- 5 мин.
Самостоятельная работа обучающихся – 50мин.
Защита выполненных заданий -10 мин.
Подведение итогов, выставление оценок за работу-5 мин.
Рефлексия: подведение итогов занятия-4 мин.
Домашнее задание- 2 мин.
Ход урока
Организационный момент: сообщение темы, постановка целей.
Демонстрируется слайд №1

1) совершенствование навыков работы в графическом редактор
2) отработка профессиональных навыков на примере выполнения
плана топографической съемки в программе CREDO
Мотивация учебной деятельности.
Преподаватель: Ваша будущая профессия - Геодезист. Профессиональная деятельность геодезиста тесно связана с выполнением топографических планов, карт местности. Специалист должен владеть современными информационными технологиями обработки графической информации. Вы знакомы с одной из компьютерных программ, которая позволяет выполнять чертежи, решать простейшие геодезические программы . Знания по Компьютерной обработке геодезических измерений позволят вам сегодня на уроке грамотно решить задание профессиональной направленности в программе CREDO.
Демонстрируется слайд №2

Актуализация опорных знаний.
Обучающимся предлагается ответить на вопросы изучаемые в курсах «Геодезия», «ПМ 2. МДК 02.01 Технологии топографических съемок», «Картографическое черчение», «Компьютерная обработка геодезических измерений»
Демонстрируется слайд №3

Постановка графической задачи.
Предлагается задание на выполнение плана топографической съемки разного уровня сложности. Степень сложности выбирает сам обучающийся.
Демонстрируется слайд №4

Самостоятельная работа студентов:
выполнение задания выбранного уровня сложности
использование технической литературы (Условные знаки для топографических планов и карт масштабов 1: 2000 и 1:5000)
во время работы предусмотрено проведение физпаузы ( гимнастика для глаз)
контроль над выполнением задания: консультация преподавателя, взаимопомощь студентов
Исходные данные для выполнения работы представлены на слайде.
Демонстрируется слайд №5

Защита выполненных заданий
Студенты представляют и защищают свою работу.
В качестве примера можно показать вариант выполнения задания 3-го уровня

Подведение итогов выполнения задания. Выставление оценок.
Комиссия выставляет баллы в оценочные листы, где прописаны критерии оценки. При выставлении оценок комиссия учитывает мнение студентов.
Критерии оценки |
Критерии оценки | Баллы | Максимальное кол-во баллов |
Уровень сложности | 1 | | 2 |
2 | | 3 |
3 | | 5 |
Исходные данные внесены | Да | | 5 |
Нет | | 0 |
Данные экспортированы в Credo_Ter | Да | | 5 |
Нет | | 0 |
Поверхность создана, рельеф вычерчен | Да | | 5 |
Нет | | 0 |
Условные знаки линейные, точечные и площадные нанесены | Да | | 5 |
Нет | | 0 |
Выполнено зарамочное оформление | Да | | 5 |
Нет | | 0 |
План Выведен на печать | Да | | 5 |
Нет | | 0 |
Защита проекта* | *субъективная оценка | | 5 |
Итого | | | 40 |
*оценивается оригинальность; последовательность; убедительность; соответствие проекта заданию; грамотность речи; использование профессиональных терминов; коммуникабельность и т.д.
Рефлексия: подведение итогов занятия.
Комиссия выставляет оценки согласно критериям
кол-во правильных ответов | % | оценка |
32-40 | 81-100 % | 5 (отлично) |
24-31 | 60-80 % | 4 (хорошо) |
19-23 | 48-59 % | 3 (удовлетворительно) |
менее 19 | менее 48 % | 2 (неудовлетворительно) |
Подводятся итоги о выполнении плана и достижении целей занятия. Излагаются общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ и выставлены оценки.
Домашнее задание: повторение пройденного материала по лекциям
«Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач»


10