СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа «Моя жизнь»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данного мероприятия - оказать поддержку подросткам в формирование позитивного представления и себе и о мире. В ходе тренинга решаются следующие задачи:

  • умение ставить долгосрочные и краткосрочные цели в личной и профессиональной жизни и идти к ним,
  • пересмотр и расширение своей системы ценностей, соотнесение ее с важнейшими целями общества,
  • умение принимать решения — самостоятельно и в группе,
  • умение слушать, слышать и чувствовать общность многих проблем и уникальность каждого человека,
  • умение работать в команде, общаться и договариваться с людьми, создавать партнерские отношения с родителями, преподавателями, друзьями. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Моя жизнь»»


Классный час

«Моя жизнь»


Тема: ценности и представление о мире.

Форма: тренинг.

Возраст: 14-16 лет.


Интерактивные упражнения тренинга чрезвычайно способствуют развитию подростков благодаря тому, что важные жизненные вопросы поднимаются в кругу сверстников, при этом обсуждаются различные случаи, мнения и цели. У ребят появляется возможность сравнить свою точку зрения с позицией других. Они не только сталкиваются с привычными и понятными им взглядами, но и получают возможность спросить у себя: что ещё возможно в этой ситуации, что применимо в жизни, что я хочу и что могу?


Цель: оказать поддержку подросткам в формирование позитивного представления и себе и о мире

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

  • умение ставить долгосрочные и краткосрочные цели в личной и профессиональной жизни и идти к ним,

  • пересмотр и расширение своей системы ценностей, соотнесение ее с важнейшими целями общества,

  • умение принимать решения — самостоятельно и в группе,

  • умение слушать, слышать и чувствовать общность многих проблем и уникальность каждого человека,

  • умение работать в команде, общаться и договариваться с людьми, создавать партнерские отношения с родителями, преподавателями, друзьями.


Структура занятия:

№ п/п

Содержание

Время

1

Приветствие

1 мин

2

Упражнение 1

3 мин

3

Упражнение 2

4 мин

4

Упражнение 3

10 мин

5

Упражнение 4

3 мин

6

Упражнение 5

7 мин

7

Упражнение 6

7 мин


Упражнение 7

5 мин


Рефлексия

5 мин

Общая продолжительность занятия

45 мин


Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки, мяч.

Ход занятия:


Приветствие.

В.: Добрый день. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об очень важных вещах. Но для начала давайте установим правила.


Упражнение 1. «Правила»

Можно предложить список заранее подготовленных правил и выбрать нужные, либо составить правила вместе с группой

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ

1) Доверительный стиль общения («нет» насмешкам и издевкам).

2) Общение по принципу «здесь» и «сейчас» (обсуждение того, что происходит в данный момент времени).

3) Персонификация высказываний (отказ от безличной речи).

4) Недопустимость непосредственных оценок (оцениваем не человека, а действия).

5) Уважение к говорящему (не перебиваем, вопросы после выступления).

6) Активность (даже если упражнение покажется неинтересным, нужно работать, не нарушая цепь).

7) Искренность (если нет желания говорить честно, молчим).

8) Говорим за себя (не обобщаем свое суждение и не говорим за других).

9) Группа всегда права (санкции применяются по решению большинства участников).


Упражнение 2. «Собеседование»

Участники делятся попалам, при этом одни из них образуют внутренний круг, другие – внешний, садятся лицом друг другу. Предлагается несколько тем для обсуждения. При этом на каждую тему отводится 1 минута – по 30 секунд каждому собеседнику.

Темы для обсуждения:

  • мой самый лучший день;

  • моя самая большая удача;

  • самые близкие друзья;

  • чего я хочу от жизни;

  • что я думаю о нашем классе;

  • что мне нравится в тебе.

В.: Было ли приятно общаться? Мешало ли что-нибудь общению?

Если мы остаивм в стороне это упражнение и посмотрим на реальное общение, в чем будет отличие? В том, что общаясь без постороннего вмешательства, без команды, мы не всегда можем и говорить и слушать. А для того, чтобы понимать друг друга нужно и то, и другое.


Упражнение 3 "Ладошка" 

В.: Вы уже достаточно взрослые люди, чтобы понимать если не других, то самых себя. Возьмите, пожалуйста лист бумаги и ручку, и обведите свою ладонь.

Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом, помогает достигать своих целей. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, снаружи ладони, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони, что является его сильной стороной. Так через весь круг.

По завершении упражнения учащиеся могут по желанию (!) зачитать ответы.


Упражнение 4. «Точка опоры»

Участники встают в круг. Ведущий говорит, на скольких точках опоры должна устоять группа. Изначально это количество в два раза больше, чем количество участников – по числу ног. Ведущий постепенно уменьшает цифру, пока группа не дойдет до самого малого для нее количества.

Участники рассаживаются на места.

В.: Какие эмоции почувствовали? Что нового для себя узнали в упражнении?

В результате этого упражнения должно наступить осознание того, как много учащиеся могут сделать, находясь в группе/классе.


Упражнение 5. «Я»

В.: Возьмите чистый лист бумаги и поделите его на 3 части вертикальными линиями. На левой части изобразите животное, с которым вы ассоциируете себя сейчас. А на правой – то, на которые вы хотели бы стать похожи.

Что вы нарисовали? Почему?

А теперь на правой части листа напишите те качества, которые вы хотели бы в себе развить или сформировать.

Посмотрите на рисунок с ладонью и отметьте на нем галочками те качества, которые вам в этом помогут. Есть ли среди них такие, которые указали ваши одноклассники, а не вы.


Упражнение 6. «Три шага в цели»

У нас осталась незаполненной средняя секция. Это место для нашей цели.

Какое вообще цели может поставить человек? А какие цели могут быть у вашего класса? А у целой страны?

Теперь закройте глаза и представьте себе свою самую главную цель. Какой образ вы видите? Попытайтесь изобразить его на листа бумаги.

Говорят, что для достижения любой цели нужно сделать три шага. Но чем сложнее цель, тем большее количество шагов нужно предпринять.

Возьмите свой рисунок, займите удобное для Вас место в комнате. Положите рисунок перед собой на расстоянии нескольких шагов (сколько Вам потребуется). Затем продвигайтесь вперед, проговаривая каждый шаг, каждый этап в достижении цели.

Ведущий показывает алгоритм действия на своем примере, проговаривая все шаги. Количество шагов и их содержание обсуждает с участниками.

Получилось? Сколько шагов потребовалось для достижения вашей цели? Можно ли объединить некоторые шаги в единое целое?

Выделяя этапы достижения цели, Вам необходимо отказаться от всего того, что не важно, или будет мешать ее достижению – мелкие заботы, незначительные задания. Их выполнение можно отложить на потом.


Упражнение 7 «Моя свобода»

В.: каждый из нас хочет быть свободным. Но когда мы говорим о том, что такое свобода, мы вспоминаем то, от чего хотим быть свободными. А для чего, зачем вам нужна свобода? Сейчас я буду бросать мяч, тот, кому я брошу должен назвать причину и после этого передать мяч другому. /ответы подростков, необходимо направить их не только на личные, но и на общественно полезные причины необходимости свободы/


Рефлексия.

В.: Что нового узнали на этом занятии? Открыли ли что-то новое в себе? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Какие именно знание будете применять в дальнейшем?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!