Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА в 1 КЛАССЕ

"Если добрый ты-это хорошо"
Толкачева Татьяна Александровна
Молчаново 2015
Тема классного часа: «Если добрый ты – это хорошо»
Цель занятия:
Развитие положительных качеств в характере.
Задачи:
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях;
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность понимать себя и другого человека.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование :
Мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук, экран);
Программная среда Power Point;
«лучик солнца» (указка);
Коробочка с «Таблетками добра» (ириски);
Костюм Мальвины, Буратино, кота Леопольда, Незнайки;
Музыкальное сопровождение («Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз В.Шаинского, «Верный друг», «Если добрый ты»;
Мультфильм «Два веселых гуся».
Ход классного часа.
(слайд 1)
Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек всегда порадуется за него.
(слайд 2)
А как вы думаете, каких людей называют добрым? вежливыми? (ждет ответа от детей). Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно.
Правила вежливости:
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него.
Не отвечай на грубость грубостью.
Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых дел и отношений.
Мы сделаем остановки на станциях: (слайд 3)
добрых улыбок
сказочных героев.
музыкальная пауза
волшебных слов.
внимательных ребят.
в гостях у Незнайки.
доброго кота Леопольда
И должны добраться до остановки «Доброты».
(слайд 4) Возьмёмся крепко за руки, и улыбнёмся друг другу, подпевая отправимся в путешествие. (звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз В.Шаинского )
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны быть людьми ; добрыми , смелыми, вежливыми. Этому нужно учиться.
2 остановка «Сказочных героев» (слайд 5) (входят Мальвина и Буратино)

Мальвина – Здравствуйте дети!
Буратино (ворчит себе под нос) Здрасьте!
М.- Что ты такой невесёлый, Буратино?
Б.- не весёлый и всё. А тебе что от меня надо?
М.- (Обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Б.- А что я тебе сказал?
М.- Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Б.- Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
М.- Буратино, что у тебя за тон?
Б. – Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
М.- я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной и с папой Карло.
Б.- Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко, но зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить, но некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьер, как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: « Ну как? А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
М.- (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино , почему ему неприятна « шутка» Буратино?
Б.- А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Все так говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами. Давайте, не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем добрее ! Хорошо придумал?
М.- Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от добра становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.
Песня:
Друг всегда меня может выручить
Если что- нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот, что значит настоящий, верный друг
Нужным быть какому-то в трудную минуту
Вот, что значит настоящий, верный друг.
3. Остановка « Внимательных ребят» (слайд 6)

Чтобы проявить заботу, внимание к людям нужно понимать состояние людей, гневается или испытывает радость.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей
Посмотрите, пожалуйста на эти лица, что они выражают.( Слайд 7)
Какие взрослые вам нравятся ?
Какими вы чаще бываете?
Остановка «Музыкальная пауза» (слайд 8)
Давайте вспомним весёлую народную песенку « Два весёлых гуся» .помните , там по ходу содержания гуси сначала прятались от своей хозяйки. А потом вышли навстречу и стали кланяться – просить прощения. (включается мультфильм и дети повторяют движения за Буратино и Мальвиной)

Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места .
Остановка «В гостях у Незнайки» (слайд 9)
(входит Незнайка) 
Учитель – здравствуй мальчик !
Н.- Здравствуйте!
У.- Скажи, пожалуйста как тебя зовут?
Н.- меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?
У. - Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Н. – я понял это и хочу вам помочь- пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особые. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья».
У.- Давайте, ребята, прорепетируем - произнесём все слова Незнайки.
Н.- верно, и вот в чём трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
У.- О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, ребята вам надо быть внимательными.
Незнайка:
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки ?
Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Учитель- ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают : стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Остановка «Волшебных слов» (слайд 10)
Учитель: А сейчас дайте поиграем.
Игра « Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание , но выполнять их надо только , если я произнесу « волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд
Следующее задание: Пожалуйста , добавьте строчки волшебными словами :
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/ (слайд 11)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …/добрый день/ (слайд 12)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/спасибо/ (слайд 13)
Когда нас бранят за шалости, говорим… /прости, пожалуйста/ (слайд 14)
У.- видишь Незнайка , все нужные слова ,ребята, назвали правильно.
Н.- Вместе с вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова.
У.- а это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведёт себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Н.- Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!
У.- А ещё раньше ты что говоришь?
Н.- Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
У.- А ещё раньше, что надо сказать?
Н.- Ещё раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано ещё!
У.- да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)
Н .- Ах, с добрым утром! Понятно.
У.- Продолжаем вот ты завтракал, и что ты маме скажешь? (подсказывает) Спа….
Н.- Спокойной ночи, что ли?
У.- Ребята, опять нужна ваша помощь! (спасибо)
А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье ? ( подсказывает) Да…
Н.- Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
У.- Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (до свидания)
Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Н.- Бабушка, передай на билетик.
У.- эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты всё помнишь. Сделать-то что надо?
Н.- А что?
У.- Ребята, помогайте! ( Встать и уступить место)
Н.- А, это я всегда делаю. Садись, бабушка, мне , всего одну остановку ехать.
У.- Незнайка, ведь взрослым всегда надо уступать место, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?
Н.- Ясно, я давно всё понял. Утром - поздороваться, уходя- попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым человеком, этим можно гордиться.
У.- Молодцы, ребята, помогли Незнайке!
Остановка «У кота Леопольда» (слайд 15)

(Входит кот с коробкой «Таблетки добра» и с волшебной палочкой)
Ребята, здравствуйте. Я добрый кот Леопольд. Я слышал, о чём вы тут говорили, запомните мои слова.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета,
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети. (слайд 16)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - добро, доброта озаряет своими лучами и дарит теплоту, заботу. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будете называть слова. (ходит, дотрагивается до детей, задает наводящие вопросы, типа: «Когда ты приходишь в класс, что ты говоришь всем?», «Когда ты покушал в столовой, что нужно сказать?».
У.- Вот мы и добрались до станции «Доброта». (слайд 17)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - беда.
Рванутся на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Я хочу , чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Кот Леопольд - ребята я ведь пришел к вам не с пустыми руками. Я принес таблетки от грубости, от драк и жадности. Вот кому их раздать?
У.- Я думаю, что мы раздадим их всему классу.
К.- только запомните, перед тем как их принимать, надо загадать доброе дело, тогда лекарство подействует.

Незнайка - тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями
У.- Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, и Буратино, и Мальвина будете вести себя так, как мы сегодня учились.
Расстаёмся мы сейчас, в добрый путь вам!
В добрый час! (слайд 18)
Давайте закончим наше путешествие песней про доброту. (Звучит песня « Если добрый ты») (кот Леопольд раздаёт таблетки).