СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Если добрый ты, это хорошо"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час мы проводили смоим Центром гражданского образования "Я, мои права и обязанности" в соответствии с планированием. чтобы расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях;воспитать взаимоуважение, вежливое обращение, способность понимать себя и другого человека, а так же поработать над выработкой положительных черт характера. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа в 1 классе "Если добрый ты, это хорошо"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА в 1 КЛАССЕ




"Если добрый ты-это хорошо"













Толкачева Татьяна Александровна













Молчаново 2015

Тема классного часа: «Если добрый ты – это хорошо»


Цель занятия:
Развитие положительных качеств в характере.

Задачи:

  • Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях;

  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность понимать себя и другого человека.

  • Работать над выработкой положительных черт характера.





Оборудование :

  • Мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук, экран);

  • Программная среда Power Point;

  • «лучик солнца» (указка);

  • Коробочка с «Таблетками добра» (ириски);

  • Костюм Мальвины, Буратино, кота Леопольда, Незнайки;

  • Музыкальное сопровождение («Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз В.Шаинского, «Верный друг», «Если добрый ты»;

  • Мультфильм «Два веселых гуся».





































Ход классного часа.


(слайд 1)

Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек всегда порадуется за него.

(слайд 2)

А как вы думаете, каких людей называют добрым? вежливыми? (ждет ответа от детей). Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно.

Правила вежливости:

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него.
Не отвечай на грубость грубостью.
Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых дел и отношений.
Мы сделаем остановки на станциях: (слайд 3)
добрых улыбок
сказочных героев.
музыкальная пауза
волшебных слов.
внимательных ребят.
в гостях у Незнайки.
доброго кота Леопольда
И должны добраться до остановки «Доброты».


(слайд 4) Возьмёмся крепко за руки, и улыбнёмся друг другу, подпевая отправимся в путешествие. (звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз В.Шаинского )
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны быть людьми ; добрыми , смелыми, вежливыми. Этому нужно учиться.

2 остановка «Сказочных героев» (слайд 5) (входят Мальвина и Буратино)



Мальвина – Здравствуйте дети!

Буратино (ворчит себе под нос) Здрасьте!

М.- Что ты такой невесёлый, Буратино?

Б.- не весёлый и всё. А тебе что от меня надо?

М.- (Обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Б.- А что я тебе сказал?

М.- Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Б.- Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

М.- Буратино, что у тебя за тон?

Б. – Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

М.- я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной и с папой Карло.

Б.- Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко, но зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить, но некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьер, как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: « Ну как? А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

М.- (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино , почему ему неприятна « шутка» Буратино?

Б.- А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Все так говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами. Давайте, не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем добрее ! Хорошо придумал?

М.- Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от добра становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.

Песня:
Друг всегда меня может выручить
Если что- нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот, что значит настоящий, верный друг
Нужным быть какому-то в трудную минуту
Вот, что значит настоящий, верный друг.











3. Остановка « Внимательных ребят» (слайд 6)

Чтобы проявить заботу, внимание к людям нужно понимать состояние людей, гневается или испытывает радость.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей
Посмотрите, пожалуйста на эти лица, что они выражают.( Слайд 7)
Какие взрослые вам нравятся ?
Какими вы чаще бываете?

Остановка «Музыкальная пауза» (слайд 8)

Давайте вспомним весёлую народную песенку « Два весёлых гуся» .помните , там по ходу содержания гуси сначала прятались от своей хозяйки. А потом вышли навстречу и стали кланяться – просить прощения. (включается мультфильм и дети повторяют движения за Буратино и Мальвиной)

Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места .

Остановка «В гостях у Незнайки» (слайд 9)

(входит Незнайка)
Учитель – здравствуй мальчик !

Н.- Здравствуйте!

У.- Скажи, пожалуйста как тебя зовут?

Н.- меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

У. - Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Н. – я понял это и хочу вам помочь- пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особые. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья».

У.- Давайте, ребята, прорепетируем - произнесём все слова Незнайки.

Н.- верно, и вот в чём трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

У.- О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, ребята вам надо быть внимательными.

Незнайка:

Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки ?

Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Учитель- ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают : стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Остановка «Волшебных слов» (слайд 10)

Учитель: А сейчас дайте поиграем.

Игра « Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание , но выполнять их надо только , если я произнесу « волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд

Следующее задание: Пожалуйста , добавьте строчки волшебными словами :

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/ (слайд 11)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …/добрый день/ (слайд 12)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/спасибо/ (слайд 13)
Когда нас бранят за шалости, говорим… /прости, пожалуйста/ (слайд 14)

У.- видишь Незнайка , все нужные слова ,ребята, назвали правильно.

Н.- Вместе с вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова.

У.- а это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведёт себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Н.- Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

У.- А ещё раньше ты что говоришь?

Н.- Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

У.- А ещё раньше, что надо сказать?

Н.- Ещё раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано ещё!

У.- да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Н .- Ах, с добрым утром! Понятно.

У.- Продолжаем вот ты завтракал, и что ты маме скажешь? (подсказывает) Спа….

Н.- Спокойной ночи, что ли?

У.- Ребята, опять нужна ваша помощь! (спасибо)

А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье ? ( подсказывает) Да…

Н.- Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

У.- Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (до свидания)

Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Н.- Бабушка, передай на билетик.

У.- эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты всё помнишь. Сделать-то что надо?

Н.- А что?

У.- Ребята, помогайте! ( Встать и уступить место)

Н.- А, это я всегда делаю. Садись, бабушка, мне , всего одну остановку ехать.

У.- Незнайка, ведь взрослым всегда надо уступать место, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Н.- Ясно, я давно всё понял. Утром - поздороваться, уходя- попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым человеком, этим можно гордиться.

У.- Молодцы, ребята, помогли Незнайке!

Остановка «У кота Леопольда» (слайд 15)

(Входит кот с коробкой «Таблетки добра» и с волшебной палочкой)

Ребята, здравствуйте. Я добрый кот Леопольд. Я слышал, о чём вы тут говорили, запомните мои слова.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета,
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети. (слайд 16)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - добро, доброта озаряет своими лучами и дарит теплоту, заботу. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будете называть слова. (ходит, дотрагивается до детей, задает наводящие вопросы, типа: «Когда ты приходишь в класс, что ты говоришь всем?», «Когда ты покушал в столовой, что нужно сказать?».

У.- Вот мы и добрались до станции «Доброта». (слайд 17)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - беда.
Рванутся на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Я хочу , чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Кот Леопольд - ребята я ведь пришел к вам не с пустыми руками. Я принес таблетки от грубости, от драк и жадности. Вот кому их раздать?

У.- Я думаю, что мы раздадим их всему классу.

К.- только запомните, перед тем как их принимать, надо загадать доброе дело, тогда лекарство подействует.

Незнайка - тогда и я хочу сказать вам на прощанье,

Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,

хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями

У.- Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, и Буратино, и Мальвина будете вести себя так, как мы сегодня учились.
Расстаёмся мы сейчас, в добрый путь вам!
В добрый час! (слайд 18)
Давайте закончим наше путешествие песней про доброту. (Звучит песня « Если добрый ты») (кот Леопольд раздаёт таблетки).