СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Использование ИКТ на музыкальных занятиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и  передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование ИКТ на музыкальных занятиях"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

                                                                                               

Информационно-коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и  передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Использование мультимедийных технологий на  музыкальных занятиях  дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий   материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

ИКТ  в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

-  Источник  обучающей информации;

-  Наглядное пособие;

- Средство обобщения пройденного материала и проверки усвоенного;

-  Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

-  Средство подготовки выступлений, развлечений.

        Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. 

 Мультимедийные средства передачи информации подразумевают под собой: звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды. Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется  единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей. 

 Эта форма работы способствует развитию у  детей дошкольного возраста образного мышления, умению  выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса.

Использование  компьютера для занятий  с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей:

-показ тематических презентаций

- видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений  при  слушании музыки

- викторины

- тестовые задания

- дидактические игры

-  конкурсы.

Для обучения и проверки усвоения знаний  у детей дошкольного возраста, занятия необходимо проводить в игровой  форме. 

         На вечерах досуга, рекомендуется  просматривать с детьми отрывки из мультфильмов по произведениям. Желательно вместе с детьми обсуждать  образы персонажей, средства музыкальной выразительности.  Для детей среднего и старшего дошкольного возраста демонстрировать презентации по биографии композиторов.

     Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. 

 С помощью ИКТ реализуются  следующие задачи:

-   развитие музыкальных способностей дошкольников;

-   дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

-   активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;

- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности  в дошкольном детстве, познакомиться с  миром природы, закрепить  представления   о себе, семье, обществе, искусстве.  

 Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для занятий с использованием мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности, желание взрослого разнообразить деятельность детей.

Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с воспитателем, музыкальным руководителем и друг с другом!



Примеры:

- Презентации и видеоклипы на праздниках (9 мая, День матери, День пожилого человека)

- Презентации по лексическим темам: «Осень», «Символы России: флаг, герб, гимн», «Русское народное прикладное творчество» («Русская изба», «Русский народный костюм»)

- Видео-иллюстрации к прослушиваемым произведениям (Танец грибочков)

- Дид.игра «Светофор»

- Викторина «Что ты знаешь о музыке?»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!