СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения о культуре взаимоотношения юношей и девушек  на тему: «Гендерная проблематика в экологии»

Цели: расширение представления детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности,  о экологии пола/гендера.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для 7 класса»

Методическая разработка классного часа для 7 класса

Час общения о культуре взаимоотношения юношей и девушек

Конспект классного часа для 7 класса на тему:

«Гендерная проблематика в экологии»

Цели: расширение представления детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности, о экологии пола/гендера;

Задачи:

  • формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность, уступчивость, общительность, доброжелательность;

  • воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности;

  • способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Подготовительная работа: выбрать двух учеников (мальчика и девочку), которые выскажут противоположные точки зрения в дискуссии «Мальчишки-девчонки» (по материалам сценария).

Оборудование: презентация

Оформление:

• иллюстрации: рыцари, дамы, прекрасные женщины и мужественные мужчины

• написать на доске предложения:

- Я не люблю, когда мальчики (девочки)...

- Мальчики (девочки) не правы, когда думают...

- Мальчик всегда будет симпатичен и интересен, если...

- Девочка всегда будет интересна...

- Главное для мальчика - это...

- Главное для девочки - это...

- Я считаю, что настоящий мужчина - это тот, кто...

- Я считаю, что настоящая женщина - это та, которая...

План классного часа

I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры».

II. Незаконченное предложение.

III. Проблемные ситуации «Экология пола и гендера»

  • Введение: экология и экофеминизм. Понятие экофеминизма.

  • Возникновение и теоретические источники современного экофеминизма

  • Перспективы экофеминизма: значение для экологии и гендерных исследований

IV. Дискуссия «Мальчишки-девчонки».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры»

Классный руководитель. Ребята, прочитайте тему классного часа - это название мы позаимствовали у известного психолога Джона Грея, автора книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

- Как вы думаете, о чем эта книга? (О взаимоотношениях мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин.)

- А почему автор выбрал именно такое название для книги? (Хотел подчеркнуть разность характеров, психологии мужчин и женщин.)

- Как вы думаете, почему автор решил поселить мальчиков на Марсе? (Это бог войны, мальчики тянутся к железу, оружию, им свойственна агрессия, они любят драться и т. п.)

- А почему девочек автор считает пришельцами с Венеры? (Венера в римской мифологии - богиня садов, красоты и любви. В этом, по мнению автора, состоит призвание женщины.)

- С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках - женственность. Как проявляются эти качества?

- Какие школьные предметы нравятся мальчикам, а какие предпочитают девочки? (Мальчики любят труд, физкультуру, историю, математику; девочки - литературу, музыку, биологию, рисование.)

- Какими видами спорта больше увлекаются мальчики, а какими девочки? (Мальчики любят походы, лыжи, спортивные игры, связанные с силой, активными действиями, - футбол, борьбу, хоккей. Девочкам нравятся виды спорта, связанные с гибкостью, пластичностью, красотой движений, - гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание.)

- Какие домашние обязанности выполняют мальчики, а какие девочки? (Мальчики помогают в ремонте, в работе на садовом участке, ходят в магазин. Девочки ухаживают за младшими, создают уют, поддерживают чистоту и порядок, учатся шить, вязать, готовить.)

- Какие мальчики? (Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе.)

- А какие девочки? {Добрые, сентиментальные, нежные.)

Итак, девочки осваивают внутренний мир - мир чувств, эмоций и переживаний. Они проявляют больший интерес к хозяйственно- бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям. Предпочитают спокойные игры, связанные с общением. Женский способ самоутверждения - опека над младшими, желание быть привлекательной, произвести приятное впечатление.

Мальчики - деятели, открыватели внешнего мира: их привлекает все новое, неизведанное, интересное. В играх склонны к активным действиям. Для самоутверждения они прибегают к таким средствам, как сила, смелость, ловкость, выносливость.

- Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин? (Для того, чтобы понимать друг друга, для более успешного общения.)

II. Незаконченное предложение

Классный руководитель. Что вы думаете о мальчиках и девочках, о мужских и женских проблемах? Закончите предложения, которые написаны на доске.

(Дети отвечают по цепочке.)

III. Проблемные ситуации «Экология пола и гендера»

Работа в группах по заранее приготовленному учителем материалу по 3 направлениям.

  • Введение: экология и экофеминизм. Понятие экофеминизма

  • Возникновение и теоретические источники современного экофеминизма

  • Перспективы экофеминизма: значение для экологии и гендерных исследований

IV. Дискуссия «Мальчишки-девчонки»

Классный руководитель. Мужественность и женственность: как они проявляются в современном обществе? в мальчиках и девочках нашего класса?

Мальчик. Я считаю, что современные девочки утрачивают женственность - они носят джинсы, ругаются матом, занимаются единоборствами, играют в футбол, курят.

Девочка. А современные мальчики тоже теряют мужественность - они носят серьги, браслеты, некоторые даже красят волосы, у них не хватает мужества, чтобы заступиться за слабого, они и за себя не могут постоять.

Классный руководитель. Вы выслушали две точки зрения. Что можно сказать в защиту современных девочек и мальчиков?

(Дети высказываются.)

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка - настоящей женщиной. Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать?

Вот как отвечает на этот вопрос Л.Н. Толстой в книге «Путь жизни»: «Жизнь наша дурна. Отчего? Оттого, что люди дурно живут. А люди живут дурно оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того чтобы жизнь перестала быть дурной, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может... Так что если все люди поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя. То тот час же и вся жизнь станет лучше».

Другими словами, человек сам себя воспитать должен, определить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового вы сегодня узнали? О чем задумались? Какие эпизоды классного часа вам запомнились?