СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по двум междисциплинарным курсам.Вид занятия: практический. Тип урока: применение умений, знаний, навыков. Цели:  совершенствование навыков работы в графическом редактор; отработка профессиональных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного занятия»

Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«САМАРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СЭК»)






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


ПМ 01 Выполнение работ по созданию геодезических, нивелирных сетей и се­тей специального назначения

МДК 01.02 Раздел 2 Компьютерная обработка геодезических измерений

ПМ 02 Выполнение топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов

МДК 02.01 Технологии топографических съемок


по теме: «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач»

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности 21.02.08 «Прикладная геодезия»




Авторы: Смолькина О.И., преподаватель ГБПОУ «СЭК»




Самара, 2016 г.



Вид занятия: практическое

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков

Цели занятия:

Образовательные:

  • совершенствование умений и навыков работы в программе CREDO;

  • учить применять навыки использования программы в профессиональной деятельности;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой активности, самооценки и самоконтроля;

  • развивать самостоятельность, усидчивость;

Воспитательные:

  • способствовать формированию интереса к профессии техника-геодезиста;

  • воспитание взаимопомощи, доброжелательности.

Межпредметные связи: «Геодезия», «ПМ 2. МДК 02.01 Технологии топографических съемок», «Картографическое черчение», «Компьютерная обработка геодезических измерений»

Ключевые слова: топографическая съемка, топографический план, рельеф, условные знаки.

Средства обучения:

аппаратные: компьютеры обучающихся, проектор;

программные: ОС Windows XP, CREDO

Техническая литература:

  1. CREDO DAT, Справочное руководство. – Минск: Научно-производственная компании я «Кредо – Диалог», 2001г.

  2. Геодезия, учебник для вузов (под ред. Михеева Д.Ш.) Изд. 5-е , испр. 9-е, Изд. Академия , 2008



План занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.

  2. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.

  3. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

  4. Постановка графической задачи- 5 мин.

  5. Самостоятельная работа обучающихся – 50мин.

  6. Защита выполненных заданий -10 мин.

  7. Подведение итогов, выставление оценок за работу-5 мин.

  8. Рефлексия: подведение итогов занятия-4 мин.

  9. Домашнее задание- 2 мин.


Ход урока


    1. Организационный момент: сообщение темы, постановка целей.

Демонстрируется слайд №1

  • Тема: «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач»

  • Цели:

1) совершенствование навыков работы в графическом редактор

2) отработка профессиональных навыков на примере выполнения

плана топографической съемки в программе CREDO


    1. Мотивация учебной деятельности.

Преподаватель: Ваша будущая профессия - Геодезист. Профессиональная деятельность геодезиста тесно связана с выполнением топографических планов, карт местности. Специалист должен владеть современными информационными технологиями обработки графической информации. Вы знакомы с одной из компьютерных программ, которая позволяет выполнять чертежи, решать простейшие геодезические программы . Знания по Компьютерной обработке геодезических измерений позволят вам сегодня на уроке грамотно решить задание профессиональной направленности в программе CREDO.

Демонстрируется слайд №2


    1. Актуализация опорных знаний.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы изучаемые в курсах «Геодезия», «ПМ 2. МДК 02.01 Технологии топографических съемок», «Картографическое черчение», «Компьютерная обработка геодезических измерений»


Демонстрируется слайд №3


    1. Постановка графической задачи.

Предлагается задание на выполнение плана топографической съемки разного уровня сложности. Степень сложности выбирает сам обучающийся.

Демонстрируется слайд №4




    1. Самостоятельная работа студентов:

  • выполнение задания выбранного уровня сложности

  • использование технической литературы (Условные знаки для топографических планов и карт масштабов 1: 2000 и 1:5000)

  • во время работы предусмотрено проведение физпаузы ( гимнастика для глаз)

  • контроль над выполнением задания: консультация преподавателя, взаимопомощь студентов

Исходные данные для выполнения работы представлены на слайде.

Демонстрируется слайд №5

    1. Защита выполненных заданий

Студенты представляют и защищают свою работу.

В качестве примера можно показать вариант выполнения задания 3-го уровня

    1. Подведение итогов выполнения задания. Выставление оценок.

Комиссия выставляет баллы в оценочные листы, где прописаны критерии оценки. При выставлении оценок комиссия учитывает мнение студентов.

Критерии оценки

Критерии оценки

Баллы

Максимальное кол-во баллов

Уровень сложности

1


2

2


3

3


5

Исходные данные внесены

Да


5

Нет


0

Данные экспортированы в Credo_Ter

Да


5

Нет


0

Поверхность создана, рельеф вычерчен

Да


5

Нет


0

Условные знаки линейные, точечные и площадные нанесены

Да


5

Нет


0

Выполнено зарамочное оформление

Да


5

Нет


0

План Выведен на печать

Да


5

Нет


0

Защита проекта*

*субъективная оценка


5

Итого



40


*оценивается оригинальность; последовательность; убедительность; соответствие проекта заданию; грамотность речи; использование профессиональных терминов; коммуникабельность и т.д.



    1. Рефлексия: подведение итогов занятия.

Комиссия выставляет оценки согласно критериям

кол-во правильных

ответов

%

оценка

32-40

81-100 %

5 (отлично)

24-31

60-80 %

4 (хорошо)

19-23

48-59 %

3 (удовлетворительно)

менее 19

менее 48 %

2 (неудовлетворительно)


Подводятся итоги о выполнении плана и достижении целей занятия. Излагаются общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ и выставлены оценки.


    1. Домашнее задание: повторение пройденного материала по лекциям


«Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач»







10


Похожие файлы