СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: "Выбор профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему: "Выбор профессии". Будет интересна для учащихся разного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: "Выбор профессии"»

Анализ воспитательного мероприятия:


классного часа на тему: «Выбор будущей профессии».


I. Общие сведения

1. Название мероприятия--Классный час «Выбор будущей професии».

2. Дата проведения, класс: 15 октября 2016 г. (15. 10-15. 50), 6О, 6Т, 7i классы

3. Организатор мероприятия: тьютор Гавалян Р.А.

4. Состав группы учащихся: 3 человека.

5. Вид деятельности: классный час «Выбор будущей профессии» является частью системной работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися класса.

6. Цель проведения мероприятия: подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии.

Задачи:

  • Образовательные:

---познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное

самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе;


  • Развивающие:

---развивать потребность в самопознании;

---развивать положительную мотивацию выбора профессии;


  • Воспитательные:

---воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду.


7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.



II. Анализ подготовки мероприятия

  • Инициатором организации данного мероприятия являлся тьютор Гавалян Р.А. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.

  • Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца октябррь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации.

  • Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

  • Приемы и методы, использованные при подготовке мероприятия полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса, способствуют сплочению коллектива и воспитанию чувства ответственности.


    1. Анализ хода мероприятия

Ход урока:

Выбор профессии - дело серьёзное. Широкий мир профессий.

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

Действительно, жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята, давайте с вами вспомним факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.



  1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления- изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

  1. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий.

7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий.

8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и НУЖНО ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне". Мало выбрать престижную профессию. Важно еще, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда.

Благодарю вас за участие в работе. Хотелось бы закончить классный час словами великого писателя Льва Толстого: "Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся".





    1. Общая оценка воспитательного мероприятия


1 Тьютору в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач, привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2 Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

3 Педагогические выводы и предложения в адрес тьютора и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.



      1. Анализ деятельности тьютора


  1. Действия тьютора, которые способствовали удачному проведению мероприятия: сценарий соответствует возрастным особенностям детей.



  1. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.



3. Педагогическая ценность занятия- Проведенное мероприятие будет

способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию

коллективизма.

4. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?-

Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных

навыков, чувства товарищества, дружбы. Материал данного классного

часа возможно использовать и с более взрослой возрастной аудиторией

(при дополнении).









Анализ воспитательного мероприятия:


классного часа на тему: «Выбор будущей профессии».


I. Общие сведения

1. Название мероприятия--Классный час «Выбор будущей професии».

2. Дата проведения, класс: 15 октября 2016 г. (13. 30-14. 10), 10Ж, 10Т, 11Ф классы

3. Организатор мероприятия: тьютор Гавалян Р.А.

4. Состав группы учащихся: 3 человека.

5. Вид деятельности: классный час «Выбор будущей профессии» является частью системной работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися класса.

6. Цель проведения мероприятия: подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии.

Задачи:

  • Образовательные:

---познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное

самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе;


  • Развивающие:

---развивать потребность в самопознании;

---развивать положительную мотивацию выбора профессии;


  • Воспитательные:

---воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду.


7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.



II. Анализ подготовки мероприятия

  • Инициатором организации данного мероприятия являлся тьютор Гавалян Р.А. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.

  • Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца октябррь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации.

  • Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

  • Приемы и методы, использованные при подготовке мероприятия полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса, способствуют сплочению коллектива и воспитанию чувства ответственности.


III. Анализ хода мероприятия

Ход урока:

Выбор профессии - дело серьёзное. Широкий мир профессий.

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

Действительно, жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята, давайте с вами вспомним факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.



1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления- изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

  1. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий.

7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий.

8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и НУЖНО ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне". Мало выбрать престижную профессию. Важно еще, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда.

Благодарю вас за участие в работе. Хотелось бы закончить классный час словами великого писателя Льва Толстого: "Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся".





IV. Общая оценка воспитательного мероприятия


1 Тьютору в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач, привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2 Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

3 Педагогические выводы и предложения в адрес тьютора и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.



V. Анализ деятельности тьютора

1. Действия тьютора, которые способствовали удачному проведению мероприятия: сценарий соответствует возрастным особенностям детей.



2. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.



3. Педагогическая ценность занятия- Проведенное мероприятие будет

способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию

коллективизма.

4. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?-

Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных

навыков, чувства товарищества, дружбы. Материал данного классного

часа возможно использовать и с более взрослой возрастной аудиторией

(при дополнении).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!