СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Будущим защитникам Отечества посвящается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля среди студентов 1 курса техникума (колледжа). Необходима предварительная подготовка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Будущим защитникам Отечества посвящается"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Сальский индустриальный техникум»






(методическая разработка классного часа)











Сальск, 2017

Цели и задачи:


  • Воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны.

  • показать значимость праздника «День защитника Отечества»;

  • активизировать творческую деятельность студентов, воспитать умение работать в команде, брать ответственность за порученное дело, проявлять находчивость и смекалку;

  • Развитие нравственно-патриотического воспитания.






Оборудование:


  • Колонки;

  • Мультимедийная доска;

  • Сценарий;

  • Видеоклипы с поздравлением;

  • Музыкальное сопровождение.

Сценарий «Будущим защитникам Отечества посвящается»

(Пока все собираются, играют современные песни об армии. После того как все заняли свои места включается поздравительный видеоклип)

Ведущий: Добрый день дорогие студенты и гости. Мы рады приветствовать вас на праздничном мероприятии, посвященном сильной половине нашей планеты – нашим юношам, тем, кому это предстоит служить и защищать Родину в недалеком будущем. А кто раньше был нашими защитниками? Безусловно, это богатыри и дружинники, защищавшие русскую землю от набегов. Много песен и сказок слагалось о них. И сегодня в честь будущих защитников мы проводим военные учения, в которых вам предстоит проявить самые разные качества солдата.


(Выходят три девушки)


1-я девочка: В этот славный день нет места фальши;
Думаем, все поняли уже:
Даже если по годам ты мальчик,
Ты – мужчина ну, хотя б в душе,
И обязан послужить Отчизне;
Так что, дорогие пацаны,
В трудных буднях беспокойной жизни,
Будьте нашей Родине верны!

2-я девочка: В мирных днях, порядке беззаботном,
Пусть ваш дух окрепнет про запас,
Пусть взрослеет тело; а сегодня
Мы авансом поздравляем вас!


3-я девочка: Если же в нелегкую годину
Вас родная позовет земля,
Мужество пускай вас не покинет…
В общем, с двадцать третьим февраля!


(Песня "Круто ты попал в этот класс” на мотив песни "Круто, ты попал на ТV")


1 куплет: 
Хорошо, что вы попали к нам на праздник в этот час. 
Петь, плясать и улыбаться мы готовы много раз. 
Вам мы скажем по секрету, если ты еще не знал, - 
Просто круто, очень круто то, что ты сюда попал! 
Мы без вас не мыслим дружбы. Вы, мальчишки, просто класс! 
Признаемся, что нам нужно, чтоб вы жили с нами в лад. 
Улыбнись, и все прекрасно! Юность – лучшая пора! 
А пока мы все девчонки вам желаем лишь добра! 

Припев (2 раза): 
Круто ты попал в этот класс! 
И не раз, и не раз 
Споем сегодня для вас!



Ведущий: Ну а для веселого проведения нашего праздника приглашаем 2 команды для формирования боевых подразделений.



(Присутствующие мальчики делятся на две команды)



Ведущий: Для того чтобы назвать ваши подразделения, мы предлагаем выполнить вам задание. Из предложенных букв соберите слово, которое и будет названием подразделения (Приложение 1).

Ведущий: Далее каждому члену боевого подразделения мы предлагаем получить воинское звание. Кому достанется самое высокое, тот и будет командиром (Приложение 2). После того как вы получили звания ваша задача выстроиться по старшинству.

Ведущий: Раз у нас учения, то куда мы без справедливой команды наблюдателей, способных рассудить, кто сегодня окажется достойнее!



(Представление жюри)

Ведущий: Итак, наши боевые подразделения получили свои названия, у каждого есть свой командир, и мы двигаемся дальше. Первый конкурс «Армейский художник». Так как в современной армии трудно без боевой техники мы предлагаем вам ее изобразить (Приложение 3).



Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная. Это качество требуется солдату, который стоит на посту, ходит в разведку, участвует в учениях, приобретает навыки снайпера (Приложение 4).



Ведущий: Армия требует от солдата выносливости, ловкости и силы, для того чтобы бегать марш-броски, преодолевать полосу препятствий. Мы вам предлагаем проверить свои силы в конкурсе «Армрестлинг». От каждой команды вызывается по одному человеку и вам предстоит помериться силой.



Ведущий: А мы продолжаем. И сейчас для наших защитников девушки подготовили сценку. Смотрим!

Сценка «Три девицы"

Ведущий:  Три девицы под окном, размечтались вечерком... 
1я Девица:  Поскорей бы выйти замуж, Надоело в девках прям уж! 
2я Девица:  Только за кого попало, выходить бы я не стала! 
3я Девица:  Я б пошла за бизнесмена, Как за каменную стену! Полюбился б маме зять, Только где ж такого взять? 
1я Девица:  Ну, а я наверняка, Вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, Я б жила, не зная горя! 
2я Девица:  Моряков-то нынче нет, Это просто раритет! Вот бы выйти за военных - Сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была, С парнем крепким, как скала. 
3я Девица:  Размечтались мы, девчата... Измельчали все ребята, На диване б им валяться, Да футболом любоваться! 
Ведущий:  Ох, уж эта молодёжь, Всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три... 
Девицы (хором): Где же это?! Говори!!! 
Ведущий (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: Здесь ребята хоть куда! Не вояки - ну и что ж? Каждый статен и хорош! По персоне на сестру... 
1я Девица (подбегает к одному из мужчин): Чур, я этого беру! 
2я Девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся! 
Зя Девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся! 
(Девицы вместе):  Все ребята хороши, Прямо праздник для души! 
Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных парней! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца (а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки!)



Ведущий: Следующий конкурс будет адресован нашим болельщикам и называется он «Путь к сердцу мужчины». Мы предлагаем возможность помочь командам заработать дополнительные баллы, ответив на наши интересные вопросы. За каждый правильный ответ вам присуждается 1 балл. По итогам заработанные баллы перейдут к команде, за которую вы болеете (Приложение 5).



Ведущий: Итак, наши учения продолжаются. Мы уже убедились, что современные солдаты творчески развитые, внимательные, сильные, а также умеют разбираться в воинских званиях. Следующим этапом наших учений будет проверка солдат на сообразительность (Приложение 6).

Ведущий: Ну а наши праздничные учения продолжаются. И следующий интересный конкурс называется «Завербовать девушку» (Приложение 7).

Ведущий: Ну и последний этап наших учений. Настоящий солдат должен уметь сам себя накормить в любых условиях. Что мы вам сейчас и предлагаем (задание к конкурсу в Приложении 8).



(Пока жюри подводит итоги, девушки исполняют песню на мелодию «У солдата выходной»)



1 куплет:

Наших дорогих мужчин
С праздником опять
Мы февральским этим днем
Рады поздравлять!
И с иголочки на вас
Дорогой костюм!
И в ботинки, хоть глядись,
И дорогой парфюм,
И дорогой парфюм!
Припев: Мы от души признаемся,
Что вами восхищаемся!
Нам под защитой вашею
Живется так легко!
Желаем процветания,
Успехов в начинаниях,
И по карьерной лестнице
Подняться высоко!



(Слово предоставляется жюри. Объявляются итоги военных учений)



Ведущий: И в заключении музыкальный подарок вам от девушек (видеоклип на мелодию «Я служу России»).
























Приложение 1



Задание: командам предстоит из букв собрать слово, которое впоследствии станет названием команды.



1 команда: Б О Г А Т Ы Р И

2 команда: П А Т Р И О Т Ы



























Приложение 2



Задание: каждому члену команды предлагается вытащить карточку с воинским званием:

Рядовой

Ефрейтор

Сержант

Старшина

Прапорщик

Лейтенант

Капитан

Майор

Подполковник

















Приложение 3

Конкурс «Армейский художник»

Задание: каждому подразделению предлагается вытащить карточку с названием боевой техники, которую нужно нарисовать. Чем детальнее будет рисунок, тем больше баллов может заработать команда. Максимальное количество баллов – 10, минимальное - 5. Время на выполнение задания – 3 мин.





Танк

Самолёт











Автомат

















Приложение 4

Конкурс «Самый внимательный»

Задание: каждому подразделению показывается изображение в течение 30 секунд. Их задача запомнить все, что находится в ней. После картина убирается и команде задается вопрос о том, что на ней изображено. За каждый правильный ответ - 3 балла.


1 подразделение.

Вопросы: Какого цвета был мусорный пакет, лежащий возле бака? (зеленый)

Какой номер у пассажирского автобуса? (23)









2 подразделение.

Вопросы: С какой стороны стоит лопата? (справа)

Сколько окон на чердаке вы видели? (8)









Приложение 5

Конкурс «Путь к сердцу мужчины»

Задание: болельщикам каждой команды задается по 5 вопросов, ответив на которые они помогают своим командам заработать дополнительные очки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (Омлет)

  2. Восточное кушанье, в торжественных случаях увенчанное головой барана. (Плов)

  3. Макси – пирожное. (Торт)

  4. Свиная прослойка. (Сало)

  5. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Сушка)

Вопросы для 2 команды:

  1. Баранка – недомерок. (Сушка)

  2. Картофель всмятку. (Пюре)

  3. Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

  4. Уши с творожной начинкой. (Вареники)

  5. Фруктовый кефир не по-нашему. (Йогурт)









Приложение 6

Конкурс «Заряди мозги»

Задание: для каждого подразделения зачитываются словосочетания, а участники должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

  2. Фольклорный текст на сообразительность. (Загадка)

  3. Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

  4. Прабабушкина аудиосистема. (Патефон)

  5. Эпицентр бублика. (Дырка)

Вопросы для 2 команды:

  1. Обратная сторона затылка. (Лицо)

  2. Повод публично обниматься с девушкой. (Танец)

  3. Насекомое, страдающее от неразделенной любви к человеку. (Комар)

  4. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

  5. Растение, отвечающее головой за отношения между людьми. (Ромашка)









Приложение 7

Конкурс «Завербовать девушку»

Задание: от каждого подразделения вызывается по одному участнику, которому предстоит различными уговорами «завербовать» девушку из аудитории зрителей. Можно идти на любые ухищрения – подкуп конфетами, поцелуями, комплиментами, исполнением песен и стихов, а можно просто схватить и похитить. Девушкам же заранее дается инструкция действий.

Инструкция для девушек: «Внимание! В порядке военных учений, сейчас к вам подойдет агент иностранной разведки, он будет Вас вербовать. Что бы он вам не говорил – не соглашайтесь! В качестве проверки агента, задавайте ему смешные задания (попрыгать на одной ноге, спеть песню, в которой есть слова «глаза», «бриллианты», станцевать танец маленьких утят, прочитать стихи Пушкина и т. д.). Он должен будет их выполнить для того чтобы доказать что он свой. Вы можете рискнуть и согласиться под свою личную ответственность!»

















Приложение 8

Конкурс «Повар»

Задание: каждому подразделению предлагается список продуктов, в которых нужно вычеркнуть лишние ингредиенты, которые не используются для приготовления указанного блюда (борщ, плов, блины, омлет). За каждый правильный ответ – 1 балл.
















Приложение 9



















































Над мероприятием работали:







Грошева Людмила Николаевна, Мирошниченко Анастасия Юрьевна – авторы сценария

Мирошниченко Анастасия Юрьевна – ведущая, техническое сопровождение и оформление методической разработки