СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 6 класса по теме "Масштаб". Содержит задания для проверки усвоения темы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку в 5 классе»

МАСШТАБ МБОУ «Трудармейская СОШ» Учитель географии: Гусельникова Виктория Юрьевна

МАСШТАБ

МБОУ «Трудармейская СОШ»

Учитель географии: Гусельникова Виктория Юрьевна

Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности   Масштаб  (нем. Maßstab)  в переводе с немецкого – «мерная палка»

Масштаб –

это отношение длины

отрезка на карте или плане

к его действительной

длине на местности

Масштаб (нем. Maßstab) в переводе с немецкого

– «мерная палка»

Виды масштаба  и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й

Виды масштаба

и м е н о в а н н ы й

ч и с л е н н ы й

л и н е й н ы й

Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25
  • Какой из масштабов крупнее?
  • 1 : 25
  • 1 : 300
  • 1 : 50 000

1 : 25

Перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000 Именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м в 1 см – 2 0 м в 1 см – 1 50 км 1 : 3 000  000 1 : 5 0  000

Перевести:

  • Численный масштаб в именованный:
  • 1 : 2 000
  • 1 : 15 000 000
  • Именованный масштаб в численный:
  • в 1 см – 30 км
  • в 1 см – 500 м

в 1 см – 2 0 м

в 1 см – 1 50 км

1 : 3 000 000

1 : 5 0 000

№ 1 Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? Ответ дайте в миллиметрах. а) на карте на местности 100000000см = 1000км 1см Х см 2400км Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см)

№ 1

Длина дороги между городами 2400 км.

Какой длины получится линия,

изображающая эту магистраль на карте,

сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Ответ дайте в миллиметрах.

а)

на карте

на местности

100000000см = 1000км

1см

Х см

2400км

Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см)

Решение. б) на карте на местности 200000000см = 2000км 1см Х см 2400км Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)

Решение.

б)

на карте

на местности

200000000см = 2000км

1см

Х см

2400км

Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)

№ 2 Какая длина реки, если на карте ее длина  6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?  Ответ дайте в километрах. 6см 3мм = 6,3см на карте на местности 1см 1000000см 6,3см Х см Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км)

№ 2

Какая длина реки, если на карте ее длина

6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

Ответ дайте в километрах.

6см 3мм = 6,3см

на карте

на местности

1см

1000000см

6,3см

Х см

Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км)

№ 3 Вычислите площадь квартиры, если  сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².

№ 3

Вычислите площадь квартиры, если

сторона одной клетки плана равна 1 см.

Ответ дайте в м².

Решение на плане на местности 1 см 100 см

Решение

на плане

на местности

1 см

100 см

№ 4 По физической карте России  определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000 на карте на местности 1см 20000000см = 200км 3см Х км Х = 3 200 = 600 (км)

№ 4

По физической карте России

определите реальное расстояние

между Москвой и Санкт-Петербургом.

М 1 : 20000000

на карте

на местности

1см

20000000см = 200км

3см

Х км

Х = 3

200 = 600 (км)

№ 5 По физической карте полушарий  определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели. М 1 : 90000000 на карте на местности 1см 90000000см = 900км Х км 4см Х = 4  900 = 3600 (км)

№ 5

По физической карте полушарий

определите реальное расстояние

между Пекином и Нью-Дели.

М 1 : 90000000

на карте

на местности

1см

90000000см = 900км

Х км

4см

Х = 4

900 = 3600 (км)

Благодарю за урок! Домашнее задание: Параграф 8, рабочая тетрадь.

Благодарю за урок!

Домашнее задание: Параграф 8, рабочая тетрадь.