СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 класса по теме «Что такое счастье».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 класса по теме  «Что такое счастье».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 класса по теме «Что такое счастье».»

ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для детей с ТНР и детей с нарушениями ОДА»

Город Кострома, ул. Вокзальная,1. Тел.53-47-42, 53-47-91



Автор: учитель математики ГКОУ

«Школа-интернат Костромской области для детей с ТНР и

детей с нарушениями ОДА»

Виноградова Ольга Валентиновна


Методическая разработка классного часа по теме

«Что такое счастье».

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе.

Оборудование: DVD-проектор, презентация, карточки с заданиями для проведения упражнений, маркеры, клубок ниток.

Эпиграф урока: слова русского писателя Льва Николаевича Толстого о счастье:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми».

Слайд 2. Учитель: Эпиграфом к нашему классному часу будут слова русского писателя Льва Николаевича Толстого «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми». Как вы думайте, что этими словами хотел сказать писатель. Ответы учеников.

Учитель: Давайте поговорим немного о счастье. Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.

- А в чём состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? Доводилось ли вам встречать счастливых людей, а может вы сами счастливые люди?

Слайд 3. Что такое счастье? Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей: счастье – это эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров, третьи становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями.

Слайд 4,5 Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было поистине настоящим счастьем.

Слайд 6,7 А медвежонок Умка, который ищет свою маму. И вот какое счастье для Умки когда рядом с ним была мама.

Слайд 8,9 А вот и паровозик из Ромашкина, который был счастлив от того, что вокруг распустились цветы и светит солнышко.


Слайд 10 Тренинг «Цветик - семицветик»

Учитель: Я предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение нескольких минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, заготовка цветика – семицветика», по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы.

Счастье - в общении с друзьями и родными.

Счастье - найти дело по душе и трудиться.

Счастье – это красивое платье.

Счастье - это самый новый и современный телефон.

Счастье - чтение любимых книг.

Счастье - в том, чтобы жить для людей, делать их счастливыми.

Счастье - иметь много денег.

Счастье - быть здоровым.

Счастье – это когда тебе одиноко.

Счастье – это когда ты обижаешь других.

Выберите 5 на ваш взгляд правильных ответов, что такое счастье и на двух лепестках напишите ваши ответы на вопрос «Что такое счастье».

Слайд 11. Учитель: Я хотела бы познакомить вас со сказкой о счастье. Послушайте внимательно и рассудите главных героев – кто из них прав.
«Сказкой о счастье».
Жила-была ворона, она так долго жила, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может все двести…
ВОРОНА: Ах, какое было время! Березы были выше. Да, гораздо выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело! Не то, что сейчас. Никакого тебе веселья, радости!
Бабочка: Ах, какой чудесный луг, и цветы растут вокруг. Ах, как кружится голова. Радость в жизни мне дана. Счастьем я полна!
Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли порхающее создание, что такое счастье?
Бабочка: Ой, простите, я не заметила Вас! Я знаю, что такое счастье. Я могу летать. Это такое счастье!
Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье!
Бабочка: Да нет же, нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю красоту, это Солнце, небо, цветы.
Ворона: Ну и что? Я тоже вижу это уже сто лет. Привыкла.
Бабочка: Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем.
Ворона: Ну не знаю. Как можно быть такой легкомысленной.
ЕжЗдравствуйте, о чем это вы спорите?
Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, что такое счастье?
Еж: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда работы много, то домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся выручать надо. А счастье? Давайте еще кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда!
Медведь: Здравствуйте, чего вам?
Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?
Медведь: Ну, зиму перезимовал – хорошо, малинки покушал – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.
Заяц: (подбегает) Я тут слушал вас и думал. Когда вы от лисы меня прятали, поделились со мной своей силой, я был так счастлив, что у меня такие друзья есть.
Медведь: Вот и заяц о счастье сказал.
Ворона: Да какое там счастье? Разве его кто видел?
Бабочка: Да, счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновенье ветерка, как аромат цветка.
Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко, только внутри.
Заяц: Значит счастье, когда мне светло и радостно внутри.
Бабочка: Да, да. Вы правильно думаете.
Заяц: А еще хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы вместе, это счастье!
Медведь: Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.
Заяц: Оказывается, счастье внутри нас.
Ворона: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем – это тоже счастье! И когда мы сейчас все вместе собрались, и к нам пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

Учитель: Герои сказки сказали, что счастье это когда рядом родные и близкие. Вы учитесь вместе в одном классе. Строите свои отношения в классе. Класс, ведь это ваш второй дом. А в основании дома есть фундамент. Фундаментом вашего класса являетесь вы, ученики класса. Но фундамент может быть непрочным. Ведь порой вы не замечаете, когда обижаете другого человека. Так вот насколько вы будут хорошие, прочные отношения, насколько дружны вы будете, настолько прочным будет ваш класс – дом. Настолько счастливы будете вы в этом доме.
слайд 12. Учитель: Ребята, а как вы думайте, когда человек испытывает чувство счастья? Ответы учеников.


Тренинг «Талисман счастья».

А что для вас счастье, когда вы испытываете такое чувство счастья. Сейчас я предлагаю вам игру. У меня талисман счастья – это яркое солнышко, которое приносит радость всем, кто живёт на земле. Вы можете передать этот талисман любому человеку в нашем классе, и мы узнаем ответы на вопрос «А когда вы испытывали чувство счастья». Ответы учеников.

Учитель: Видите, мы все испытывали счастливые моменты, значит мы с вами счастливые люди. Счастливый человек заметно отличается от окружающих - он улыбается, он светится, у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливы.

Пословицы и поговорки о счастье.

Слайд 13. Учитель: Немало есть пословиц и поговорок о счастье. Все вместе вам необходимо составить пословицы и поговорки о счастье.

Пословицы и поговорки о счастье.


Без счастья и

в лес по грибы не ходи

Счастье тому бывает

кто в труде и ученье ума набирает.

От счастье не бегут

счастье догоняют.

Счастье без ума

дырявая сума.

Легко найти счастье

А потерять и того легче.

На чужом горе

Счастье не построишь

Счастье не в воздухе вьётся

А руками достаётся.

Учитель: Давайте с вами посмотрим, какие главные составные человеческого счастья делают человека счастливым.

Слайд 14- 27 Демонстрация презентации «Слагаемые человеческого счастья».


Слайд 28 Рефлексия « Сердце счастья». Положите каждый из вас руку на ваше сердце. Слышите, как оно бьётся, это бьётся ваше счастье. И вы будете счастливы сами, если этим счастьем поделитесь с другим человеком. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства. “Переложите” эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми.

Учитель: В заключение мне бы хотелось поделиться с вами рецептом счастья.

Слайд 29. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.»(И. Беляева)

Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

Счастье – оно не в деньгах не в покупках не в дачах…

Это уменье душой обнимать целый свет…

Грустное счастье за спинами нашими плачет…

Вы огляните и просто скажите: «Привет».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!